Решение от 19.01.2022 по делу № 2а-92/2022 от 13.01.2022

Дело № 2а - 92/2022

34RS0026 - 01 - 2022- 000015 - 56

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего федерального судьи Сулохиной Н.Н.,

при секретаре Никифоровой Т.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Гришина В.С.,

19 января 2022 года в городе Ленинске, Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное исковое заявление начальника Федерального казённого учреждения «Колония - поселение Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» подполковника внутренней службы ФИО1 об установлении административного надзора в отношении Б.С.О.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Федерального казённого учреждения «Колония - поселение Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» подполковник внутренней службы ФИО1, далее - ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>, обратилось в суд с административным иском к Б.С.О. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указало, что Б.С.О. приговором Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по части 1 статьи 134 Уголовного Кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на два года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

В соответствии с пунктом «в» части 3.1 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, время содержания Б.С.О. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтено в срок содержания под стражей из расчёта один день содержания под стражей за два дня лишения свободы.

В соответствии с частью 3.4 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, зачтено в срок содержания под домашним арестом период с 23.08.20149 года по день вступления приговора в законную силу из расчёта два дня домашнего ареста за один день лишения свободы. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований статей 3,5 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Б.С.О. следует установить административный надзор сроком на три года. Одновременно установить следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых, иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, кроме осуществления трудовой деятельности; запретить выезд за пределы <адрес>, без уведомления контролирующего органа; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.

Представить административного истца ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён повесткой, представитель по доверенности ФИО2 письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административный иск поддерживает в полном объёме.

Административный ответчик Б.С.О. отбывает наказание в местах лишения свободы, содержится в ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, с ограничениями, указанными в административно иске полностью согласен.

Помощник прокурора <адрес> Гришин В.С. в заключении полагал необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объёме.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в котором разъяснено, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор, и, принимая во внимание, что явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, обязательной судом не признавалась, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и ответчика.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Гришина В.С., изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).

Согласно статье 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п. 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).

Срок погашения судимости за совершение преступления, предусмотренного    частью 1 статьи 134 Уголовного Кодекса Российской Федерации, в силу пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации, составляет три года после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Б.С.О. признан виновным по части 1 статьи 134 Уголовного Кодекса Российской Федерации (за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетней потерпевшей, возрастом 14 лет) и ему назначено наказание – лишение свободы сроком 2 года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

В соответствии с пунктом «в» части 3.1 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, время содержания Б.С.О. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ зачтено в срок содержания под стражей из расчёта один день содержания под стражей за два дня лишения свободы.

В соответствии с частью 3.4 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, время нахождения Б.С.О. под домашним арестом с ДД.ММ.ГГГГ до даты вступления приговора в законную силу, зачтено в срок лишения свободы из расчёта два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы. Срок отбытия исчислен со дня начала отбывания наказания. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно характеристике, выданной администрацией Федерального казённого учреждения «Колония – поселение » Управления федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>», осужденный Б.С.О. отбывает наказание в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

За указанный период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя следующим образом: трудоустроен дневальным хозяйственной обслуги учреждения, отношение к оплачиваемому труду и труду по благоустройству территории ИУ удовлетворительное, вину в совершенном преступлении признал в полном объёме, в обращении с администрацией ИУ и другими осужденными вежлив не всегда, на мероприятия воспитательного и профилактического характера реагирует, из проводимых с ним мероприятий положительные выводы для себя делает не всегда, в быту опрятен, личные вещи и спальное место содержит в чистоте и порядке. Жизненные планы не определены, дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности.

Решением комиссии исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) поставлен на профилактический учёт, как лицо, склонное на посягательство на половую свободу несовершеннолетних.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Анализируя представленные материалы, и учитывая, что Б.С.О. на момент освобождения из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, в отношении него в силу требований части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ следует установить административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Принимая во внимание разъяснения, изложенные в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, а также учитывая обстоятельства и степень опасности совершенного Б.С.О. преступления, характеристики его личности, суд полагает необходимым установить в отношении Б.С.О. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых, иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, кроме осуществления трудовой деятельности; запрета выезда за пределы <адрес>, без уведомления контролирующего органа и обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.

Учитывая, что срок погашения судимости в отношении осужденного Б.С.О. наступает - ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить в отношении последнего административный надзор сроком на три года.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                                 Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

            - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

            - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

            - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

            - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

            ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

2а-92/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-27 УФСИН России по Волгоградской области
Прокурор Ленинского района Волгоградской области С.Г. Пашкевич
Ответчики
Баранов Сергей Олегович
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Сулохина Н.Н.
Дело на сайте суда
lenin.vol.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее