в„– 2Р°-873/2020
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
19 мая 2020г. г. Саранск
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р.Рќ. Фомкиной, СЃ участием РІ судебном заседании РІ качестве секретаря судебного заседания Брыжинской Р•.Рќ.,
представителя административного истца Конищевой Р.Рђ., действующей РЅР° основании доверенности, административного ответчика Веретенникова Р“.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саранска к Веретенникову Геннадию Васильевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени,
установил:
административный истец обратился к административному ответчику с административным иском о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, указав, что с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым, полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинского страхование переданы налоговым органам. Административный ответчик Веретенников Г.В. не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22 120,83 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 4 866,67 руб. за 2018 г. Сумма страховых взносов не оплачена, в связи с чем, ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов начислены пени: пени на выплату страховой пенсии в размере 524,85 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 195,33 руб., пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за периоды истекшие до 01 января 2017г. в размере 341,97 руб. Должнику направлено требование об уплате фиксированного платежа №10106 от 11 декабря 2018г., №10315 от 05 декабря 2018г., №6991 от 04 октября 2018г., №3972 от 09 августа 2018г. в которых было предложено добровольно оплатить сумму задолженности, однако денежные средства в счет погашения задолженности перечислены не были.
Рнспекция обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–5 Октябрьского района Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа РЅР° взыскание задолженности СЃ Веретенникова Р“.Р’., 20 марта 2019Рі. был выдан судебный приказ, который впоследствии был отменен – 01 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019Рі., РЅР° основании возражений ответчика.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 48, 75, 431 Налогового кодекса Российской Федерации, просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 14 613,19 руб., соответствующие пени в размере 524,85 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - 3 214,95 руб., соответствующие пени в размер 195,33 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды истекшие до 01 января 2017г. в размере 341,97 руб., а всего 18 890,29 руб.
Представитель административного истца Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранск Конищева Р.Рђ. РІ судебном заседании исковые требования поддержала Рё просила удовлетворить РїРѕ изложенным РІ заявлении основаниям.
Административный ответчик Веретенников Г.В. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражал, пояснив, что деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратил в 2016г., официально обратился с заявлением только в 2018г. Прибыли не имел, поэтому считает, что не должен уплачивать страховые взносы.
Суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, в том числе вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, переданы налоговым органам в связи с упразднением этих функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с указанной даты.
Таким образом, с 01 января 2017 г. вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях применительно к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, указал, что, учитывая цели обязательного пенсионного страхования и социально-правовую природу страховых взносов, их предназначение, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из ее статьи 39 (часть 1), тем более что индивидуальные предприниматели подвержены, по существу, такому же социальному страховому риску в связи с наступлением предусмотренного законом страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 1009-О-О и от 23 сентября 2010 года N 1189-0-0).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 12 апреля 2005 года N 164-О и в Определении от 12 мая 2005 года N 210-О, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Как установлено судом, Веретенников Г.В. была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 09 июня 2012г. по 31 октября 2018 г., соответственно являлся плательщиком страховых взносов по 31 октября 2018г.
Согласно требованию №10315 от 05 декабря 2018г. по состоянию на 05 декабря 2018г. за Веретенниковым Г.В. числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018г. в размере 22 120,83 руб., пени в размере 202,71 руб. и на обязательное пенсионное страхование за 2018г. в размере 4 866,67 руб., пени в размере 95,48 руб. Срок уплаты задолженности был установлен - 25 декабря 2018г. По требованию №6991 от 04 октября 2018г. за административным ответчиком числилась недоимка по уплате страховых взносов, на которую были начислены пени на задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 366,70 руб. и 57,57 руб., пени на задолженность по уплате страховых взносов в ПФ РФ в размере 134,11 руб., всего в размере 558,38 руб. со сроком уплаты до 24 октября 2018г. Согласно требованию от 09 августа 2018г. №3972 за Веретенниковым Г.В. числилась задолженность по страховым взносам в связи с чем ему было предложено уплатить пени на задолженность по страховым взносам в ПФ РФ в размере 415,57 руб., пени на задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 131,97 руб. со сроком уплаты до 29 августа 2018г. Кроме того, по требовании. №10106 от 11 декабря 2018г. за административным ответчиком числилась задолженность по страховым взносам, на которую были начислены пени по задолженности по страховым взносам на ОМС в размере 150,988 руб., пени по задолженности по страховым взносам в ПФ РФ в размере 42,09 руб., пени на задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 14,19 руб., которые предложено оплатить до 29 декабря 2018г.
Направление требований подтверждается списками внутренних почтовых отправлений, которые приобщены к материалам дела.
В связи с тем, что перечисленные выше требования не исполнены, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №5 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о взыскании задолженности и пени. 20 марта 2019г. мировым судьей выдан судебный приказ, который впоследствии, 01 ноября 2019г. отменен на основании возражений должника.
Административное исковое заявление административным истцом подано в суд 23 апреля 2020г. Следовательно, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и административный иск поданы в срок, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Веретенников Г.В. обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование не исполнил, что им в судебном заседании не оспаривалось, следовательно, задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке. Представленный административным истцом расчет задолженности и пени (л.д.4-5) судом проверен и является арифметически верным, при этом административным ответчиком не оспаривается, сведений об иных платежах, не учтенных административным истцом при расчете размера задолженности, суду не представлено.
Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату страховых взносов, иной расчет недоимки и пени административным ответчиком суду не представлено.
Убеждение административного ответчика о том, что фактически статус индивидуального предпринимателя прекращен в 2016г. судом отклоняется исходя из следующего.
Предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и других. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и тому подобного, равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью.
При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению. Так, с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018г. в размере 14 613,19 руб. (26 545 руб. (фиксированная сумма) :12 мес. х 10 мес.(количество полных месяцев осуществления деятельности в году) – 7 507,64 руб. (сумма частичной оплаты)); задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 214, 95 руб. (5 840 руб. (фиксированная сумма) : 12 мес. х 10 мес. (количество полных месяцев осуществления деятельности в году) – 1 651,72 руб. (сумма частичной оплаты)); пени на обязательное пенсионное страхование в размере 524,85 руб. и пени на обязательное медицинское страхование в размере 195,33 руб.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за периоды истекшие до 01 января 2017г. в размере 341, 97 руб.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Пунктом 11 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ предусмотрено, что положения ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В данном случае недоимка, на которую начислены пени, взыскана с индивидуального предпринимателя Веретенникова Г.В. по решению ПФ РФ до дня вступления Федерального закона N 436-ФЗ в силу (до 29 декабря 2017 года) и поэтому не может быть признана безнадежной ко взысканию, следовательно пени в размере 341,97 руб. также подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 756 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных сторонами доказательств РІ РёС… совокупности, разрешая дело РїРѕ представленным доказательствам, РІ пределах заявленных административным истцом требований Рё РїРѕ указанным РёРј основаниям руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
решил:
административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саранска к Веретенникову Геннадию Васильевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени, удовлетворить.
Взыскать с Веретенникова Геннадия Васильевича в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018г. в размере 14 613 (четырнадцать тысяч шестьсот тринадцать) рублей 19 копеек, соответствующие пени в размере 524 (пятьсот двадцать четыре) рубля 85 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018г. в размере 3 214 (три тысячи двести четырнадцать) рублей 95 копеек, соответствующие пени в размере 195 (сто девяносто пять) рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды до 01 января 2017г. в размере 341 (триста сорок один рубль) 97 копеек, а всего 18 890 (восемнадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей 29 коп.
Взыскать с Веретенникова Геннадия Васильевича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 756 (семьсот пятьдесят шесть) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
РЎСѓРґСЊСЏ- Р.Рќ.Фомкина
Мотивированное решение составлено 21 мая 2020г.
в„– 2Р°-873/2020
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
19 мая 2020г. г. Саранск
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р.Рќ. Фомкиной, СЃ участием РІ судебном заседании РІ качестве секретаря судебного заседания Брыжинской Р•.Рќ.,
представителя административного истца Конищевой Р.Рђ., действующей РЅР° основании доверенности, административного ответчика Веретенникова Р“.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саранска к Веретенникову Геннадию Васильевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени,
установил:
административный истец обратился к административному ответчику с административным иском о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, указав, что с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым, полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинского страхование переданы налоговым органам. Административный ответчик Веретенников Г.В. не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22 120,83 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 4 866,67 руб. за 2018 г. Сумма страховых взносов не оплачена, в связи с чем, ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов начислены пени: пени на выплату страховой пенсии в размере 524,85 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 195,33 руб., пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за периоды истекшие до 01 января 2017г. в размере 341,97 руб. Должнику направлено требование об уплате фиксированного платежа №10106 от 11 декабря 2018г., №10315 от 05 декабря 2018г., №6991 от 04 октября 2018г., №3972 от 09 августа 2018г. в которых было предложено добровольно оплатить сумму задолженности, однако денежные средства в счет погашения задолженности перечислены не были.
Рнспекция обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–5 Октябрьского района Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа РЅР° взыскание задолженности СЃ Веретенникова Р“.Р’., 20 марта 2019Рі. был выдан судебный приказ, который впоследствии был отменен – 01 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019Рі., РЅР° основании возражений ответчика.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 48, 75, 431 Налогового кодекса Российской Федерации, просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 14 613,19 руб., соответствующие пени в размере 524,85 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - 3 214,95 руб., соответствующие пени в размер 195,33 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды истекшие до 01 января 2017г. в размере 341,97 руб., а всего 18 890,29 руб.
Представитель административного истца Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранск Конищева Р.Рђ. РІ судебном заседании исковые требования поддержала Рё просила удовлетворить РїРѕ изложенным РІ заявлении основаниям.
Административный ответчик Веретенников Г.В. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражал, пояснив, что деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратил в 2016г., официально обратился с заявлением только в 2018г. Прибыли не имел, поэтому считает, что не должен уплачивать страховые взносы.
Суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, в том числе вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, переданы налоговым органам в связи с упразднением этих функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с указанной даты.
Таким образом, с 01 января 2017 г. вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях применительно к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, указал, что, учитывая цели обязательного пенсионного страхования и социально-правовую природу страховых взносов, их предназначение, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из ее статьи 39 (часть 1), тем более что индивидуальные предприниматели подвержены, по существу, такому же социальному страховому риску в связи с наступлением предусмотренного законом страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 1009-О-О и от 23 сентября 2010 года N 1189-0-0).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 12 апреля 2005 года N 164-О и в Определении от 12 мая 2005 года N 210-О, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Как установлено судом, Веретенников Г.В. была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 09 июня 2012г. по 31 октября 2018 г., соответственно являлся плательщиком страховых взносов по 31 октября 2018г.
Согласно требованию №10315 от 05 декабря 2018г. по состоянию на 05 декабря 2018г. за Веретенниковым Г.В. числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018г. в размере 22 120,83 руб., пени в размере 202,71 руб. и на обязательное пенсионное страхование за 2018г. в размере 4 866,67 руб., пени в размере 95,48 руб. Срок уплаты задолженности был установлен - 25 декабря 2018г. По требованию №6991 от 04 октября 2018г. за административным ответчиком числилась недоимка по уплате страховых взносов, на которую были начислены пени на задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 366,70 руб. и 57,57 руб., пени на задолженность по уплате страховых взносов в ПФ РФ в размере 134,11 руб., всего в размере 558,38 руб. со сроком уплаты до 24 октября 2018г. Согласно требованию от 09 августа 2018г. №3972 за Веретенниковым Г.В. числилась задолженность по страховым взносам в связи с чем ему было предложено уплатить пени на задолженность по страховым взносам в ПФ РФ в размере 415,57 руб., пени на задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 131,97 руб. со сроком уплаты до 29 августа 2018г. Кроме того, по требовании. №10106 от 11 декабря 2018г. за административным ответчиком числилась задолженность по страховым взносам, на которую были начислены пени по задолженности по страховым взносам на ОМС в размере 150,988 руб., пени по задолженности по страховым взносам в ПФ РФ в размере 42,09 руб., пени на задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 14,19 руб., которые предложено оплатить до 29 декабря 2018г.
Направление требований подтверждается списками внутренних почтовых отправлений, которые приобщены к материалам дела.
В связи с тем, что перечисленные выше требования не исполнены, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №5 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о взыскании задолженности и пени. 20 марта 2019г. мировым судьей выдан судебный приказ, который впоследствии, 01 ноября 2019г. отменен на основании возражений должника.
Административное исковое заявление административным истцом подано в суд 23 апреля 2020г. Следовательно, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и административный иск поданы в срок, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Веретенников Г.В. обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование не исполнил, что им в судебном заседании не оспаривалось, следовательно, задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке. Представленный административным истцом расчет задолженности и пени (л.д.4-5) судом проверен и является арифметически верным, при этом административным ответчиком не оспаривается, сведений об иных платежах, не учтенных административным истцом при расчете размера задолженности, суду не представлено.
Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату страховых взносов, иной расчет недоимки и пени административным ответчиком суду не представлено.
Убеждение административного ответчика о том, что фактически статус индивидуального предпринимателя прекращен в 2016г. судом отклоняется исходя из следующего.
Предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и других. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и тому подобного, равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью.
При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению. Так, с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018г. в размере 14 613,19 руб. (26 545 руб. (фиксированная сумма) :12 мес. х 10 мес.(количество полных месяцев осуществления деятельности в году) – 7 507,64 руб. (сумма частичной оплаты)); задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 214, 95 руб. (5 840 руб. (фиксированная сумма) : 12 мес. х 10 мес. (количество полных месяцев осуществления деятельности в году) – 1 651,72 руб. (сумма частичной оплаты)); пени на обязательное пенсионное страхование в размере 524,85 руб. и пени на обязательное медицинское страхование в размере 195,33 руб.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за периоды истекшие до 01 января 2017г. в размере 341, 97 руб.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Пунктом 11 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ предусмотрено, что положения ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Р’ данном случае недоимка, РЅР° которую начислены пени, взыскана СЃ индивидуального предпринимателя Веретенникова Р“.Р’. РїРѕ решению РџР¤ Р Р¤ РґРѕ РґРЅСЏ вступления Федерального закона N 436-ФЗ РІ силу (РґРѕ 29 декабря 2017 РіРѕРґР°) Рё поэтому РЅРµ может быть признана безнадежной РєРѕ взысканию, следовательно пени РІ размере 341,97 СЂСѓР±. также подлежат взысканию СЃ администр░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 114 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 333.19 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 756 ░Ђ░ѓ░±., ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 84 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І░°░µ░‚ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░Ѓ░І░ѕ░µ░ј░ѓ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░µ░ј░ѓ ░ѓ░±░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░° ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░µ░ј, ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░µ░»░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І. ░ќ░░░є░°░є░░░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░Ћ░‚ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░·░°░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░»░‹.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І░°░Џ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░І░·░°░░░ј░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░І░Џ░·░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░І ░░░… ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░°░Џ ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј, ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░ ░ї░ѕ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-181 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░,
░Ђ░µ░€░░░»:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░є ░’░µ░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѓ ░“░µ░Ѕ░Ѕ░°░ґ░░░Ћ ░’░°░Ѓ░░░»░Њ░µ░І░░░‡░ѓ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ, ░ї░µ░Ѕ░░, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░’░µ░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░“░µ░Ѕ░Ѕ░°░ґ░░░Џ ░’░°░Ѓ░░░»░Њ░µ░І░░░‡░° ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і.░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░ѓ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░І ░џ░¤ ░ ░¤ ░Ѕ░° ░І░‹░ї░»░°░‚░ѓ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░·░° 2018░і. ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 14 613 (░‡░µ░‚░‹░Ђ░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░€░µ░Ѓ░‚░Њ░Ѓ░ѕ░‚ ░‚░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 19 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ї░µ░Ѕ░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 524 (░ї░Џ░‚░Њ░Ѓ░ѕ░‚ ░ґ░І░°░ґ░†░°░‚░Њ ░‡░µ░‚░‹░Ђ░µ) ░Ђ░ѓ░±░»░Џ 85 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є, ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░ѓ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░І ░¤░¤░ћ░њ░Ў ░·░° 2018░і. ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 3 214 (░‚░Ђ░░ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡░░ ░ґ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░‡░µ░‚░‹░Ђ░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 95 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ї░µ░Ѕ░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 195 (░Ѓ░‚░ѕ ░ґ░µ░І░Џ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ ░ї░Џ░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 33 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░, ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░ґ░ѕ 01 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2017░і. ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 341 (░‚░Ђ░░░Ѓ░‚░° ░Ѓ░ѕ░Ђ░ѕ░є ░ѕ░ґ░░░Ѕ ░Ђ░ѓ░±░»░Њ) 97 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є, ░° ░І░Ѓ░µ░і░ѕ 18 890 (░І░ѕ░Ѓ░µ░ј░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░І░ѕ░Ѓ░µ░ј░Њ░Ѓ░ѕ░‚ ░ґ░µ░І░Џ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 29 ░є░ѕ░ї.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░’░µ░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░“░µ░Ѕ░Ѕ░°░ґ░░░Џ ░’░°░Ѓ░░░»░Њ░µ░І░░░‡░° ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 756 (░Ѓ░µ░ј░Њ░Ѓ░ѕ░‚ ░ї░Џ░‚░Њ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚ ░€░µ░Ѓ░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ- ░.░ќ.░¤░ѕ░ј░є░░░Ѕ░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 21 ░ј░°░Џ 2020░і.