Дело № 2-896/2018
Изготовлено 22.01.2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
18 января 2018 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Фокиной Т.А.,
при секретаре Соколовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ярославской области в интересах Андреечкиной Елены Вячеславовны к Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области о возложении обязанности по обеспечению жизненно необходимым лекарственным препаратом,
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора области обратился в суд с иском в защиту интересов Андреечкиной Е.В. к Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области о возложении обязанности обеспечить истца лекарственным средством Дабрафениб в дозировке, назначенной медицинским учреждением, на полный курс лечения.
В обоснование иска указано, что Андреечкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ, является <данные изъяты>, наблюдается в <данные изъяты> с диагнозом: <данные изъяты>: болезнь, вызванная <данные изъяты>. Андреечкина Е.В. обследовалась в <данные изъяты>, ей рекомендована терапия <данные изъяты> 2 раза в день с контролем каждые три месяца. С учетом вышеуказанных рекомендаций врачебными комиссиями <данные изъяты> от 01.08.2017 года, от 06.09.2017 года, от 31.10.2017 года приняты решения о направлении документов Андреечкиной Е.В. на клинико-экспертную комиссию департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в целях обеспечения пациентки лекарственными препаратами <данные изъяты> либо <данные изъяты>. По сведения <данные изъяты> указанные препараты имеют идентичные показания к применению <данные изъяты> По причине того, что лекарственные препараты <данные изъяты> и <данные изъяты> в 2017 году не входили в утвержденные Правительством РФ перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссии медицинских организаций и отпускаемых за счет средств федерального бюджета, а также стандарты оказания медицинской помощи, утв. Минздравом России, решениями КЭК Департамента от 17.08.2017 года и от 03.10.2017 года рекомендовано направить пациентку на врачебную комиссию <данные изъяты> для подбора ей альтернативного лечения. Проведенная истцу терапия препаратами <данные изъяты> и <данные изъяты> положительного эффекта не имела. На фоне лечения у пациентки отмечалось выраженное клиническое прогрессирование заболевания. По сведениям <данные изъяты> больницы у пациентки наблюдается эффективность терапии лишь при применении <данные изъяты> Таким образом, прокурор полагает, что несмотря на то, что показанные истцу препараты не включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на 2017 год, по жизненным показаниям они необходимы истцу. Препарат <данные изъяты> в соответствии с распоряжением правительства РФ от 23.10.2017 года №2323-р, вступающим в силу с 01.01.2018 года, включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год. КЭК Департамента 08.11.2017 года согласована закупка Андреечкиной Е.В. препарата <данные изъяты> – 1 упаковка на месяц. Всего 6 упаковок на курс лечения (6 месяцев) с оценкой эффективности проведенной терапии и определения тактики дальнейшего лечения. На текущий момент закупка лекарственного средства Департаментом не организована по причине отсутствия предельной отпускной цены в Государственном реестре цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Вместе с тем, дальнейшее затягивание процедуры закупки лекарственного препарата, с учетом тяжести заболевания и его последствий, может негативным образом отразиться на состоянии здоровья истца. Прокурор ссылается на постановление Правительства Ярославской области от 20.03.2008 года №52, указывает, что Департамент является органом исполнительной власти ЯО, осуществляющим функции в сфере охраны здоровья граждан на территории ЯО, в том числе по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории области, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
В судебном заседании прокурор Галина Н.Э., истец Андреечкина Е.В. доводы иска поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные тексту иска. Истец Андреечкина Е.В. пояснила, что в случае прекращения приема таблеток <данные изъяты> заболевание будет прогрессировать, приведет к негативным последствиям, в том числе смерти. У истца имеются в наличии таблетки, которых хватит лишь до 22.01.2018 года, далее будет перерыв в приеме, что повлечет прерывание курса лечения, его неэффективность, утрату достигнутого эффекта. Считала, что предусмотренные законодательством процедуры закупки препарата не должны отражаться на состоянии ее здоровья, влечь негативные для нее последствия. Она фактически нуждается в приеме указанного препарата, перерыв в лечении утратит достигнутый эффект. Просила возложить на ответчика обязанность по предоставлению препарата <данные изъяты> немедленно. Указала, что указанный препарат ей жизненно необходим, продляет ее жизнь, улучшает качество жизни, не испытывает от него побочных эффектов.
Представитель ответчика Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по доверенности Леванова Е.Е. в судебном заседании доводы иска не признала, представила письменный отзыв на иск, дала пояснения аналогичные его тексту. Указала, что решением КЭК истцу назначен препарат <данные изъяты>, который не закуплен по причине отсутствия предельной отпускной цены. Действия Департамента согласуются с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом иных специальных НПА».
Представители ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» по доверенности Сергеев А.Н., <данные изъяты> Кислов Н.В. в судебном заседании поддержали доводы ответчика, указали, то истцу спорный препарат назначен решением КЭК. <данные изъяты> Кислов Н.В. пояснил, что у истца редкое неизлечимое заболевание, сложное, которое приводит к смерти. Лечебные процедуры необходимы для продления жизни пациента и улучшения качества её жизни. Пациентке показано лечение <данные изъяты>. Указанные препараты необходимы и эффективны. Если истец не будет их принимать, наступит смерть. Иная подобранная истцу терапия, в том числе современными препаратами <данные изъяты> и <данные изъяты> эффекта не дала. Поскольку у <данные изъяты> имеются побочные эффекты, их желательно принимать с <данные изъяты>, так будет меньше побочных эффектов. Побочные эффекты – <данные изъяты>, <данные изъяты>, указанные последствия очень опасны для жизни человека. Препарат <данные изъяты> истцу показан и необходим, без него истца ждет летальный исход. Препарат <данные изъяты> принимается на постоянной основе, до прогрессирования заболевания, либо до его непереносимости. Перерыв в приеме препарата ведет к прогрессированию заболевания, негативным последствиям, кровотечению и т.д. У истицы осенью 2017 года после приема <данные изъяты> отмечался заметный клинический эффект. <данные изъяты> аналогичен по свойствам <данные изъяты>
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, изучив медицинскую карту пациента Андреечкиной Е.В., суд считает, требования прокурора в интересах Андреечкиной Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Андреечкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ, является <данные изъяты>, её поставлен диагноз: <данные изъяты>: болезнь, вызванная <данные изъяты>. Истица наблюдается в <данные изъяты>
Согласно выписным эпикризам как <данные изъяты>, так и <данные изъяты> истице рекомендована терапия <данные изъяты>
Согласно рекомендациям врачей прекращение программной терапии или удлинение сроков перерыва между курсами сопряжено с крайне высоким риском утраты достигнутого эффекта.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа), а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
В соответствии с частью 3 статьи 80 Закона об охране здоровья при оказании медицинской помощи в рамках программы и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – территориальная программа) не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (приложение № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р, с 01.03.2016 г. - Приложение № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 2724-р, далее – Перечень ЖНВЛП), по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в Перечень ЖНВЛП, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
В соответствии с разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1403 (далее – Программа на 2017 год), за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством РФ отпускаются по рецептам врачей бесплатно (утвержден постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года №890).
Частью 1 статьи 16 Закона об охране здоровья предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке, утверждению и реализации территориальной программы.
В силу ч. 1 ст. 80 Закона об охране здоровья территориальная программа утверждается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с программой.
Частью 2 ст. 81 Закона об охране здоровья предусмотрено, что в рамках территориальной программы устанавливается, в том числе, перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Перечень лекарственных препаратов для групп населения на 2018 год установлен в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утв. Постановлением правительства области от 30.12.2016 года №1369-п.
В соответствии со ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» граждане, признанные инвалидами, имеют право на получение социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссии медицинских организаций, утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 года №2724-р (Перечень по программе ОНЛС).
Таким образом, Андреечкина Е.В. имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, Перечень по программе ОНЛС, Перечень ЛП для групп населения.
Препараты <данные изъяты> в 2017 году не были включены ни в один из выше перечисленных льготных перечней.
Указанные препараты также не предусмотрены Стандартами оказания медицинской помощи, утв. Минздравом России. Необходимость назначения лекарственного препарата должна быть подтверждена решением врачебной комиссии медицинской организации, а также решение КЭК Департамента области, в том числе на основании ч. 5 ст. 37 ФЗ об охране здоровья в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям).
Обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами, не входящими в указанные перечни, а также при отсутствии возможности их предоставления гражданам в рамках установленного порядка оказания дополнительной бесплатной медицинской помощи, осуществляется исключительно по медицинским показаниям в рамках предоставления ч. 1 ст. 59 Закона Ярославской области от 19.12.2008 года №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» социальной услуги по дополнительному обеспечению необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами – на основании решения клинико-экспертной комиссии Департамента.
В силу ч. 3 ст. 59 Социального кодекса обеспечение граждан-инвалидов лекарственными препаратами осуществляется по рецептам врачей при амбулаторном лечении в соответствии с характером заболевания в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере здравоохранения – Департаментом здравоохранения и Фармации ЯО.
Дополнительное обеспечение необходимым по жизненно важным показаниям лекарственным средством отдельных категорий граждан осуществляется на основании решения КЭК Департамента (п. 2.1 Порядка предоставления социальной услуги по дополнительному обеспечению необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами отдельных категорий граждан, утв. приказом Департамента от 31.12.2008 года №9).
Пункт 2.2. Порядка КЭК предусматривает индивидуальные случаи назначения по жизненно важным показаниям лекарственных средств при отсутствии возможности их предоставления отдельным категориям граждан, сохранившим право на получение государственной социальной помощи, в рамках установленного порядка оказания дополнительной бесплатной медицинской помощи.
Согласно п. 2.3 Порядка лекарственные препараты назначаются по решению КЭК Департамента в случае тяжелого или нетипичного течения заболевания при условии неоднократного подбора лекарственных препаратов в амбулаторных и стационарных условиях в рамках стандартов оказания медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения РФ, и перечня лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, при их неэффективности и (или) непереносимости, подтвержденных в медицинской документации.
