Дело № 2а-89/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2018 года с. Багдарин
Баунтовский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Стрильчук И.Л., единолично, при секретаре Алоновой А.А., с участием помощника прокурора Баунтовского района РБ Банзаракцаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району Сайфулаева А.Ш. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении:
Гастюхина С.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
В суд обратился начальник О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району с заявлением об установлении дополнительных обязанностей в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц в отношении Гастюхина С.И.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Баунтовского районного суда РБ от 24.11.2009 г. Гастюхин С.И. был осужден по ч. 3 ст. 30- ч. 1 ст. 131 (3 эпизода), ст. 119 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 16.10.2013г. освобожден по отбытию наказания.
14.08.2013 г. на основании решения Октябрьского суда г. Улан-Удэ Гастюхину С.И. как лицу, подпадающему по действие Федерального закона 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком на 6 лет с применением ограничений - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания после 22 часов до 06.00 часов следующих суток; ежемесячная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет выезда за пределы территории Республики Бурятия.
Решением Баунтовского районного суда РБ от 21.07.2017 г. за неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе, за несоблюдение административных ограничений и за нарушение общественного порядка возложена дополнительная обязанность по явке 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На 07.03.2018 г. срок отбытия административного надзора составляет 4 года 02 месяцев 06 дней. В связи с тем, что проводимые профилактические мероприятия должных результатов не дают, начальник О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району Сайфулаев А.Ш. просит установить для Гастюхина С.И. дополнительные обязанности.
Надлежаще извещенный представитель административного истца по доверенности Грошева О.В. в зал судебного заседания не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, при этом требования поддержала в полном объеме.
Также надлежаще извещенный административный ответчик Гастюхин С.И., в зал судебного заседания не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие ввиду его выезда на лесоделяну, при этом указал, что не возражает, против установления дополнительных ограничений.
Суд, совещаясь на месте, с учетом мнения прокурора, определил рассмотреть дело при указанной явке.
Рассмотрев заявленные требования, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего установить дополнительные обязанности Гастюхину С.И., как лицу, состоящему под административным надзором и допустившему совершение административных правонарушений, суд считает, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Как установлено ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 ст.4 указанного Федерального закона определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что 24.11.2009 г. приговором Баунтовского районного суда РБ Гастюхин С.И. был осужден по ч. 3 ст. 30- ч. 1 ст. 131 (3 эпизода), ст. 119 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 16.10.2013 г. освобожден по отбытию наказания. 14.08.2013 г. на основании решения Октябрьского суда г. Улан-Удэ Гастюхину С.И. установлен административный надзор сроком на 6 лет с применением ограничений - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания после 22 часов до 06.00 часов следующих суток; ежемесячная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет выезда за пределы территории Республики Бурятия. 21.10.2013 г. Гастюхин С.И. поставлен на административный надзор в О МВД России по Баунтовскому району.
Решением Баунтовского районного суда РБ от 21.07.2017 г. за неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе, за несоблюдение административных ограничений и за нарушение общественного порядка возложена дополнительная обязанность по явке 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В период с 21.07.2017 г. Гастюхин С.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе: 06.09.2017 г., 17.12.2017 г., 28.01.2018 г. привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, за каждое правонарушение.
28.01.2018 г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и назначено наказание виде 1000 руб.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Гастюхин С.И. не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, не обжаловал. По месту жительства характеризуется посредственно, склонен к употреблению спиртного.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит возможным установление в отношении Гастюхина С.И. дополнительного административного ограничения, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение одного года совершил неоднократно привлекался к административной ответственности.
Указанное в заявлении дополнительное ограничение в виде обязанности по явке в орган внутренних дел три раза в месяц суд находит обоснованным.
В соответствии с частью 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в пп. 4 п. 1 ст. 333.35, пп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Поскольку требование административного истца ОМВД России по Баунтовскому эвенкийскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика Гастюхина С.И. подлежит удовлетворению в полном объеме, при этом исключительные обстоятельства, препятствующие Гастюхину нести обязанность по уплате государственной пошлины в полном объеме и являющиеся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины в виде освобождения от ее уплаты, отсутствуют, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика Гастюхина С.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░