Дело № 2а-422/2022 УИД 23RS0014-01-2021-005404-13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Динская Краснодарского края 04 марта 2022 года
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Костюк А.А.,
при секретаре Белкова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мирошниченко Л. Ф. к администрации МО Динской район об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения администрации Динского района Краснодарского края от 10.08.2021 об отказе в перераспределении земельных участков, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить с истицей соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и смежного с ним земельного участка, площадью 638 кв.м, государственная собственность на который не разграничена.
Иск мотивирован тем, что Мирошниченко Л.Ф. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1800 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, адрес местоположения: Краснодарский край, Динской район, ст-ца Нововеличковская, <адрес>. К указанному земельному участку примыкает свободный земельный участок площадью 638 кв. м., относящийся к землям неразграниченной государственной собственности. Для перераспределения указанного земельного участка она обратилась в администрацию Динского района, однако решением от 10.08.2021 №23-03/2224 ей было отказано в этом. Считает отказ незаконным.
Административный истец в судебное заседание не явилась. Надлежащим образом была уведомлена о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует расписка о получении повестки. Дело рассмотрено в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации МО Динской район Никифорова Л.Н. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие, а так же предоставила письменные возражения.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с ГрК РФ.
По правилам ч. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности урегулированы ст. 11.7 ЗК РФ и главой V.4 ЗК РФ.
Пунктом 1 ст. 11.7 ЗК РФ установлено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
В соответствии с п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой IV ЗК РФ.
Согласно положений ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Таким образом, право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, оно реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.
Судом установлено, что Мирошниченко Л.Ф. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1800 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Краснодарский край Динской район, ст. Нововеличковская, <адрес>., что подтверждается выпиской из ЕГРН /л.д.24-28/Согласно единой системе электронного документооборота администрации муниципального образования Динской район Мирошниченко Л.Ф. обратилась в администрацию МО Динской район с заявлением (вх. от 20.07.2021 № 01-29/4817) о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности.
Административному истцу было отказано в предоставлении вышеуказанной услуги (исх. от 10.08.2021 № 23-03/2224) ввиду следующего.
Согласно Карте градостроительного зонирования территории Нововеличковского сельского поселения Динского района, утвержденной решением Совета Нововеличковского сельского поселения от 21.04.2014 № 397-54/2 (в редакции от 21.04.2021 № 124-12/4), земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Нововеличковская, <адрес>, находится в территориальной зоне Ж-1Б - зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы, часть земельного участка пересекает границы санитарно-защитной зоны промышленных предприятий, производств и объектов.
Правилами землепользования и застройки Нововеличковского сельского поселения Динского района, утвержденные решением Совета Нововеличковского сельского поселения от 21.04.2014 № 397-54/2 (в редакции от 21.04.2021 № 124-12/4), в территориальной зоне Ж-1Б предусмотрены основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в которых минимальная площадь земельного участка от 1 кв. м.
В схеме, расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь части земель, государственная собственность на которую не разграничена, составляет 638 кв.м. Кроме того, земельный участок, предполагаемый к перераспределению, имеет доступ к землям общего пользования - улица Пушкина, а в соответствии с подпунктом 26 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что к формируемому земельному участку должен быть обеспечен доступ - проход или проезд от земельных участков общего пользования, ширина которого не определена законом.
В результате чего есть возможность образовать самостоятельный земельный участок с иным видом разрешенного использования, отвечающий требованиям градостроительного регламента, установленного для данной территориальной зоны из числа основных видов разрешенного использования, так как статьями 39.28-39.29 ЗК РФ не установлено, что образованный самостоятельный земельный участок должен соответствовать тому виду разрешенного использования, за перераспределением которого обращается заявитель.
Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Согласно п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762.
При этом, представленная схема расположения формируемого земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена без учета норм действующего законодательства, а именно отсутствуют сведения об утверждении схемы расположения земельного участка (наименование уполномоченного органа, наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка), не отражены сведения о местоположении земельных участков, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Согласно под. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.
Таким образом, отказ управления имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, выраженный в письме от 19.04.2021 № 10.01- 08/2621, является законным и обоснованным.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина.
В данном случае указанная совокупность отсутствует.
При таких обстоятельствах суд полагает иск не обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░