Дело № 2а - 92/2022
34RS0026 - 01 - 2022- 000015 - 56
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи Сулохиной Н.Н.,
при секретаре Никифоровой Т.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Гришина В.С.,
19 января 2022 года в городе Ленинске, Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное исковое заявление начальника Федерального казённого учреждения «Колония - поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» подполковника внутренней службы ФИО1 об установлении административного надзора в отношении Б.С.О.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казённого учреждения «Колония - поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» подполковник внутренней службы ФИО1, далее - ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>, обратилось в суд с административным иском к Б.С.О. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указало, что Б.С.О. приговором Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по части 1 статьи 134 Уголовного Кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на два года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В соответствии с пунктом «в» части 3.1 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, время содержания Б.С.О. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтено в срок содержания под стражей из расчёта один день содержания под стражей за два дня лишения свободы.
В соответствии с частью 3.4 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, зачтено в срок содержания под домашним арестом период с 23.08.20149 года по день вступления приговора в законную силу из расчёта два дня домашнего ареста за один день лишения свободы. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В силу требований статей 3,5 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Б.С.О. следует установить административный надзор сроком на три года. Одновременно установить следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых, иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, кроме осуществления трудовой деятельности; запретить выезд за пределы <адрес>, без уведомления контролирующего органа; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.
Представить административного истца ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён повесткой, представитель по доверенности ФИО2 письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административный иск поддерживает в полном объёме.
Административный ответчик Б.С.О. отбывает наказание в местах лишения свободы, содержится в ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, с ограничениями, указанными в административно иске полностью согласен.
Помощник прокурора <адрес> Гришин В.С. в заключении полагал необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объёме.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в котором разъяснено, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор, и, принимая во внимание, что явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, обязательной судом не признавалась, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и ответчика.
Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Гришина В.С., изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п. 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
Срок погашения судимости за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 134 Уголовного Кодекса Российской Федерации, в силу пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации, составляет три года после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Б.С.О. признан виновным по части 1 статьи 134 Уголовного Кодекса Российской Федерации (за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетней потерпевшей, возрастом 14 лет) и ему назначено наказание – лишение свободы сроком 2 года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В соответствии с пунктом «в» части 3.1 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, время содержания Б.С.О. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ зачтено в срок содержания под стражей из расчёта один день содержания под стражей за два дня лишения свободы.
В соответствии с частью 3.4 статьи 72 Уголовного Кодекса Российской Федерации, время нахождения Б.С.О. под домашним арестом с ДД.ММ.ГГГГ до даты вступления приговора в законную силу, зачтено в срок лишения свободы из расчёта два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы. Срок отбытия исчислен со дня начала отбывания наказания. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристике, выданной администрацией Федерального казённого учреждения «Колония – поселение №» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>», осужденный Б.С.О. отбывает наказание в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
За указанный период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя следующим образом: трудоустроен дневальным хозяйственной обслуги учреждения, отношение к оплачиваемому труду и труду по благоустройству территории ИУ удовлетворительное, вину в совершенном преступлении признал в полном объёме, в обращении с администрацией ИУ и другими осужденными вежлив не всегда, на мероприятия воспитательного и профилактического характера реагирует, из проводимых с ним мероприятий положительные выводы для себя делает не всегда, в быту опрятен, личные вещи и спальное место содержит в чистоте и порядке. Жизненные планы не определены, дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности.
Решением комиссии исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) поставлен на профилактический учёт, как лицо, склонное на посягательство на половую свободу несовершеннолетних.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Анализируя представленные материалы, и учитывая, что Б.С.О. на момент освобождения из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, в отношении него в силу требований части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ следует установить административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, а также учитывая обстоятельства и степень опасности совершенного Б.С.О. преступления, характеристики его личности, суд полагает необходимым установить в отношении Б.С.О. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых, иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, кроме осуществления трудовой деятельности; запрета выезда за пределы <адрес>, без уведомления контролирующего органа и обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.
Учитывая, что срок погашения судимости в отношении осужденного Б.С.О. наступает - ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить в отношении последнего административный надзор сроком на три года.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░