Дело № 3а-319/22 (№3а-1000/2021)
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 16 мая 2022 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Ефимовой Е.О.,
при секретаре судебного заседания Ворониной О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП Мокеева Олега Александровича к министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области «Кадастровая оценка» об оспаривании решения от 17.11.2021 года № ОРС-52/2021/004927, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости (нежилого здания) равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ИП Мокеев О.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости – нежилое здание с кадастровым номером [номер], площадью 2315 кв.м., расположенное по адресу: [адрес]
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером [номер] составляет 76 168 315 рублей 20 копеек, что превышает его рыночную стоимость, которая в соответствии с отчетом, выполненным членом «СРО НКСО» Кузнецовым Г.В., составляет 40 829 000 рублей. ИП Мокеев О.А. обратился в Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного нежилого здания, в удовлетворении которого ему было отказано. По мнению административного истца, несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости нарушает права собственника и налогоплательщика, поскольку размер налога на имущество физических лиц зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости, что послужило основанием обращения в суд с настоящим иском. Ссылаясь на положения НК РФ, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», истец просит признать незаконным и отменить решение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка» от 17.11.2021 года № ОРС-52/2021/004927, установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 52:18:0040362:34 в размере его рыночной стоимости по состоянию на 24.09.2021 года.
До рассмотрения административного дела по существу от административного истца поступило заявление в порядке ст. 46 КАС РФ об отказе от административного иска ( вх. № 2022-33/12476 от 16.05.2022). В заявлении указано, что последствия отказа от административного иска административному истцу разъяснены и понятны.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, каких- либо ходатайств не заявили.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, учитывая положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Обсудив заявление, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции отказаться от административного иска полностью или частично.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца, его представителя от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным ст.157 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 157 КАС РФ установлено, что если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд полагает возможным принять отказ от административного иска, поскольку он является добровольным, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, последствия отказа от административного иска административному истцу известны, в связи с чем производство по настоящему административному делу подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
ИП Мокеев О.А. при обращении в суд с административным исковым заявлением была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается приложенным к заявлению платежным поручением № 208 от 01.12.2021 года, плательщик: ИП Мокеев О.А.
С учетом приведенной нормы права, уплаченная при подаче административного искового заявления государственная пошлина в размере 300 рублей подлежат возврату административному истцу в размере 70 % (210 рублей) от общей суммы уплаченной им государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194-195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ ИП Мокеева Олега Александровича от административного иска к министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области «Кадастровая оценка» об оспаривании решения от 17.11.2021 года № ОРС-52/2021/004927, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости (нежилого здания) равной его рыночной стоимости.
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ИП Мокеева Олега Александровича к министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области «Кадастровая оценка» об оспаривании решения от 17.11.2021 года № ОРС-52/2021/004927, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости (нежилого здания) равной его рыночной стоимости.
Возвратить ИП Мокееву Олегу Александровичу государственную пошлину в размере 210 рублей ( 70% от общей суммы уплаченной государственной пошлины при подаче административного искового заявления на основании платежного поручения № 208 от 01.12.2021 года, плательщик: ИП Мокеев Олег Александрович.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Нижегородский областной суд.
Судья Е.О. Ефимова