УИД №
Дело № 12-45/2024
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 26.03.2024
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием представителя административной комиссии Кировского района г.Перми Исаева М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 27.12.2023 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юком», <адрес>,
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 27.12.2023 № ООО «УК «Юком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Обратившись с жалобой в Кировский районный суд г.Перми, защитник ООО «УК «Юком» Поварницына Л.М. просит постановление коллегиального органа изменить, заменить административный штраф на предупреждение.
В дополнениях к жалобе защитник ссылается на то, что информация о наличии нарушений зарегистрирована юридическим лицом 26.10.2023, т.к. фактически поступила после окончания рабочего времени организации, следовательно, срок для устранения нарушений начал течь с 27.10.2023 и истекал 31.10.2023, в связи с чем повторный осмотр территории мог быть произведен не ранее 01.11.2023. Необходимые работы по устранению выявленных нарушений были осуществлены 31.10.2023, в связи с чем привлечение общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» является незаконным.
Законный представитель ООО «УК «Юком» Зырянов С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.
С учетом положений ч. 3 ст. 25.4, ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья находит возможным рассмотреть жалобу заявителя в отсутствие неявившихся лиц.
Защитник Поварницына Л.М. в представленных дополнениях к жалобе просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Заслушав позицию представителя коллегиального органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив приведенные в жалобе и дополнениях к ней доводы с учетом положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет административную ответственность.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства и устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
В соответствии с пунктом 11.1 Правил благоустройства, владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
Согласно п. 11.2.1 Правил запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.
При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных материалов, растяжек, надписей, графических рисунков и иных изображений проводятся независимо от летнего и зимнего периода (п. 11.2.2 Правил).
Пунктом 11.2.3 Правил благоустройства установлено, что повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение шести месяцев со дня обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение трех рабочих дней со дня обнаружения повреждения путем приведения внешнего вида фасада здания, строения, сооружения в соответствие с цветовым решением поврежденной части фасада здания, строения, сооружения, указанным в колерном паспорте, а в случае отсутствия колерного паспорта - в соответствие с существующим цветовым решением поврежденной части фасада здания, строения, сооружения.
В случае повторного нанесения надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, рекомендуется обработать места фасада здания, строения, сооружения защитными средствами, препятствующими нанесению таких повреждений.
В силу п. 11.3.1 Правил фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства. Повреждения окраски фасадов зданий не должны превышать более 1% от общей площади фасада.
Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО «УК «Юком» протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующего привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме, послужил выявленный 31.10.2023 в 10 час. 39 мин. факт неустранения в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений с фасада дома, расположенного по <адрес>, ранее обнаруженных в ходе осмотра территории Кировского района г.Перми 24.10.2023, что является нарушением приведенных выше требований Правил благоустройства территории города Перми.
Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 28.11.2023 № (л.д. 22), актами осмотра территории Кировского района г. Перми от 24.10.2023 и 31.10.2023 с приложением фототаблиц (л.д. 30, 31-32, 37, 38-39), информацией от 24.10.2023 № (л.д. 33), сведениями ГИС ЖКХ (л.д. 41-42), выпиской из ЮГРЮЛ (л.д. 44-48) и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доказанности вины юридического лица в несоблюдении указанных выше требований Правил благоустройства, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «УК «Юком» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Судья не находит оснований не согласиться с выводами административной комиссии о наличии в деянии ООО «УК «Юком» указанного состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт осуществления ООО «УК «Юком» деятельности по управлению МКД по <адрес> сомнений не вызывает.
Исходя из требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также пп. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми именно ООО «УК «Юком», являясь управляющей организацией многоквартирного дома, обязано было надлежащим образом выполнять обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома по <адрес> в части обеспечения содержания фасада многоквартирного дома.
Вместе с тем, доказательствами, имеющимися в материалах дела подтверждается, что по состоянию на 31.10.2023 в 10 час. 39 мин. ООО «УК «Юком» не соблюдало обязательные требования нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территории г. Перми (Правила благоустройства), не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных Правил.
Ссылка в жалобе и в дополнениях к ней, фактически сводящаяся к тому, что повреждения, имеющиеся на фасаде МКД по указанному выше адресу, были устранены в установленный муниципальным нормативным правовым актом срок (31.10.2023), основаны на неверном понимании заявителем норм процессуального права.
Согласно п. 11.2.3 Правил благоустройства территории города Перми от 15.12.2020 № 277 днем обнаружения повреждения (повреждений), указанного (указанных) в настоящем подпункте, считается день получения лицами, указанными в пункте 11.1 Правил, информации о таком повреждении (повреждениях) от должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства или на осуществление мониторинга содержания территории города Перми.
Как установлено из материалов дела, 25.10.2023 в 16 час. 30 мин. ООО «УК «Юком» по адресу электронной почты, размещенному на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (uk-ucom@yandex.ru), направлена информация от 24.10.2023 № о том, что в ходе осмотра территории Кировского района г.Перми, проведенного ведущим специалистом – квартальным инспектором административно-технического отдела по Кировскому району муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекции города Перми», выявлено, что фасад многоквартирного дома по <адрес> имеет надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, что свидетельствует о нарушений пунктов 11.1, 11.2.1, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми (л.д. 33, 34).
Направленная обществу информация от 24.10.2023 № имеет статус - «доставка этим получателям или группам выполнена, но сервер назначения не прислал уведомления о доставке» и о прочтении с указанием конкретной даты и времени (прочтено – 25.10.2023 в 16:31:12), что, в свою очередь, опровергает утверждения защитника о получении информации по окончании рабочего времени (л.д. 35, 36).
В силу части 1 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.
Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (часть 1.1 вышеуказанной статьи).
Согласно части 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.
Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (часть 4 статьи 4.8 КоАП РФ).
С учетом приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также требований п. 11.2.3 Правил благоустройства срок устранения надписей, графических рисунков и иных изображений с фасада дома по <адрес> начал течь со дня, следующего за днем, когда ООО «УК «Юком» была получена письменная информация от 24.10.2023 №, то есть с 26.10.2023, и оканчивался на 3-й рабочий день – 30.10.2023, при этом установленный в ООО «УК «Юком» порядок ведения делопроизводства в части регистрации входящей корреспонденции (на следующий день), не свидетельствует об ином порядке исчисления срока.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, дата наступления события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» - 31.10.2023, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, определена верно.
Устранение впоследствии допущенного нарушения не свидетельствует об отсутствии рассматриваемого события административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Юком» не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ООО «УК «Юком» в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом статуса юридического лица, положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, характера правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области градостроительства, эксплуатации объектов городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной значимости охраняемых общественных отношений, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания ООО «УК «Юком» не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав общества.
Назначение иного вида административного наказания (предупреждение), о чем поставлен вопрос в жалобе, не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для изменения наказания обществу - административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленным законодательством субъекта Российской Федерации требованиям в сфере благоустройства территории города Перми.
Постановление вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Юком» допущено не было.
Оснований, предусмотренных пп. 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления административной комиссии Кировского района города Перми от 27.12.2023 №, не выявлено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решила:
постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 27.12.2023 №, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юком» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оставить без изменения, жалобу защитника Поварницыной Л.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Е.Г.Сирина