В данном случае решением КЭК Департамента области от 08.11.2017 года № постановлено: после регистрации в государственном реестре предельно отпускной цены производителей на лекарственный препарат <данные изъяты>, включенный в Перечень ЖВНЛП (на 2018 год) и проведения закупочных процедур разрешить выписку рецептов за счет средств областного бюджета <данные изъяты> – 1 упаковка в месяц, всего 6 упаковок на курс лечения 6 месяцев с оценкой эффективности проведенной терапии и определения тактики дальнейшего лечения.
На момент рассмотрения дела в суде истица указанным препаратом фактически не обеспечена. Перерыв в лечении (приеме препарата) влечет негативные последствия, вплоть до летального исхода. Указанные выводы судом сделаны на основании показаний и.о.главного врача больницы в судебном заседании, а также медицинской документации, представленной суду.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик ссылается на длительность процедуры закупки препарата, в том числе отсутствие предельной отпускной цены на препарат.
Суд полагает доводы ответчика несостоятельными и не принимает их во внимание, ссылаясь на следующее.
Согласно ч. 5. ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Истцом представлены суду доказательства наличия у него медицинских показаний (по жизненным показаниям) приема лекарственного препарата <данные изъяты> КЭК Департамента области также не отрицает указанное обстоятельство.
Соответственно, суд считает, что имеются достоверные данные, подтверждающие необходимость назначения истцу по жизненно важным показаниям <данные изъяты>
Приказом Росздравнадзора от 27.03.2013 N 1077-Пр/13 "Об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" утвержден перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, являющихся администраторами доходов федерального бюджета (далее - Перечень), в который включен и Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Постановлением Правительства ЯО от 20.03.2008 N 52 (ред. от 22.08.2016) утверждено Положение о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признаны утратившими силу и частично утратившими силу отдельные постановления Администрации области".
В силу п. 1.1 выше указанного постановления №52 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции в сфере охраны здоровья граждан на территории Ярославской области, в том числе по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области, разработке, утверждению и реализации программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также по участию в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами (п. 1.3).
В соответствии с п. 3.1 постановления в соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет функции, в том числе п.п. 3.1.1. - по вопросам реализации единой государственной политики в области защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области: организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности (п.3.1.1.9); п.п. 3.1.3. - по вопросам реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (п.3.1.3.1).
Департамент организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам (3.1.3.2).
Согласно п. 5.6 постановления Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
Приказом Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 31.12.2008 N 10 утвержден Порядок предоставления социальной услуги. Так в силу п. 1.3. обеспечение лекарственными препаратами лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, указанными в пункте 1.2 данного раздела Порядка (за исключением лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"), осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Согласно п. 2.1 приказа организация бесплатного обеспечения лекарственными препаратами лиц, у которых диагностированы отдельные социально значимые заболевания (инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; гепатит B; гепатит C; злокачественные новообразования; сахарный диабет; психические расстройства и расстройства поведения; болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением), возлагается на департамент. Ассортимент лекарственных препаратов, подлежащих закупке в текущем году для обеспечения лиц, указанных в пункте 2.1 Порядка, утверждается приказом департамента по согласованию с главными специалистами соответствующего профиля департамента (п. 2.2). Закупка лекарственных препаратов осуществляется департаментом в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании заявок лечебно-профилактических учреждений области на лекарственные препараты в соответствии с ассортиментом лекарственных препаратов (п. 2.3). Поставка лекарственных препаратов, закупленных в установленном порядке, осуществляется поставщиком на склад фармацевтической организации, которая осуществляет получение, хранение, учет лекарственных препаратов и их отгрузку в аптечные организации области по заявкам департамента (п. 2.4). Бесплатный отпуск лекарственных препаратов проводится аптечными организациями при предъявлении льготного рецепта (п. 2.7).
В данном случае Департаментом препарат <данные изъяты> не закуплен, не отгружен в аптечную организацию, то есть истец фактически им не обеспечена и в ближайшее время не будет обеспечена.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Суд считает, что обеспечение истца необходимым по жизненным показаниям лекарственным препаратом не может быть поставлено в зависимость от исполнения Департаментом процедуры закупки, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В данном случае заболевание истца является жизнеугрожающим, обеспечение истца лекарственным препаратом является необходимым и немедленным в целях соблюдения, в том числе принципов, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Суд усматривает основания для обращения решения суда к немедленному исполнению в виду исключительных обстоятельств (редкое и тяжелое заболевания истца, высокий риск, жизненные показания к применению препарата, риск утраты достигнутого эффекта в случае прекращения программной терапии или удлинения сроков перерыва между курсами). Истцом в судебном заседании заявлено о немедленном обеспечении ее лекарственным препаратом <данные изъяты> поскольку перерыв в приеме может привести к крайне негативным для нее последствиям, в том числе смерти. Данные обстоятельства вытекают из медицинской документации истца, также подтверждаются показаниями <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора Ярославской области в интересах Андреечкиной Елены Вячеславовны удовлетворить.
Возложить на Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области обязанность бесплатно обеспечить Андреечкину Елену Вячеславовну с учетом её заболевания и назначения по медицинским показаниям на период нуждаемости лекарственным препаратом <данные изъяты>
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья Т.А.Фокина