Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ермаковское 06 марта 2020 года
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Максиян О.Г.,
при секретаре Голевой У.П.,
с участием:
помощника прокурора Ермаковского района Красноярского края Иванова В.А.,
представителя административного истца Наговициной Н.А.,
административного ответчика Кыртынмай Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП МО МВД России «Шушенский» к Кыртынмай Николаю Владимировичу об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
Инспектор ОАН ОП МО МВД России «Шушенский» Наговицина Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные ограничения в отношении осужденного Кыртынмай Н.В., а именно: обязать являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные дату и время органом внутренних дел; не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел; запретить выезд за пределы Ермаковского района без разрешения контролирующего органа.
Свои требования мотивирует тем, что Кыртынмай Н.В., имеет неснятую (непогашенную) судимость по приговору Ермаковского районного суда Красноярского края от 23.06.2016 года за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, предусмотренного п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор Шушенского районного суда Красноярского края от 06.04.2015 года по ч.1 ст. 131 УК РФ, отягчающим обстоятельством признан особо опасный рецидив) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден 08.08.2019 года. Срок погашения судимости 08.08.2027.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 29.07.2019 года по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю в отношении Кыртынмай Н.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет. Этим же решением в отношении Кыртынмай Н.В. установлены административные ограничения: - 1 (один) раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленное органом внутренних дел время: - запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно.
23.08.2019 года Кыртынмай Н.В. поставлен на профилактический учет в ОП МО МВД России «Шушенский».
В период нахождения на административном надзоре Кыртынмай Н.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо, имеющее склонность к совершению правонарушений. После установления административного надзора привлекался к административной ответственности: 17.09.2019 года, 26.09.2019 года, 09.10.2019 года, 21.10.2019 года, 23.10.2019 года, 26.10.2019 года, 27.10.2019 года, 29.10.2019 года, 30.10.2019 года, 31.10.2019 года за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 13.11.2019 года и 17.11.2019 года за совершение административного правонарушении, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ; 17.11.2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. К проводимым профилактическим беседам Кыртынмай Н.В. относится формально, выводов для себя не делает и к исправлению не стремится.
В судебном заседании представитель административного истца – ОП МО МВД России «Шушенский» Наговицына Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме на указанных в административном исковом заявлении основаниях. Дополнительно пояснила, что 31.10.2019 года было заведено контрольно-наблюдательное дело по розыску Кыртынмай Н.В., поскольку последний оставил жилое помещение являющегося его местом жительства, без разрешения органа внутренних дел. 03.11.2019 года Кыртынмай Н.В. был установлен в г. Туран Республики Тыва.
Административный ответчик Кыртынмай Н.В. возражал против удовлетворения требований.
Участвующий прокурор считает исковые требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, участвующего прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление об установлении дополнительных обязанностей и ограничений в отношении осужденного Кыртынмай Н.В., подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица, могут быть установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что приговором Ермаковского районного суда Красноярского края от 23 июня 2016 года Кыртынмай Н.В. по п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор Шушенского районного суда Красноярского края от 06.04.2015 года по ч. 1 ст. 131 УК РФ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден 08.08.2019 года.
Из содержания приговора следует, что преступление Кыртынмай Н.В. было совершено при рецидиве преступлений.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 131 УК РФ относится к категории тяжких.
Преступление, предусмотренное п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ относится к категории средней тяжести.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке о результатах проверки на судимость, Кыртынмай Н.В. освобожден из мест лишения свободы 08 августа 2019 года по отбытию срока наказания. Таким образом, сроком погашения судимости по приговору Ермаковского районного суда от 23 июня 2016 года, является 08 августа 2027 года.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 29.07.2019 года в отношении Кыртынмай Н.В. был установлен административный надзор сроком на восемь лет, установлены ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительств, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как указано в п. 28 вышеуказанного постановления, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что во время нахождения под административным надзором, в течение 2019 года Кыртынмай Н.В. тринадцать раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений за неявку на регистрационную отметку, а также за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением заместителя начальника ОП МО МВД России «Шушенский» Шмакова А.В. от 20.09.2019 г. Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №25 в Ермаковском районе от 14.10.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ. Постановление вступило в законную силу 25.10.2019 года. Постановлением мирового судьи судебного участка №25 в Ермаковском районе от 14.10.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ермаковском районе от 05.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ермаковском районе от 05.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ермаковском районе от 05.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ермаковском районе от 05.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ермаковском районе от 05.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ермаковском районе от 05.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ермаковском районе от 05.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением Врио заместителя начальника ОП МО МВД России «Шушенский» Иванкова Я.А. от 13.11.2019 г. Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №25 в Ермаковском районе от 18.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением Ермаковского районного суда Красноярского края от 18.11.2019 года Кыртынмай Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении № и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Указанные постановления о привлечении Кыртынмай Н.В. к административной ответственности не обжаловались, вступили в законную силу.
Из характеристики УУП ОП МО МВД России «Шушенский» следует, что Кыртынмай Н.В. фактически проживает по адресу: <адрес>. Жалоб от жителей села и администрации на него не поступало. На протяжении 2019 года неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее судим. Состоит на административном надзоре в ОП МО МВД России «Шушенский», характеризуется удовлетворительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 КАС РФ, обязательным является установление судом административного ограничения, в том числе и в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разрешая требования административного истца об обязании Кыртынмай Н.В. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные дату и время органом внутренних дел, а так же об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Ермаковского района без разрешения органов внутренних дел, суд приходит к следующему.
Кыртынмай Н.В. после установления в отношении него решением суда от 29 июля 2019 года административного надзора, тринадцать раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ст. 20.1 КоАП РФ. То есть последний не соблюдал административные ограничения и не выполнял обязанности, установленные при административном надзоре, что выразилось в нахождении не по месту жительства в период с 22 часов до 06 утра.
Кроме того, как следует из материалов дела, 31.10.2019 года составлено заключение о заведении контрольно-наблюдательного дела по розыску Кыртынмай Н.В., поскольку последний оставил жилое помещение являющегося его местом жительства или местом пребывания, без разрешения органа внутренних дел. 03.11.2019 года Кыртынмай Н.В. был установлен в <адрес> Республики Тыва. По данному факту 04.11.2019 года от Кыртынмай Н.В. было отобрано объяснение, из которого следует, что в 20-х числах октября 2019 года он решил уехать в <адрес>, о своем отъезде сотрудником полиции не уведомил. В <адрес> он пробыл 2 дня, потом уехал в <адрес>, после чего уехал в <адрес>.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как установлено материалами дела, к проводимым профилактическим беседам Кыртынмай Н.В. относится формально, выводов для себя не делает, к исправлению не стремится, а так же принимая во внимание представленные суду сведения, образ жизни, поведение Кыртынмай Н.В., с целью усиления контроля органа внутренних дел за поведением поднадзорного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований в части дополнения ранее установленного административного ограничения и полагает необходимым ее дополнить, а именно являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом оснований для дополнения данного ограничения формулировкой «в установление дату и время органом внутренних дел», у суда не имеется, поскольку не предусмотрено законом. Так же суд полагает необходимым установить Кыртынмай Н.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Ермаковского района, при этом оснований для указания формулировки «без разрешения органов внутренних дел», у суда не имеется, поскольку не предусмотрено законом.
Дополнение ранее установленного ограничения, а так же установление дополнительного ограничения, по мнению суда, является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и при этом не ограничивает права Кыртынмай Н.В..
Доводы Кыртынмай Н.В. о том, что он не согласен с установлением в отношении него дополнительных ограничений, являются необоснованными и материалами дела не подтверждены.
Разрешая требования административного истца об установлении дополнительного административного ограничения: не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел, суд приходит к выводу о необходимости отказа административному истцу в удовлетворении указанных требований, поскольку положениями ст. 4 КАС РФ, не предусмотрено установление указанного дополнительного административного ограничения. При этом суд учитывает, что ч. 1 ст. 4 КАС РФ, содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу и произвольному расширению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции МО МВД России «Шушенский» к Кыртынмай Николаю Владимировичу об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре, удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные по решению Советского районного суда г. Красноярска от 29.07.2019 года в отношении Кыртынмай Николая Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, административными ограничениями в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы Ермаковского района Красноярского края.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.Г. Максиян
Мотивированное решение составлено 06 марта 2019 года.