Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2019 года г. Заречный
Зареченский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Каштановой И.В.,
при секретаре Гильмановой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда дело по административному исковому заявлению Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Мерзликиной О.В., Мерзликину А.Д. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением указывая, что в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее по тексту Госжилстройтехинспекция Пензенской) области поступило заявление ((Номер) от 19.02.2019) по вопросу перепланировки и (или) переоборудования в (Адрес) многоквартирного (Адрес) в (Адрес), а именно: в двух комнатах произведен демонтаж несущих стен и установлено витражное остекление в пол; демонтирована стена между кухней и жилой комнатой; демонтирован проем из коридора в кухню; произведено переоборудование в системе отопления дома в 2-х комнатах.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №(Номер) от 12.03.2019 собственниками вышеуказанной квартиры являются Мерзликина О.В. и Мерзликин А.Д.
Для проверки фактов, изложенных в обращении (Номер) от 19.02.2019 и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, истцом в адрес ответчиков по месту их регистрации 28.02.2019 и 14.03.2019 заказным почтовым отправлением направлялись уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 14.03.2019 и 29.03.2019 соответственно, с требованием предоставить доступ в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования.
До настоящего времени собственники квартиры доступ в нее не предоставили.
Как указано в административном исковом заявлении, со слов заявителя, собственники (Адрес) в (Адрес) (ответчики по делу) произвели перепланировку в своей квартире без согласования и необходимых разрешений. В связи с чем, действия собственников (Адрес) многоквартирного (Адрес) в г. Заречном Мерзликиной О.В. и Мерзликина А.Д. нарушают требования, установленные жилищным законодательством.
На основании изложенного, в соответствие с положениями ст. 20 ЖК РФ Управление Госжилстройтехинспекции в Пензенской области просит в судебном порядке обязать административных ответчиков - собственников (Адрес), расположенной по адресу: (Адрес), Мерзликину О.В. и Мерзликина А.Д. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в их квартиру.
Представитель административного истца – Госжилстройтехинспекции Пензенской области К.Е.В., действующий на основании доверенности, представивший также диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании 14.06.2019 исковые требования поддержал. Указал, что поскольку поступила информация о наличии перепланировки в жилом помещении, ГЖИ, в силу Положения о ГЖИ, 59-ФЗ обязано было проверить данный факт, т.к. перепланировка жилого помещения в МКД требует внесения изменений в паспорт жилого помещения и разрешение Администрации города.
После объявления перерыва, в судебное заседание 21.06.2019 представитель административного истца не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.
Административные ответчики Мерзликин А.Д. и Мерзликина О.В. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены. Мерзликиным А.Д. представлено заявление с просьбой рассмотреть дело по иску ГЖИ 21.06.2019 в его отсутствие, также в заявление административный ответчик указал, что позицию, изложенную им в судебном заседании 14.06.2019 он поддерживает.
В судебном заседании 14.06.2019 Мерзликин А.Д. возражал против удовлетворения заявленного иска, представив письменные возражения на него, в которых, ссылаясь на свое конституционное право неприкосновенности жилища, полагал требования ГЖИ необоснованными. Полагал, что требование истца о предоставлении доступа в жилище основано на ничем не подтвержденных фактах перепланировки в его квартире, ГЖИ не обратилось в Администрацию г. Заречного для установления факта перепланировки в его квартире, тогда как решением администрации г. Заречного (Номер) от 20.05.2019 им с супругой дано разрешение на проведение ремонтных работ с согласованием переустройства и перепланировки по представленному проекту сроком до 01.09.2019. Административный ответчик представил суду решение администрации г.Заречного (Номер) от 20.05.2019 о согласовании переустройства и перепланировки в квартире по (Адрес) по представленному проекту сроком до 01.09.2019, технический паспорт жилого помещения, проект ООО «Ремстрой», копию заявление на имя главы Администрации города о выдаче акта ввода в эксплуатацию перепланированного жилого помещения с отметкой о его принятии. В дальнейшем Мерзликиным А.Д. суду представлен Акт приемки от 20.06.2019.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие участников процесса по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела и представленные сторонами документы, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения настоящего административного искового заявления не имеется.
Делая данный вывод, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного Жилищного надзора, орган вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п.1.1. Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 №167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
Пунктом 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 №170 (далее - Правила) установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
В соответствии с п. 1.7 Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных пpoемов, разукрупнение или укрупнение много комнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Как следует из материалов дела, Мерзликина О.В. и Мерзликин А.Д. являются собственниками (Адрес) многоквартирного (Адрес) в г. Заречном, Пензенской области, что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №(Номер) от 12.03.2019.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее по тексту Госжилстройтехинспекция Пензенской, или ГЖИ) области на основании поступившего заявления генерального директора МУП ЖСКХ г. Заречного ((Номер) от 19.02.2019) по вопросу перепланировки и (или) переоборудования в указанной квартире направило в адрес ответчиков 28.02.2019 уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 14.03.2019 с требованием предоставить доступ в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Факт направления уведомления подтвержден реестром отправки, квитанцией.
Согласно отчета Почты Россия о почтовых отслеживаниях, вышеуказанное уведомление собственниками не получено.
Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 14.03.2019 был осуществлен выезд по адресу: (Адрес) с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем с участием понятых составлен акт проверки (Номер) от 14.03.2019.
14.03.2019 Госжилстройтехинспекцией Пензенской области заказным почтовым отправлением повторно направлено уведомление собственникам (Адрес) назначении и проведении инспекционной проверки на 29.03.2019 с требованием предоставить доступ в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Факт направления уведомления подтверждается почтовым реестром, квитанцией.
Пояснениями сторон установлено, что провести инспекционную проверку указанной квартиры для проверки законности ее перепланировки и переоборудования 29.03.2019 также не представилось возможным, по причине того, что собственник квартиры Мерзликин А.Д. доступ в нее не предоставил.
По данному факту инспектором ГЖИ с участием понятых составлен акт проверки (Номер) от 29.03.2019.
Из пояснений представителя административного истца, данных им в судебном заседании 14.06.2019 следует, что Мерзликиным А.Д. 29.03.2019 инспектору ГЖИ был предоставлен на обозрение паспорт жилого помещения, подтверждающий факт перепланировки и переустройства в отсутствие согласования администрации города. В этой связи, инспектор ГЖИ полагает, что с целью предотвращения возможного нарушения прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, действия ГЖИ не противоречат требованиям закона.
Согласно пояснений представителя административного истца и текста искового заявления, до настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр (Адрес) жилого (Адрес) в г. Заречном и тем самым установить факт самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения.
Несмотря на приведенные административным истцом доводы о наличии поступившей информации о неузаконенной перепланировки и переустройстве квартиры административных ответчиков, в ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что заместителем Главы администрации г. Заречного И.В. Дильманом 20.06.2019 утвержден Акт приемки в эксплуатацию законченного переустройством и (или) перепланировки жилого помещения по (Адрес) в г. Заречный от 13 июня 2019 года.
Из данного Акта усматривается, что приемочная комиссия, в т.ч. в состав которой входит МУП ЖСКХ произвела осмотр жилого помещения и сделала вывод, что переустройство и(или) перепланировка соответствует проектной документации ООО «Ремстрой», проект также представлен суду.
В этой связи, суд полагает, что основания, послужившие причиной обращения ГЖИ в суд с данным иском, в настоящее время отпали, поскольку требования о предоставлении доступа в помещение были основаны лишь на информации, изложенной в письме МУП ЖСКХ от 19.02.2019 о самовольной перепланировке, факт чего подтверждения в суде не нашел.
Поэтому, оснований для удовлетворения административных исковых требований ГЖИ суд не усматривает.
При этом, суд считает необходимым отметить, что доводы административного ответчика о незаконности требований истца в части предоставления инспектору ГЖИ доступа в жилое помещение нарушают его конституционное право на неприкосновенность жилища, основаны на неверном толковании правовых норм, поскольку Управление ГЖИ, в соответствии с положениями ст. 20 ЖК РФ и положениями об Управлении ГЖИ таким правом обладает в силу возложенных на него полномочий. Тем не менее, данный довод стороны ответчика на существо постановленного судом решения не влияет.
На иные основания, которые могли бы служить основанием для удовлетворения административного иска, сторона истца не ссылается.
Руководствуясь ст.ст. 174, 175-177, 178,179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░.░.