Решение по делу № 2а-1391/2020 от 11.09.2020

УИД 34RS0019-01-2020-003117-13

Дело № 2а-1391/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2020 г.                                г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего               Раптановой М.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.С.,

с участием прокурора           Коломейцовой А.П.,

представителя административного истца Кардяшевой М.И., административного ответчика Кальченко А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Кальченко Александру Олеговичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Кальченко А.О. об установлении административного надзора, указав, что 16 марта 2017 г. в исправительное учреждение прибыл Кальченко А.О., осужденный приговором Чеховским городским судом Московской области от 17 января 2017 г. по ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 23 сентября 2015 г. в отношении Кальченко А.О. был установлен административный надзор сроком на 3 года, который прекращен в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре, в связи с осуждением последнего к лишению свободы.

По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет 67 взысканий, поощрений нет. Постановлением начальника учреждения Кальченко А.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении осужденного Кальченко Александра Олеговича, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.

Административный ответчик не возражал против установления надзора, просил суд снизить срок до минимального.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Кальченко А.О., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 -282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

При рассмотрении дела судом установлено, что решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 23 сентября 2015 г. в отношении Кальченко А.О., как лица имеющего не погашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор сроком на 3 года с рядом административных ограничений,

17 января 2017 г. Кальченко А.О. осужден приговором Чеховского городского суда Московской области по ч. 2 ст. 162 УК РФ с применением положений ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление им совершено 15 ноября 2016 года, то есть в период нахождения под административным надзором.

В связи с осуждением Кальченко А.О. к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания установленный в отношении него решением суда от 23 сентября 2015 г. административный надзор прекращен в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре.

Таким образом, Кальченко А.О. является лицом, отбывающим наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Учитывая, что в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то административный надзор в отношении Кальченко А.О. должен быть установлен сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Следуя требованиям ч. 3 ст. 273 КАС РФ, разрешая вопросы о продолжительности срока административного надзора и видах административных ограничений, которые следует установить в отношении административного ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие его поведение в период отбывания, характер совершенных им деяний и иные значимые обстоятельства.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что Кальченко А.О. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области, прибыл из СИЗО-3 г. ФИО3 по ..... По прибытии в колонию в результате проводимой с ним индивидуально-воспитательной работы для себя правильных выводов не сделал. Правила внутреннего распорядка, требования УИК РФ не соблюдает. На собственном производстве не трудоустроен. Хозяйственные работы по благоустройству территории колонии и общежития отряда не выполняет. С 15 января 2017 г. состоит на профилактическом учете по группе «склонный к совершению суицида и членовредительства». С момента осуждения по 04 апреля 2018 г. отбывал наказание в обычных условиях отбывания наказания. Постановлением начальника учреждения от 05 апреля 2018 г. Кальченко А.О. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С 05 апреля 2018 г. переведен в строгие условия отбывания наказания.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания Кальченко А.О. имеет 67 не погашенных взысканий, 42 из которых наложены после признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений нет.

Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.

Учитывая данные, отрицательно характеризующие личность Кальченко А.О., его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Кальченкол А.О. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает, что установление данного вида административного ограничения достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Кальченко А.О. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом доводы ответчика о необходимости снижения срока надзора суд находит несостоятельными, поскольку срок административного надзора императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости, снижению не подлежит.

Ссылки ответчика на что, что установленное ограничение по сроку превышают срок его осуждения, чем нарушаются его права и свободы основаны на неверном толковании норм материального права. Закон об административном надзоре не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного. Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

В случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства Кальченко А.О. не лишен возможности поставить перед судом вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Кальченко Александру Олеговичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.

Установить административный надзор за Кальченко Александром Олеговичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем г. ФИО3 ...., сроком на 8 (восемь) лет, до 14 ноября 2028 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Кальченко Александра Олеговича на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением Кальченко Александром Олеговичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Кальченко Александра Олеговича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Кальченко Александру Олеговичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий     М.А. Раптанова

Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2020 года

Председательствующий     М.А. Раптанова

2а-1391/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышинский городской прокурор
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Кальченко Александр Олегович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Раптанова М.А.
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
11.09.2020Регистрация административного искового заявления
11.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее