Дело № 2-41/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2018 года с. Краснотуранск
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Славкина М.М.,
при секретаре Гросс О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к акционерному обществу племзавод «Краснотуранский» об устранении нарушений санитарного законодательства,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к АО племзавод «Краснотуранский», в котором просит признатьбездействие ответчика, выраженное в неисполнении требований ч. 1 ст. 22, ст. 29, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.6, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 10.1, п. 10.4, п. 10.5 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», п. 1.14, п. 2.11, п. 8.5 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 3.1 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», п. 3.7, п. 7.6 СП № 4542 «Санитарные правила для животноводческих предприятий», п. 2.12 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», 10.4.6. СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита п. 2.3, п. 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 7.1 (приложение 2 таблица 1) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования персональным электронно-вычислительным машинам и организации раб ты», п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 2.2, п. 2.10 С 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» незаконным. Обязать ответчикав срок до 05.03.2018г. выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства в акционерном обществе племзавод «Краснотуранский»: разработать программу производственного контроля за соблюдение санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Обеспечить проведение производственного контроля согласно разработанной программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий путем выполнения лабораторных исследований на рабочих местах в АО племзавод «Краснотуранский»: - водителей (параметры микроклимата, уровни общей и локальной вибрации, уровни шума, углеводороды нефти, оксид углерода), -электрогазосварщиков (уровни освещенности, хром (VI) триоксид, диЖелезо триоксид, марганец в сварочных аэрозолях), -токаря (уровни освещенности, параметры микроклимата, уровни шума), -слесарей (уровни освещенности, уровни шума, параметры микроклимата), -бухгалтеров, экономистов, инспектора по кадрам работающих ПЭВМ (уровни освещенности, параметры микроклимата, уровни электромагнитных полей, аэроионный состав воздуха). Предоставить протоколы лабораторно-инструментальных исследований и испытаний параметров указанных вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах, выполненных специализированой лабораторией. Организовать чистку, стирку и другие виды профилактической обработки специальной одежды работников АО племзавод «Краснотуранский». Предоставить документ, подтверждающий чистку, стирку и другие виды профилактическойобработки специальной одежды работников АОплемзавод «Краснотуранский». Предоставить список профессиональных групп риска, подлежащих вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита, предоставить документ, подтверждающий проведения вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита работающих лиц в АО племзавод «Краснотуранский».Обеспечить проведение в АО племзавод «Краснотуранский» дератизации обученным персоналом организаций дезинфекционного при наличии соответствующих условий, по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показаниям. Предоставить документ подтверждающий проведение дератизации. Обеспечить напряженность электрического поля в диапазоне частот 5Гц-2кГц на рабочем месте начальника отдела кадров у рабочего стола с персональным электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ) в кабинете отдела кадров до нормируемых уровней, предоставить результаты лабораторных исследований. Определить классы опасности отходов производства и потребления по степени воздействия на человека и окружающую среду в соответствии с санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» самостоятельно или с привлечением аккредитованной в установленном порядке организации; Согласовать установленные производителем классы опасности отходов производства и потребления с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), а именно: - предоставить заключение и отчет о результатах проведенных расчетов или исследований, заверенных руководителем организации, проводившей данную работу.
Требования мотивированы тем, что ответчик в течение длительного периода времени(с июня 2015г.) не выполняетнормы санитарного законодательства Российской Федерации, не совершает действия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.
В соответствии с Федеральным Законом от 30.03.1999 г. № - 52 ФЗ «( санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным за коном Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в июне 2015 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена плановая выездная проверка в отношении ответчика. В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 05 июня по 30 июня 2015г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в административном здании по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях №, №,№ от 26.06.2015г. До настоящего времени выявленные нарушения ответчиком не устранены.
В судебном заседании представитель истца Павлова А.Ю., действующая на основании доверенности от 09.03.2016г., исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Паладиеннко И.А., действующая на основании доверенности от 17.01.2018г., исковые требования признала частично, суду пояснила, что ответчиком в настоящее время предпринимаются меры для исполнения предписания истца, однако, для надлежало исполнения предписания требуются денежные средства и временные затраты.
Заслушав представителей истца и ответчика, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч. 2 ст. 46 ГПК РФ).
Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г главные государственные санитарные врачи и их заместители уполномочены предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 696 о 09.07.2012 г., руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчиком нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнениемсанитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями июридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту достоверность его осуществления.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствии с Федеральным Законом от 30.03.1999 г. № - 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным за коном Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,в июне 2015 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена плановая выездная проверка в отношении ответчика.
При рассмотрении представленных документов юридического лица ходе проведенной проверки было установлено следующее:
Акционерное общество племзавод «Краснотуранский» (далее - АО племзавод «Краснотуранский») осуществляет деятельность в соответствии Уставом, утвержденным решением годового общего собрания акционеров АО племзавод «Краснотуранский» от 14.03.2017г., протокол № о 14.03.2017г. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Для получения прибыли в силу п. 2.2. Устава Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные и не противоречащие законодательствуРФ, в том числе: разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока; выращивание зерновых и зернобобовых культур; выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов; производство мяса, пищевых субпродуктов; оптовая торговля зерном; оптовая торговля молоком, молочными продуктами, мясом, продуктами из мяса; торговля продовольственными и промышленными товарами; оптовая торговля автотранспортными средствами, транспортными средствами, тракторами, машинами и оборудованием, в том числе для сельского и лесного хозяйства; лизинговая деятельность.
Руководитель юридического лица: Левицкий В.А., назначен на должность директора АО племзавод «Краснотуранский» на основании, протокола заседания совета директоров АО племзавод «Краснотуранский» № от 16.05.2017г., приказа № от 16.05.2017г.
В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 05 июня по 30 июня 2015г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в административном здании по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях №, №,№ от 26.06.2015г.
Выявленные нарушения образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 6.3, 6.4, 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
30.06.2015 г. начальником территориального отдела - главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №, №, № в соответствии с которыми юридическое лицо АО племзавод «Краснотуранский», а также физическое лицо Алексеев Е.А., главный агроном были признаны виновными в совершении административных правонарушений по ст.ст. 6.3, 6.4, 8.2 КоАП РФ и назначены административные наказания в виде административных штрафов.
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в ходе проведенной проверки, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 30.06.2015г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске Аравиным С.В. Ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения 08.06.2016г. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на АО племзавод «Краснотуранский».
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем а также юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований.
Руководствуясь данным положением, 27.07.2016г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в отношении Ответчика была проведена внеплановая выездная проверка предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от 30.06.2015г. В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. Составлен протокол об административном правонарушении № от 27.07.2016 г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей выдано новое предписание № от 27.07.2016 г. со сроком исполнения до 07.07.2017 г.
22.08.2017 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзорп по Красноярскому краю в г. Минусинске в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора поКрасноярскому краю Аккерта М.Р. от 17.08.2017 г. №, предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от 27.07.2016 Составлен протокол об административном правонарушении № с 22.08.2017г. и возбуждено дело об административном правонарушении по –ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведения данных мероприятий обнаружены невыполнения установленный срок выданных предписаний. В частности, не исполнены еле дующие требования:
п.1 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части разработки программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий.
п.2 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдение: санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 10.1, 10.4, 10.5 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», 1.14 г 2.11 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п.п. 14.3, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 3.1 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», п. 3.7 СП № 4542-87 «Санитарные правила для животноводческих предприятий» в части организации производственного контроля факторов производственной среды посредством проведения лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах в АО племзавод "Краснотуранский": водителей (параметры микроклимата, уровни общей и локальной вибрации, уровни шума, углеводороды нефти, оксид углерода), электрогазосварщиков (уровни освещенности, хром (VI) триоксид, диЖелезо триоксид, марганец в сварочных аэрозолях), токаря (уровни освещенности, параметры микроклимата, уровни шума), слесарей (уровни освещенности, уровни шума, параметры микроклимата), бухгалтеров, экономистов, инспектора по кадрам работающих с ПЭВМ (уровни освещенности, параметры микроклимата, уровни электромагнитных полей, аэроионный состав воздуха).
п.4 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 8.5 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п. 7.6 СП № 4542-87 «Санитарные правила для животноводческих предприятий» в части организации чистки, стирки и других видов профилактической обработки специальной одежды работников АО племзавод «Краснотуранский».
п.8 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение п. 10.4.6. СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» в части обеспечения предоставления списков профессиональных групп риска, подлежащих вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита, обеспечения явки работающих в лечебно-профилактические организации для проведения им вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита.
п.10 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение п. 2.3, п. 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (взамен п. 2.3., п. 2.5., п. 2.7. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации») в части обеспечения проведения в АО «племзавод «Краснотуранский» дератизации силами специализированных организаций при наличии соответствующих условий, по эпидемиологическим и санитарно- гигиеническим показаниям.
п.11 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение ст. 27 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 7.1 (приложение 2 таблица 1) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в части в части доведения напряженности электрического поля в диапазоне частот 5Гц-2кГц на рабочем месте начальника отдела кадров у рабочего стола с ПЭВМ в кабинете отдела кадров до нормируемых уровней. В подтверждение устранения данного нарушения необходимо предоставить протоколы лабораторно- инструментальных исследований и испытаний, выполненные специализированной лабораторией.
п. 12 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СП 2.1.7.1386-03, 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 в части определения классов опасности отходов производства и потребления по степени воздействия на человека и окружающую среду в соответствии с санитарными правилами (СП 2.1.7.138г 03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления») аккредитованными для данного вида работ организациями, с получением отчета и заключения о результатах проведенных расчетов и (или) исследований по определению классов опасности токсичных отходов, заверенных руководителем организации, проводившей данную работу.
п.13 предписания № от 27.07.2016 г. - нарушение ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03. в части согласования классов опасности отходов, образующихся на предприятии с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории, а именно территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске с предоставлением подтверждающих согласование документов.
По фактам неисполнения выданных предписаний были составлены протоколы об административных правонарушениях № о 27.07.2016г.; № от 22.08.2017г. и возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для привлечения АО племзавод «Краснотуранский» к административной ответственности 28.07.2016г, 23.08.2017г. территориальным отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске вынесены определения о передаче материалов дел об административных правонарушениях на рассмотрение по подведомственности №, № и направленымировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе.
Согласно постановлениям об административных правонарушениях № от 01.09.2016г.; № от 26.09.2017г. мировой судья судебного участка № 45 в Краснотуранском районе постановил: признать юридическое лицо - акционерное общество племзавод «Краснотуранский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного штрафа сумме 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что при проведении мероприятия по надзору в отношении ответчика должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске принимались необходимы меры по устранению выявленных нарушений, о чём свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение виновных в совершении административных правонарушений лиц к административной ответственности, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако АО племзавод «Краснотуранский» по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье населения.
На момент рассмотрения настоящего искового заявления предписание не исполнено, доказательств устранения выявленного нарушения санитарного законодательства суду, в нарушении ст. 56 ГПК РФ, не представлено. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционньг заболеваний (отравлений).
При таких обстоятельствах, на основании изложенного, суд полагает исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, учитывая, что истец на основании подп. 13 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с АО племзавод «Краснотуранский» в доход бюджета муниципального образования Краснотуранский район государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к акционерному обществу племзавод «Краснотуранский» об устранении нарушений санитарного законодательства - удовлетворить.
Признать бездействие Ответчика, выраженное в неисполнении требований ч. 1 ст. 22, ст. 29, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.6, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 10.1, п. 10.4, п. 10.5 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», п. 1.14, п. 2.11, п. 8.5 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 3.1 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», п. 3.7, п. 7.6 СП № «Санитарные правила для животноводческих предприятий», п. 2.12 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», 10.4.6. СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита п. 2.3, п. 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 7.1 (приложение 2 таблица 1) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования персональным электронно-вычислительным машинам и организации раб ты», п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 2.2, п. 2.10 С 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» незаконным.
Обязать ответчика в срок до 05.03.2018г. выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства в акционерном обществе племзавод «Краснотуранский»:
Разработать программу производственного контроля за соблюдение санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обеспечить проведение производственного контроля согласно разработанной программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий путем выполнения лабораторных исследований на рабочих местах в АО племзавод «Краснотуранский»:
- водителей (параметры микроклимата, уровни общей и локальной вибрации, уровни шума, углеводороды нефти, оксид углерода),
-электрогазосварщиков (уровни освещенности, хром (VI) триоксид, диЖелезо триоксид, марганец в сварочных аэрозолях),
-токаря (уровни освещенности, параметры микроклимата, уровни шума),
-слесарей (уровни освещенности, уровни шума, параметры микроклимата),
-бухгалтеров, экономистов, инспектора по кадрам работающих ПЭВМ (уровни освещенности, параметры микроклимата, уровни электромагнитных полей, аэроионный состав воздуха).
Предоставить протоколы лабораторно-инструментальных исследований и испытаний параметров указанных вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах, выполненных специализированой лабораторией.
Организовать чистку, стирку и другие виды профилактической обработки специальной одежды работников АО племзавод «Краснотуранский». Предоставить документ, подтверждающий чистку, стирку и другие виды профилактическойобработки специальной одежды работников АОплемзавод «Краснотуранский».
Предоставить список профессиональных групп риска, подлежащих вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита, предоставить документ, подтверждающий проведения вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита работающих лиц в АО племзавод «Краснотуранский».
Обеспечить проведение в АО племзавод «Краснотуранский» дератизации обученным персоналом организаций дезинфекционного при наличии соответствующих условий, по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показаниям. Предоставить документ подтверждающий проведение дератизации.
Обеспечить напряженность электрического поля в диапазоне частот 5Гц-2кГц на рабочем месте начальника отдела кадров у рабочего стола с персональным электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ) в кабинете отдела кадров до нормируемых уровней, предоставить результаты лабораторных исследований.
Определить классы опасности отходов производства и потребления по степени воздействия на человека и окружающую среду в соответствии с санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» самостоятельно или с привлечением аккредитованной в установленном порядке организации;
Согласовать установленные производителем классы опасности отходов производства и потребления с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), а именно:
- предоставить заключение и отчет о результатах проведенных расчетов или исследований, заверенных руководителем организации, проводившей данную работу.
Взыскать с акционерного общества племзавод «Краснотуранский» государственную пошлину в доход бюджетамуниципального образования Краснотуранский район в сумме 6000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий М.М. Славкин
Мотивированное решение составлено 23.01.2018г.