Дело № 12-49/2018
РЕШЕНИЕ
г. Прокопьевск 11 июля 2018 года
Судья Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области Буланая А.А.,
рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Электросетьсервис» Портненко А.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области от 06.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Электросетьсервис»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области от 06.06.2018 года установлена вина ООО «Электросетьсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Генеральный директор ООО «Электросетьсервис» Портненко А.Д. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая, что оно подлежит отмене, а дело прекращению. В своей жалобе ссылается на то, что в действиях юридического лица отсутствует событие административного правонарушения, поскольку со стороны юридического лица выявленные недостатки были устранены в полном объеме.
Защитники ООО «Электросетьсервис» Храбров А.А. и Терехин А.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании доводы жалобы поддержали по указанным в ней основаниям, факт допущенных юридическом лицом нарушений не оспаривали.
Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращению движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К числу элементов обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Пунктом 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, предусмотрено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог в части содержания элементов обустройства автомобильных дорог входят поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов (абз."к" подп. 4).
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
В силу п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Электросетьсервис» послужило нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93, что выразилось в установлении 26 марта 2018 г. в период времени с 00 ч. 01 мин. до 02 ч.50 мин. фактов расположения в г. Прокопьевске по ряду улиц и проспектов неисправных светильников подряд, один за другим. Перечень улиц и количество светильников указано в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).
Согласно контракту № Ф.2018.40637 от 05 февраля 2018 г., заключенному между управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Прокопьевска (заказчиком) и ООО «Электросетьсервис» (подрядчиком), последний принял на себя обязательства по выполнению работ по содержанию линий уличного освещения в городе Прокопьевске.
В соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту (приложение N 1) требование к качеству выполняемых работ заключается, в том числе, в обеспечении соблюдения требований ГОСТ Р 50597-93.
С учетом анализа положений приведенных законодательных и нормативных правовых актов и установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о наличии у юридического лица обязанности по содержанию объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог, относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог и, соответственно, к дорожным сооружениям, ООО «Электросестьсервис» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
Доказательств объективной невозможности соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие виновность юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Доводы жалобы об устранении юридическим лицом допущенных нарушений к моменту составления протокола об административном правонарушении не является основанием для освобождения лица от административной ответственности и отмены постановления мирового судьи.
Данное обстоятельство было учтено мировым судьей как смягчающее ответственность обстоятельство и признано исключительным наравне с учетом трудного финансового положения, в связи с чем, размер административного штрафа был снижен до 100 000 рублей в соответствии с п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Мировым судьей дана оценка всем доводам представителя ООО «Электросетьсервис», в том числе и тем, на которые он ссылается в своей жалобе. Оснований сомневаться в обоснованности выводов мирового судьи не имеется, поскольку они подробно мотивированны и подтверждаются документами, содержащимися в административном материале.
Таким образом, суд считает, что вина ООО «Электросетьсервис», привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, при рассмотрении административного материала мировым судьей была установлена по достаточно исследованным доказательствам, оснований для отмены постановлений мирового судьи, прекращения производства по делу и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области от 06.06.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Электросетьсервис» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Электросетьсервис» Портненко А.Д. без удовлетворения.
Судья А.А. Буланая