Решение от 04.03.2022 по делу № 2а-422/2022 (2-3388/2021;) от 02.09.2021

Дело № 2а-422/2022 УИД 23RS0014-01-2021-005404-13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края 04 марта 2022 года

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Костюк А.А.,

при секретаре Белкова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мирошниченко Л. Ф. к администрации МО Динской район об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения администрации Динского района Краснодарского края от 10.08.2021 об отказе в перераспределении земельных участков, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить с истицей соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и смежного с ним земельного участка, площадью 638 кв.м, государственная собственность на который не разграничена.

Иск мотивирован тем, что Мирошниченко Л.Ф. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1800 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, адрес местоположения: Краснодарский край, Динской район, ст-ца Нововеличковская, <адрес>. К указанному земельному участку примыкает свободный земельный участок площадью 638 кв. м., относящийся к землям неразграниченной государственной собственности. Для перераспределения указанного земельного участка она обратилась в администрацию Динского района, однако решением от 10.08.2021 №23-03/2224 ей было отказано в этом. Считает отказ незаконным.

Административный истец в судебное заседание не явилась. Надлежащим образом была уведомлена о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует расписка о получении повестки. Дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации МО Динской район Никифорова Л.Н. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие, а так же предоставила письменные возражения.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с ГрК РФ.

По правилам ч. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

Вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности урегулированы ст. 11.7 ЗК РФ и главой V.4 ЗК РФ.

Пунктом 1 ст. 11.7 ЗК РФ установлено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В соответствии с п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой IV ЗК РФ.

Согласно положений ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение    земель    и (или)    земельных    участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение    земель    и (или)    земельных    участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Таким образом, право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, оно реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.

Судом установлено, что Мирошниченко Л.Ф. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1800 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу:    Краснодарский край Динской район, ст. Нововеличковская, <адрес>., что подтверждается выпиской из ЕГРН /л.д.24-28/Согласно единой системе электронного документооборота администрации муниципального образования Динской район Мирошниченко Л.Ф. обратилась в администрацию МО Динской район с заявлением (вх. от 20.07.2021 № 01-29/4817) о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности.

Административному истцу было отказано в предоставлении вышеуказанной услуги (исх. от 10.08.2021 № 23-03/2224) ввиду следующего.

Согласно Карте градостроительного зонирования территории Нововеличковского сельского поселения Динского района, утвержденной решением Совета Нововеличковского сельского поселения от 21.04.2014 № 397-54/2 (в редакции от 21.04.2021 № 124-12/4), земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Нововеличковская, <адрес>, находится в территориальной зоне Ж-1Б - зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы, часть земельного участка пересекает границы санитарно-защитной зоны промышленных предприятий, производств и объектов.

Правилами землепользования и застройки Нововеличковского сельского поселения Динского района, утвержденные решением Совета Нововеличковского сельского поселения от 21.04.2014 № 397-54/2 (в редакции от 21.04.2021 № 124-12/4), в территориальной зоне Ж-1Б предусмотрены основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в которых минимальная площадь земельного участка от 1 кв. м.

В схеме, расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь части земель, государственная собственность на которую не разграничена, составляет 638 кв.м. Кроме того, земельный участок, предполагаемый к перераспределению, имеет доступ к землям общего пользования - улица Пушкина, а в соответствии с подпунктом 26 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что к формируемому земельному участку должен быть обеспечен доступ - проход или проезд от земельных участков общего пользования, ширина которого не определена законом.

В результате чего есть возможность образовать самостоятельный земельный участок с иным видом разрешенного использования, отвечающий требованиям градостроительного регламента, установленного для данной территориальной зоны из числа основных видов разрешенного использования, так как статьями 39.28-39.29 ЗК РФ не установлено, что образованный самостоятельный земельный участок должен соответствовать тому виду разрешенного использования, за перераспределением которого обращается заявитель.

Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Согласно п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762.

При этом, представленная схема расположения формируемого земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена без учета норм действующего законодательства, а именно отсутствуют сведения об утверждении схемы расположения земельного участка (наименование уполномоченного органа, наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка), не отражены сведения о местоположении земельных участков, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

Согласно под. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.

Таким образом, отказ управления имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, выраженный в письме от 19.04.2021 № 10.01- 08/2621, является законным и обоснованным.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина.

В данном случае указанная совокупность отсутствует.

При таких обстоятельствах суд полагает иск не обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-422/2022 (2-3388/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мирошниченко Людмила Федоровна
Ответчики
Администрация Динского района Краснодарского края
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Костюк Артур Анатольевич
Дело на сайте суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
02.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.11.2021Предварительное судебное заседание
01.02.2022Предварительное судебное заседание
01.02.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Дело оформлено
20.04.2022Дело передано в архив
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее