Решение от 11.01.2018 по делу № 2а-342/2018 (2а-3543/2017;) от 07.12.2017

Административное дело № 2а-342/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск                              11 января 2018 г.

Кировский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Измаденова А.И., рассмотрев в упрощённом (письменном) порядке административное дело по исковому заявлению Назаренко ФИО7 к призывной комиссии Кировского и Ленинского районов г. Красноярска, Военному комиссариату Кировского и Ленинского районов г. Красноярска об оспаривании решения о призыве на военную службу, действий по выдаче повестки,

установил:

Назаренко А.И. обратился в суд к призывной комиссии Кировского и Ленинского районов г. Красноярска («призывная комиссия»), Военному комиссариату Кировского и Ленинского районов г. Красноярска с требованием об оспаривании решения о призыве на военную службу, действий по выдаче повестки.

В иске указано, что 05.12.2017 г. решением призывной комиссии Назаренко А.И. призван на военную службу, ему выдана повестка, обязывающая явиться на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы. Вместе с тем, призывная комиссия была создана Губернатором Красноярского края по представлению военного комиссара Красноярского края, в то время как, по мнению истца, она должна формироваться по представлению военного комиссара по муниципальному образованию, на что указано в ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Нарушение порядка создания призывной комиссии влечет незаконность принятого в отношении Назаренко А.И. решения, равно как и действий по выдаче повестки, обязывающей последнего явиться 11.12.2017 г. на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы.

Учитывая данные обстоятельства, Назаренко А.И. просит суд признать незаконными решение о призывной комиссии от 05.12.2017 г. о его призыве на военную службу, а так же действия по выдаче ему повестки, обязывающей прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы 11.12.2017 г. (л.д. 2-4).

В судебном заседании истец Назаренко А.И., его представитель Забоев И.В. не присутствовали, уведомлены надлежащим образом, что следует из отчёта об отслеживании почтовых отправлений (л.д. 72, 73).

Представитель ответчика Военного комиссариата Кировского и Ленинского районов г. Красноярска, заинтересованного лица Военного комиссариата Красноярского края – Цвык Т.В. в судебном заседании не присутствовала, направила возражения и ходатайство, где просила отказать в удовлетворении иска в виду необоснованности доводов истца и рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 15, 19-21).

Ответчик призывная комиссия Кировского и Ленинского района г. Красноярска своего представителя не направила, уведомлена надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 10).

Поскольку участвующие в деле лица уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, а их явка обязательной не является, судом на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Оценив доводы, изложенные в иске и возражения, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (далее «ФЗ от 28.03.1998 г. № 53») воинская обязанность граждан РФ предусматривает призыв на военную службу.

В силу ст. 22 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с ФЗ от 28.03.1998 г. № 53 освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

По смыслу ст. 26 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53, а также ст. 3 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утв. постановлением Правительства РФ № 663 от 11.11.2006 г.), проведение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, а также принятие окончательного решения о призыве законодатель возлагает на призывную комиссию.

В силу п. 1 ст. 28 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53, при призыве на военную службу граждан на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них решения о призыве на военную службу либо иного предусмотренного законом решения.

Из правового смысла данной нормы во взаимосвязи с вышеприведенными положениями следует, что в обязанности призывной комиссии включены вопросы оценки достоверности и обоснованности сведений о состоянии здоровья призывника, содержащихся в соответствующих медицинских документах, поскольку именно они служат основанием при принятия призывной комиссией определенного решения.

Согласно ст. 5.1 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53, граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Согласно п. 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (утв. приказом Минобороны России № 240, приказом Минздрава России № 168 от 23.05.2001 г.) не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); в) анализ мочи (удельный вес, белок); г) электрокардиографическое исследование. В день обследования проводится измерение роста и массы тела.

В судебном заседании установлено, что 26.01.2012 г. Назаренко А.И. (11.04.1995 года рождения) принят на воинский учёт (л.д. 28).

05.12.2017 г. истец прошёл медицинское освидетельствование. Предварительно был осмотрен всеми необходимыми врачами, в том числе хирургом, терапевтом, неврологом, психиатром, офтальмологом, отоларингологом, стоматологом, дерматовенерологом, о чем в учётной карточке призывника имеются соответствующие отметки. Иные врачи для обследования не привлекались в виду отсутствия такой необходимости (л.д. 26, 27, 29).

Из карты медицинского освидетельствования и приложенных к ней документов, что Назаренко А.И. предварительно (до медицинского освидетельствования) прошёл все необходимые диагностические медицинские исследования, а именно: исследование (анализ) крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях; исследование (анализ) мочи (удельный вес, белок); электрокардиографическое исследование (л.д. 29,32, 33, 35).

В день обследования было произведено измерение роста и массы тела истца (л.д. 29).

То есть, требования п. 7 Инструкции (утв. приказом Минобороны России № 240, приказом Минздрава России № 168 от 23.05.2001 г.) о проведении диагностических медицинских исследований до начала медицинского освидетельствования призывника были соблюдены.

Каких-либо заболеваний, являющихся основанием для освобождения от военной службы или предоставления отсрочки по состоянию здоровья врачами не установлено. Доказательств наличия таких заболеваний Назаренко А.И. при проведении медицинского освидетельствования не представил, равно нет таких доказательств в материалах административного дела.

По результатам медицинского освидетельствования врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, дано заключение о годности Назаренко А.И. к военной службе – годен к военной службе: категория годности «Б» показатель предназначения – «3» (л.д. 26).

05.12.2017 г. на основании решения призывной комиссии (протокол ) Назаренко А.И. призван на военную службу и зачислен в «К – ВСК» (л.д. 24).

Таким образом, медицинское освидетельствование проведено при наличии всех необходимых сведений о состоянии здоровья Назаренко А.И., который был обследован врачами. Заключение о годности истца к военной службе соответствующим специалистом – врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, а решение о призыве принято членами комиссии единогласно, что подтверждают их подписи (л.д. 26)

Оценивая довод стороны истца о том, что решение принято призывной комиссией, сформированной с нарушением законодательства, суд исходит из следующего.

Как указано в Положении о военных комиссариатах (утверждённом Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609) Военный комиссариат создается в субъекте РФ в том числе в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности (п. 2).

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством РФ (п. 6).

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района (п. 9).

Военный комиссариат возглавляет военный комиссар (п. 20).

Из изложенного следует, что в субъекте РФ создаётся военный комиссариат, который возглавляет военный комиссар. Внутри организационной структуры военного комиссариата могут быть созданы военные комиссариаты муниципальных образований, возглавляемые военными комиссарами муниципальных образований, находящимися в подчинении военного комиссара.

В Положении о военных комиссариатах нет указания на должность военный комиссар субъекта, в настоящее время военным комиссариатом, созданным в субъекте РФ, руководит военный комиссар, а его внутренние структурные подразделения могут быть возглавлять военные комиссары муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 26 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53 следует, что призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.

То есть, в законе прямо указано, что призывные комиссии создаются по представлению военного комиссара, а не военных комиссаров муниципальных образований, как ошибочно полагает истец.

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 22.09.2017 N 560-рг по представлению военного комиссара Красноярского края от 30.08.2017 г. № 1/1270 создана призывная комиссия Кировского и Ленинского районов г. Красноярска для осуществления призыва граждан 1990 - 1999 годов рождения на военную службу и направления на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2017 года в городских округах и муниципальных районах Красноярского края и утверждён её состав.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что призывная комиссия Кировского и Ленинского районов г. Красноярска была создана в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 26 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53, то есть без каких либо нарушений законодательства.

Иных доводов, ставящих под сомнение полномочия призывной комиссии истцом не приведено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что призывная комиссия Кировского и Ленинского районов г. Красноярска была правомочная принимать решение о призыве Назаренко А.И.

Учитывая изложенное, а так же то, что порядок проведения медицинского освидетельствования по призыву на военную службу был соблюден и выполнен в полном объеме, суд находит законным решение призывной комиссии в отношении Назаренко А.И. и не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно п. 16 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утв. постановлением Правительства РФ № 663 от 11.11.2006 г.) призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

05.12.2017 г. в связи с принятым решением о призыве Назаренко А.И. вручена повестка, обязывающая его явиться к месту прохождения военной службы 11.12.2017 г. (л.д. 56).

Принимая во внимание, что вручение повестки направлено на исполнение законного решения о призыве истца на военную службу, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Военного комиссариата Кировского и Ленинского районов г. Красноярска.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                       ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-342/2018 (2а-3543/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Назаренко А.И.
Ответчики
Призывная комиссия Кировского и Ленинского района г. Красноярска
Военный комиссариат Кировского и Ленинского района г. Красноярска
Военный комиссариат Красноярского края
Другие
Забоев И.В.
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
07.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
11.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее