Решение по делу № 12-34/2023 от 03.04.2023

Дело №12-34/2023

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2023 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Сухорутченко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова Алексея Ивановича на постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22.03.2022 №1-054-2023/РП о привлечении должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова Алексея Ивановича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22.03.2022 №1-054-2023/РП должностное лицо – начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов Алексей Иванович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Антонов А.И. обжаловал его в судебном порядке. В обоснование жалобы указал, что основанием его привлечения к административной ответственности послужило зафиксированное протоколом об административном правонарушении от 06.03.2023 наличие признаков невыполнения обязанности по предоставлению первичных статистических данных за 2022 год по территориально-обособленному структурному подразделению в станице Георгиевская Георгиевского района Ставропольского края по форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», утвержденной приказом Росстата от 29.12.2012 №676 в Северо-Кавказское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В соответствии с пунктом 1 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения Приказа от 29.12.2012 №676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, заполняют форму №2-ТП (рекультивация) и предоставляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения. Согласно пункту 5 Приказа форма заполняется на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель. К землям, нарушенным при строительстве, следует относить: карьеры и резервы при железных и шоссейных дорогах, отвалы грунта при строительстве каналов, коллекторов, оросительных систем, продукты очистки каналов (раши), трассы нефтегазопроводов и других продуктопроводов, отвалы коммунального и строительного мусора, а также площади под производственными и иными строениями, железными и автомобильными дорогами, надземными коммуникациями и другими объектами, надобность в которых у респондентов миновала. Рекультивированными считаются земли, приведенные в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве (сельском, лесном, водном и др.) и принятые по актам в соответствии с Положением о порядке приемки-передачи рекультивированных земель. В 2022 году работы, связанные с рекультивацией земель на территории Ставропольского края силами АО «Черномортранснефть» не проводились. Требования о предоставлении в территориальный орган Росприроднадзора «нулевой» формы №2-ТП (рекультивация) в приказе отсутствует. Кроме того, при сдаче отчетности за 2021 год через личный кабинет природопользователя (ЛК ПП) в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора АО «Черномортранснефть» была направлена «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация). Отчет с «нулевыми» значениями был отклонен с комментарием «информация в отчете не достоверная». С целью исключения предоставления искаженных данных и нарушения Закона РФ от 13.05.1992 №2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация) за 2022 год в ЛК ПП не вносилась.

Антонов А.И. выражая несогласие с постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния.

Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния.

Представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. Заместителем руководителя Краснодарстат суду представлена копия дела об административном правонарушении в отношении начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И. по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. В отзыве на жалобу заместитель руководителя Краснодарстат просил отказать в удовлетворении жалобы начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И., считает, что выводы заявителя об отсутствии в материалах административного дела доказательств, подтверждающих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и негативным последствиям являются не обоснованными.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении: перечень респондентов, не представивших отчетность по форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (рекультивация) за 2022 год в установленные законодательством сроки; выписку из ЕГРЮЛ; уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 21.02.2023; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80100781652705, подтверждающий получение адресатом уведомления; протокол об административном правонарушении от 06 марта 2023, составленный в отношении должностного лица начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ; докладную записку начальника отдела ведения статистического регистра и общероссийских классификаторов от 03 марта 2023 года; определение № 17/1749 от 10.03.2023 о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по с.1 ст. 13.19 КоАП РФ; отчеты об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 80094882326590, 80094882326071, подтверждающие получение адресатом определения № 17/1749 от 10.03.2023; постановление по делу об административном правонарушении №1-054-2023/РП о наложении административного штрафа от 22.03.2023, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, несвязан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года), респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 (далее по тексту - Положение), предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (далее - информирование), посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Дополнительно для информирования субъектами официального статистического учета используются электронные средства связи (средства факсимильной связи, электронная почта или иные средства связи) и федеральные государственные информационные системы (в том числе государственные информационные системы субъектов официального статистического учета, включая цифровую платформу), и подсистема единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

При отсутствии информации о контактных данных лиц, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, информирование, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, осуществляется посредством почтового отправления по адресу места нахождения респондента, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета респондентам путем их размещения на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего доступа, в том числе в электронном виде, предназначенном для предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа.

Приказом Росстата от 29 декабря 2012 года № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» (далее - Приказ Росстата № 676) введена форма федерального статистического наблюдения 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» и представляют ее организации ежегодно в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения, не позднее 1 февраля, после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что в нарушение статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И. не представил в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в срок не позже 1 февраля 2023 года первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», за 2022 год.

Частью 1 стати 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что АО «Черномортранснефть» по вине начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. своевременно не представлена в уполномоченный орган первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», за 2022 год.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 06 марта 2023 года должностным лицом административного органа в отношении начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. протокола об административном правонарушении.

Доводы должностного лица о том, что при сдаче отчетности за 2021 год, направленная через личный кабинет природопользователя (ЛК ПП) в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора АО «Черномортранснефть» «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация) была отклонена с комментарием «информация в отчете не достоверная» и с целью исключения предоставления искаженных данных и нарушения Закона РФ от 13.05.1992 №2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация) за 2022 год в ЛК ПП не вносилась, суд считает необоснованными. Поскольку действующим законодательством не предусмотрено освобождение должностных лиц от предоставления «нулевой» форма №2-ТП (рекультивация).

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанные доказательства получены в соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины должностного лица Антонова А.И. в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) по делу об административном правонарушении №1-054-2023/РА о наложении административного штрафа от 22 марта 2023 года начальник ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и виновность начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, представленных в административном материале.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства выявленного нарушения в рамках данного дела не усматривается. Объективных сведений, опровергающих выводы о виновности начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И., в материалах дела отсутствуют. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

При составлении протокола об административном правонарушении не допущено нарушений, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Несогласие заявителя с выводами административного органа, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств основанием для отмены обжалуемого акта не является.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Согласно статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное начальником ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антоновым А.И. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства связанного с предоставлением статистической отчетности и срыву сроков формирования государственной статистической отчетности.

Кроме того, использование недостоверной (неполной, искаженной) официальной статистической информации пользователями статистической информации, влияет на правильность принятия управленческих решений в социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) Бредищева А.О. по делу об административном правонарушении №1-054-2023/РП о наложении административного штрафа от 22 марта 2023 года, вынесенное в отношении должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова Алексея Ивановича, подвергнутого административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10000, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова Алексея Ивановича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения
или получения копии постановления.

Судья Тихорецкого

городского суда В.А. Сухорутченко

Дело №12-34/2023

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2023 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Сухорутченко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова Алексея Ивановича на постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22.03.2022 №1-054-2023/РП о привлечении должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова Алексея Ивановича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22.03.2022 №1-054-2023/РП должностное лицо – начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов Алексей Иванович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Антонов А.И. обжаловал его в судебном порядке. В обоснование жалобы указал, что основанием его привлечения к административной ответственности послужило зафиксированное протоколом об административном правонарушении от 06.03.2023 наличие признаков невыполнения обязанности по предоставлению первичных статистических данных за 2022 год по территориально-обособленному структурному подразделению в станице Георгиевская Георгиевского района Ставропольского края по форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», утвержденной приказом Росстата от 29.12.2012 №676 в Северо-Кавказское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В соответствии с пунктом 1 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения Приказа от 29.12.2012 №676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, заполняют форму №2-ТП (рекультивация) и предоставляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения. Согласно пункту 5 Приказа форма заполняется на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель. К землям, нарушенным при строительстве, следует относить: карьеры и резервы при железных и шоссейных дорогах, отвалы грунта при строительстве каналов, коллекторов, оросительных систем, продукты очистки каналов (раши), трассы нефтегазопроводов и других продуктопроводов, отвалы коммунального и строительного мусора, а также площади под производственными и иными строениями, железными и автомобильными дорогами, надземными коммуникациями и другими объектами, надобность в которых у респондентов миновала. Рекультивированными считаются земли, приведенные в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве (сельском, лесном, водном и др.) и принятые по актам в соответствии с Положением о порядке приемки-передачи рекультивированных земель. В 2022 году работы, связанные с рекультивацией земель на территории Ставропольского края силами АО «Черномортранснефть» не проводились. Требования о предоставлении в территориальный орган Росприроднадзора «нулевой» формы №2-ТП (рекультивация) в приказе отсутствует. Кроме того, при сдаче отчетности за 2021 год через личный кабинет природопользователя (ЛК ПП) в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора АО «Черномортранснефть» была направлена «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация). Отчет с «нулевыми» значениями был отклонен с комментарием «информация в отчете не достоверная». С целью исключения предоставления искаженных данных и нарушения Закона РФ от 13.05.1992 №2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация) за 2022 год в ЛК ПП не вносилась.

Антонов А.И. выражая несогласие с постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния.

Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния.

Представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. Заместителем руководителя Краснодарстат суду представлена копия дела об административном правонарушении в отношении начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И. по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. В отзыве на жалобу заместитель руководителя Краснодарстат просил отказать в удовлетворении жалобы начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И., считает, что выводы заявителя об отсутствии в материалах административного дела доказательств, подтверждающих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и негативным последствиям являются не обоснованными.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении: перечень респондентов, не представивших отчетность по форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (рекультивация) за 2022 год в установленные законодательством сроки; выписку из ЕГРЮЛ; уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 21.02.2023; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80100781652705, подтверждающий получение адресатом уведомления; протокол об административном правонарушении от 06 марта 2023, составленный в отношении должностного лица начальника ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ; докладную записку начальника отдела ведения статистического регистра и общероссийских классификаторов от 03 марта 2023 года; определение № 17/1749 от 10.03.2023 о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по с.1 ст. 13.19 КоАП РФ; отчеты об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 80094882326590, 80094882326071, подтверждающие получение адресатом определения № 17/1749 от 10.03.2023; постановление по делу об административном правонарушении №1-054-2023/РП о наложении административного штрафа от 22.03.2023, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, несвязан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года), респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 (далее по тексту - Положение), предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (далее - информирование), посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Дополнительно для информирования субъектами официального статистического учета используются электронные средства связи (средства факсимильной связи, электронная почта или иные средства связи) и федеральные государственные информационные системы (в том числе государственные информационные системы субъектов официального статистического учета, включая цифровую платформу), и подсистема единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

При отсутствии информации о контактных данных лиц, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, информирование, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, осуществляется посредством почтового отправления по адресу места нахождения респондента, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета респондентам путем их размещения на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего доступа, в том числе в электронном виде, предназначенном для предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа.

Приказом Росстата от 29 декабря 2012 года № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» (далее - Приказ Росстата № 676) введена форма федерального статистического наблюдения 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» и представляют ее организации ежегодно в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения, не позднее 1 февраля, после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что в нарушение статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонова А.И. не представил в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в срок не позже 1 февраля 2023 года первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», за 2022 год.

Частью 1 стати 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что АО «Черномортранснефть» по вине начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. своевременно не представлена в уполномоченный орган первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», за 2022 год.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 06 марта 2023 года должностным лицом административного органа в отношении начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. протокола об административном правонарушении.

Доводы должностного лица о том, что при сдаче отчетности за 2021 год, направленная через личный кабинет природопользователя (ЛК ПП) в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора АО «Черномортранснефть» «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация) была отклонена с комментарием «информация в отчете не достоверная» и с целью исключения предоставления искаженных данных и нарушения Закона РФ от 13.05.1992 №2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» «нулевая» форма №2-ТП (рекультивация) за 2022 год в ЛК ПП не вносилась, суд считает необоснованными. Поскольку действующим законодательством не предусмотрено освобождение должностных лиц от предоставления «нулевой» форма №2-ТП (рекультивация).

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанные доказательства получены в соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины должностного лица Антонова А.И. в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) по делу об административном правонарушении №1-054-2023/РА о наложении административного штрафа от 22 марта 2023 года начальник ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и виновность начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, представленных в административном материале.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства выявленного нарушения в рамках данного дела не усматривается. Объективных сведений, опровергающих выводы о виновности начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И., в материалах дела отсутствуют. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

При составлении протокола об административном правонарушении не допущено нарушений, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Несогласие заявителя с выводами административного органа, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств основанием для отмены обжалуемого акта не является.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова А.И. о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Согласно статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное начальником ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антоновым А.И. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства связанного с предоставлением статистической отчетности и срыву сроков формирования государственной статистической отчетности.

Кроме того, использование недостоверной (неполной, искаженной) официальной статистической информации пользователями статистической информации, влияет на правильность принятия управленческих решений в социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) Бредищева А.О. по делу об административном правонарушении №1-054-2023/РП о наложении административного штрафа от 22 марта 2023 года, вынесенное в отношении должностного лица – начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова Алексея Ивановича, подвергнутого административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10000, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - начальника ОЭБ и РП ТРУМН АО «Черномортранснефть» Антонова Алексея Ивановича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения
или получения копии постановления.

Судья Тихорецкого

городского суда В.А. Сухорутченко

12-34/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Антонов Алексей Иванович
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
03.04.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее