Решение по делу № 12-13/2020 от 16.03.2020

12-13/2020

РЕШЕНИЕ

12 мая 2020 года                с. Аскино Республика Башкортостан

Судья Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан Гиндуллина Г.Ш., с участием защитника Гильванова А.Н., потерпевшего Хакимова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка по Аскинскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка по Аскинскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Борисов В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере руб.

Не согласившись с вышеприведенным решением, Борисов В.А. обратился с жалобой, указывая, что административное дело рассмотрено без его участия, материалы административного дела не содержат письменных данных о передаче дела к производству С., т.е. он не имел права составлять протокол об административном правонарушении, все доказательства по делу получены в соответствии с УПК РФ и не могут служить доказательствами по административному делу, Борисов А.В. не был ознакомлен, ни с назначением экспертизы, ни с его заключением, чем нарушено его право на защиту. На основании изложенного, просит отменить постановление мирового судьи и административное дело прекратить.

Борисов В.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного рассмотрения, в суд не явился, доказательств уважительности неявки суду не представил, ходатайств об отложении рассмотрения его жалобы не направил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Борисова В.А. – Гильванов А.Н., действующий по доверенности доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. Обратил внимание суда, что участковый С. являлся стажером и не имел полномочий по составлению процессуальных документов.

Потерпевший Х. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать, считая ее доводы необоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из частей 1 - 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.

Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Гильванова А.Н., потерпевшего Х., согласившемся с вынесенным постановлением, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Из материалов дела усматривается, что в ночь на ДД.ММ.ГГГГ Борисов В.А., находясь по адресу: <адрес> доме гр. Х. из-за неприязненных отношений нанес множественные удары руками по различным частям тела Х., причинив ему телесные повреждения.

Факт совершения Борисовым В.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ,

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> С. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в действиях Борисова В.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ,

- заявлением потерпевшего Х. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Борисов В.А. его избил,

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> С1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что за медицинской помощью обратился Х.,

- объяснениями Х1 и Х2 от ДД.ММ.ГГГГ, а также данные ею в судебном заседании,

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ,

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с выводами которого у Х. обнаружены телесные повреждения в виде ссадины левой скуловой области. кровоподтек в левой параорбитальной области, которые могли быть получены тупыми предметами, не исключается при времени и обстоятельствах ДД.ММ.ГГГГ. Данные телесные повреждения не повлекли вреда здоровью,

- показаниями свидетелей Х2, Х3 и С., которые отражены в постановлении суда первой инстанции.

Данные доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением требований закона, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, согласуются между собой и с иными имеющимися в материалах дела доказательствами. Показания Х2, Х3 согласуются с ранее поданным заявлением, и экспертным заключением.

Оценка всех собранных доказательств позволяет с достоверностью установить, что Борисов В.А. совершил в отношении Х. насильственные действия, причинив ему ссадину и кровоподтек. В связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы мировой судья полно и всесторонне рассмотрел дело, дал оценку всем доказательствам в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, являются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, закреплен в Приказе МВД РФ ДД.ММ.ГГГГ N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание», к ним относятся должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

В силу Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 942 "О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию" должностные лица системы МВД России, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей полиции в соответствии со статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", вправе в пределах компетенции, установленной частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП, составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ младший лейтенант полиции С., участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по <адрес> проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Довод Гильванова А.Н. о том, что на момент составления протокола у С. отсутствовало специальное звание, а также С. – являлся стажером, правового значения не имеет, поскольку С. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Борисовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) связывает производство по делу об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного ареста, с необходимостью исполнения лицами, осуществляющими производство по делу, ряда специальных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1125-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:

- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;

- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;

- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.

Указанные требования закона при рассмотрении административного дела соблюдены мировым судьей в полном объеме.

Административное наказание Борисову В.А. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.1.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

жалобу Борисова В.А. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка по Аскинскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Борисова В.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья:                            Г.Ш.Гиндуллина

12-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Борисов Владимир Александрович
Другие
ГИЛЬВАНОВ АЙДАР НУРЛЫГАЯНОВИЧ
Суд
Караидельский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Гиндуллина Г.Ш.
Статьи

6.1.01

Дело на сайте суда
karaidelsky.bkr.sudrf.ru
16.03.2020Материалы переданы в производство судье
08.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее