Решение по делу № 11-3/2024 от 03.05.2024

Дело № 11-3/2024

УИД 51MS0032-01-2024-000873-46

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.06.2024 (с учетом нерабочих выходных дней 22.06.2024, 23.06.2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2024 года г.Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Ханиной О.П.,

при секретаре Шигановой А.В.,

с участием ответчика Гришиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «Ситиматик» в лице Мурманского филиала АО «Ситиматик» к Гришиной Т.Н., Зайцеву С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, по апелляционной жалобе Гришиной Т.Н. на решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 15 марта 2024 года (мотивированное решение от 22 апреля 2024 года),

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Ситиматик» в лице Мурманского филиала АО «Ситиматик» (далее - АО «Ситиматик») обратилось в суд с исковым заявлением к Гришиной Т.Н. о взыскании платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

В обоснование заявленных требований истец указал, что АО «Ситиматик» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Мурманской области на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области от 10.01.2018 с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. Региональный оператор приступил к оказанию услуги по обращению с ТКО на территории Мурманской области с 01.01.2019.

Согласно детализации финансового лицевого счета №**, предоставленной биллингом АО «***» по адресу: <адрес>, образовалась задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 12815 руб. 52 коп.

Финансовый лицевой счет №** открыт на имя Гришиной Т.Н., которая является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании заявления АО «Ситиматик» мировым судьей судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области 24.06.2022 выдан судебный приказ №**, который отменен определением от 23.12.2023 в связи с поступлением возражений Гришиной Т.Н. относительного его исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд в порядке искового производства.

На основании изложенного АО «Ситиматик» просило взыскать с Гришиной Т.Н. задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 12815 руб. 52 коп., зачесть суммы, взысканные по судебному приказу в счет оплаты удовлетворенных требований истца и в указанной части судебное решение к исполнению не приводить.

В ходе производства по делу АО «Ситиматик» уточнило исковые требования, просило взыскать солидарно с Гришиной Т.Н., а также членов её семьи Зайцева С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р., зарегистрированных по месту жительства в принадлежащем истцу жилом помещении, задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 6 407 руб. 76 коп., рассчитанную по числу зарегистрированных в жилом помещении граждан, и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

В рамках принудительного исполнения судебного приказа №** с ответчика Гришиной Т.Н. были взысканы денежные средства в размере 13071 руб. 83 коп., из которых 12815 руб. 52 коп. направлены в счет погашения задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022, и 256 руб. 31 коп. – в счет компенсации судебных расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления о вынесении судебного приказа. С учетом данных обстоятельства АО «Ситиматик» просило зачесть в качестве оплаты взысканные по судебному приказу №** денежные средства в общей сумме 6807 руб. 76 коп. в счет оплаты удовлетворенных требований истца по настоящему гражданскому делу, из которых 6407 руб. 76 коп. – размер задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО, 400 руб. – расходы по уплате государственной пошлины.

Определением мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 12.03.2024 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р.

Представитель истца АО «Ситиматик» в судебное заседание при рассмотрении дела мировым судьей не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик Гришина Т.Н. исковые требования не признала, пояснив, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирована по месту жительства по иному адресу, однако фактически проживает в данном доме одна. В жилом доме по месту жительства в качестве членов семьи собственника зарегистрированы ***: Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р., которые проживают по иным адресам.

Услуга по обращению с ТКО ей не оказывается, поскольку возле её дома отсутствует площадка для сбора ТКО, контейнеры не установлены. Мусор она утилизирует самостоятельно, бумагу сжигает в печи, а отходы, которые не подлежат сжиганию, раскладывает на дорожки и заливает их бетоном. Согласно ответа прокурора г.Полярные Зори на её (Гришиной Т.Н.) обращение по факту неоказания ей услуги по обращению с ТКО, контейнеры для сбора ТКО установлены возле домов <адрес>, которые находятся на расстоянии более километра от её дома. В администрацию г.Полярные Зори с письменным заявлением об установлении контейнера для сбора ТКО рядом с её домом она не обращалась.

Соответчики Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р., будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени и рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились. От ответчика Гришиной К. Р. по электронной почте поступило заявление о рассмотрении дела без её участия в связи с фактическим проживанием в г. Мурманске. Мотивированное мнение относительно заявленных исковых требований ответчиками суду не представлено.

15.03.2024 мировым судьей судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области вынесено решение (резолютивная часть), которым уточненные исковые требования АО «Ситиматик» удовлетворены, с Гришиной Т.Н., а также членов её семьи Зайцева С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К. Р., зарегистрированных по месту жительства в принадлежащем истцу жилом помещении, взыскана в солидарном порядке задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.02.2020 по 28.02.2022 в размере 6 407 руб. 76 коп., рассчитанную по числу зарегистрированных в жилом помещении граждан, и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб., постановлено решение суда в части взыскания задолженности и судебных расходов в исполнение не приводить.

Мотивированное решение изготовлено 22.04.2024 в связи с поступлением апелляционной жалобы Гришиной Т.Н.

На указанное решение суда ответчиком Гришиной Т.Н. подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы указала о незаконности начисления платы за обращение с ТКО, поскольку фактически данная услуга ей не оказывается, что по мнению ответчика подтверждается результатами прокурорской проверки, по результатам которой в адрес АО «Ситиматик» вынесено представление об устранении нарушений требований закона.

Доводы АО «Ситиматик» о наличии возможности для использования ею (Гришиной Т.Н.) контейнеров для сбора ТКО установленных по адресам: <адрес>, полагала необоснованными, поскольку контейнеры, расположенные по адресу: <адрес>, предназначены для обслуживания промышленного объекта – ***, у физических лиц доступ к данным контейнерам отсутствует. Контейнеры, установленные по адресу: <адрес>, расположены на расстоянии не менее трёх километров от её дома, возможность их использования у неё также отсутствует.

На основании изложенного Гришина Т.Н. просила решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 15.03.2024 отменить, осуществить возврат взысканных с неё (Гришиной Т.Н.) денежных средств за периоды с 2018 по 2022 г.г.

Представитель истца АО «Ситиматик» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил мотивированный отзыв по доводам апелляционной жалобы Гришиной Т.Н., пояснив следующее.

С 01.01.2019 АО «Ситиматик» приступило к оказанию услуги по обращению с ТКО собственникам ТКО на территории Мурманской области. Договор на оказание услуг с ТКО является публичным для регионального оператора, публичная оферта на оказание услуг по обращению с ТКО была опубликована в печатном СМИ «Мурманский Вестник» 08.02.2018 и размещена на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет». Следовательно, с момента опубликования публичной оферты и утверждения единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, ответчику Гришиной Т.Н., как собственнику ТКО, имеющему объекты на территории Мурманской области, было известно о дате начала оказания услуги по обращению с ТКО и об обязанности заключения соответствующего договора с региональным оператором. С начала деятельности регионального оператора собственники ТКО лишены возможности по своему усмотрению распоряжаться ТКО, кроме как посредством услуг, оказываемых региональным оператором, при этом отсутствие заключенного договора на оказание услуги по обращению с ТКО не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не являются потребителями данной услуги и не несут обязанность по оплате фактически оказанных региональным оператором услуг.

Адресный перечень мест накопления ТКО на территории Муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области утвержден Постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП/10 (в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 16.10.2023 № 745-ПП). Контейнерная площадка, находящаяся по адресу: <адрес>, действительно находится на территории *** не предназначена для обслуживания физических лиц. Однако, ближайшая контейнерная площадка к домовладению Гришиной Т.Н. расположены по адресу: <адрес>. Кроме того ответчик обладает правом складировать ТКО на любой контейнерной площадке из включенных в территориальную схему для муниципального образования. Региональный оператор надлежащим образом обеспечивает вывоз и утилизацию ТКО с каждой контейнерной площадки, расположенной на территории г. Полярные Зори подведомственной территории Мурманской области и не несет ответственность на недостатки или отсутствие контейнерной площадки непосредственно вблизи домовладения ответчика.

Ответчик Гришина Т.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям.

Просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение мирового судьи отменить, разрешить вопрос о возвращении в её пользу всех взысканных с неё денежных средств в счет оплаты услуги по вывозу ТКО.

Соответчики Зайцев С.С., Гришина К.Р., Гришина К.Р. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, месте и времени его проведения извещались посредством направления судебной корреспонденции по адресу регистрации по месту жительства: <адрес>, а также по адресам фактического проживания, и адресам электронной почты, представленным суду ответчиком Гришиной Т.Н. (т. 1 л.д. 225-230).

Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя истца, и ответчиков Зайцев С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р., поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав ответчика Гришину Т.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела №**, представленные прокурором г. Полярные Зори материалы надзорного производства №**, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы.

Разрешая возникший спор и удовлетворяя требования истца, мировой судья правильно и в необходимом объеме установил юридически значимые обстоятельства дела, к возникшим правоотношениям должным образом применил нормы материального права, а именно – положения ст.ст. 210, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30, 153, 154, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, установив ненадлежащее исполнение ответчиками возложенной на них обязанности по внесению платы за обращение с ТКО, что повлекло образование задолженности в период с 01.02.2020 по 28.02.2022 и пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных АО «Ситиматик» требований. Определяя размер подлежащей взысканию задолженности за указанный период, мировой судья исходил из представленного истцом расчета, отражающего начисление платы за предоставленные услуги по обращению с ТКО, исходя из количества лиц, зарегистрированных по месту жительства в домовладении, и взыскал в солидарном порядке с собственника жилого дома и совершеннолетних членов его семьи задолженность по коммунальным платежам за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2020 по 28.02.2022 в размере 6 407 руб. 76 коп.

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Обязанность собственников жилых помещений по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги независимо от фактического использования жилого помещения не только является неотъемлемой частью бремени содержания принадлежащего таким лицам имущества, но и призвана обеспечить возмещение затрат, понесенных организациями, предоставляющими коммунальные услуги потребителям (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года № 1634-О и от 30 сентября 2019 года № 2429-О).

В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей данного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Гришина Т.Н. с 11.07.2007 является собственником жилого дома общей площадью *** кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, который расположен на земельном участке с кадастровым номером №**, разрешенный вид использования – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 11.07.2007 серии №** (т. 1 л.д.149) и выпиской из ЕГРН. Ответчик была зарегистрирована по месту жительства по данному адресу в период с 10.09.2007 по 12.11.2011.

Согласно домовой книге, а также представленной адресной службой УФМС России по Мурманской области информации, в вышеуказанном жилом доме по месту жительства зарегистрированы Зайцев С.С. – с 19.07.2008 по настоящее время, Гришина К.Р. - с 15.10.2013 по настоящее время, Гришина К.Р. – с 15.04.2015 по настоящее время (т. 1 л.д. 65-83, 85, 177-178).

Как следует из пояснений Гришиной Т.Н., которая в данном жилом доме живё одна, тогда как остальные фактически проживают по иным адресам, при этом регистрация по месту пребывания по фактическому месту жительства Зайцевым С.С., Гришиной К.Р., Кришиной К.Р. не оформлялась, в управляющие, ресурсоснабжающие организации с заявлением о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с фактическим непроживанием по адресу регистрации трёх членов семьи Гришина Т.Н. не обращалась.

С учетом вышеприведенных правовых норм мировым судьей сделан правильный вывод о том, что собственник жилого дома Гришина Т.Н. обязана его содержать, в том числе, оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственника жилого дома и членов его семьи, и правильно установлено возникновение у собственника жилого дома Гришиной Т.Н., а также совершеннолетних членов её семьи Зайцева С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р. обязанности по внесению платы за коммунальные услуги (в том числе за услугу по обращению с ТКО) и солидарную ответственность за неисполнение обязанности по внесению данных платежей.

Согласно абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (п. 1 Правил).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) указанных выше Правил.

Положения абзаца 2 пункта 148(30) Правил предусматривают определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади, определяется в соответствии с формулой 9(2) Приложения к Правилам.

Согласно данной формуле плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен в п. 1 Правил.

В соответствии с п. 2 Правил установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления поселений или городских округов.

Норматив определяется исходя из данных о массе, объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (п. 13 Правил). Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (п. 14 Правил).

Таким образом, полномочиями по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов и выбору расчетных единиц для каждой категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие нормативы, наделены органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.215 № 176-ФЗ, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), согласно которым обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздела 1).

Согласно п. 8(17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и необходимые для заключения договора документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после надлежащего размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.

Согласно п. 6 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

В силу п. 1 ст. 24.7 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

10.01.2018 между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и региональным оператором АО «Управление отходами» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области, согласно которому региональный оператор обязуется осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Мурманской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с ТКО, утвержденной постановлением правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП, с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом зоной деятельности регионального оператора является вся территория Мурманской области (п. 1.3 Соглашения).

Региональный оператор приступил к исполнению обязательств по Соглашению с 01.01.2019 (с 31.03.2021 наименование регионального оператора изменено на АО «Ситиматик»).

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликован в печатном средстве массовой информации «Мурманский вестник» 08.02.2018 и размещен на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет».

АО «Ситиматик» имеет лицензию №** от 17.07.2019, выданную Росприроднадзором, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, в том числе на территории Мурманской области.

Таким образом, мировым судьей правильно установлены полномочия истца по оказанию услуг по обращению с ТКО и взиманию соответствующей платы за оказанные услуги, и обосновано применены положения п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, который допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

В соответствии с п. 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении с учетом норматива накопления ТКО.

Постановлением Правительства Мурманской области от 03.05.2018 № 192-ПП утверждены нормативы накопления ТКО на территории Мурманской области, установлен норматив для индивидуальных жилых домов – 1,8 м3 в год.

Согласно уточненному расчету АО «Ситиматик» (т. 1 л.д. 101) по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, числится задолженность по оплате услуги по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 6407 руб. 76 коп. Данный расчет произведен истцом с учетом количества лиц, зарегистрированных по месту жительства в данном домовладении (3 человека), в соответствии с действующими тарифами и нормативами по утвержденной формуле и правомерно признан мировым судьей обоснованным. Оснований полагать, что начисление платы за обращение с ТКО произведено с нарушением норм действующего законодательства и фактического объема оказания коммунальной услуги, судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводы ответчика Гришиной Т.Н. о том, что по указанному адресу фактически проживает только она, не будучи при этом зарегистрированной по месту жительства в жилом доме, правового значения для определения размера задолженности не имеют, поскольку согласно ч. 11 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из пояснений ответчика, регистрацию по месту пребывания по адресу фактического проживания Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р. не осуществили, с соответствующим заявлением о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО и подтверждающим документами никто из ответчиков к истцу не обращался.

Отсутствие заключенного в письменной форме договора об оказании услуг по обращению с ТКО в отношении данного домовладения не исключает обязанность собственника и членов его семьи производить оплату данной услуги, что следует из положений пунктов 4, 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Доводы Гришиной Т.Н., изложенные в апелляционной жалобе, и приведенные в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции о том, что в месте расположения принадлежащего ей жилого дома отсутствуют площадки для сбора ТКО, контейнеры не устанавливались, вывоз мусора региональным оператором не организован, услуга по обращению с ТКО не оказывается, ответчик осуществляет утилизацию мусора самостоятельно, в связи с чем начисление платы за услугу по обращению с ТКО произведено истцом незаконно, правомерно признаны мировым судьей безосновательными.

При этом мировой судья правомерно на основании положенийст.ст. 153, 154, частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Мурманской области от 28.08.2019 № 397-ПП «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области», и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не нашел оснований для освобождения ответчиков от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, поскольку обязанность по внесению такой платы возложена на ответчиков в силу прямого указания закона.

При этом, как обоснованно указал мировой судья, обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональным оператором в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Мурманской области, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с частью 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по обращению с ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения (жилого дома) контейнерных площадок, включенных в территориальную схему, либо не согласования расположения места накопления твердых коммунальных отходов при децентрализованном способе накопления.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей а также судом апелляционной инстанции установлено, что собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гришина Т.Н. не обращалась в администрацию г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области в порядке, установленном Постановлением администрации г.Полярные Зори от 25.12.20220 № 927, утвердившем Порядок согласования создания мест (площадок) накопления ТКО, в целях организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в месте расположения жилого дома, инициации процедуры создания и согласования места (площадки) накопления ТКО с его последующим включением в Реестр.

Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию отходов ответчиками способами, не нарушающими санитарного законодательства, доказательства заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых мировой судья и суд апелляционной инстанции могли бы сделать вывод о том, что ответчики не пользуются коммунальной услугой по обращению с ТКО, в материалы дела не представлено.

Принимая во внимание, что оказание региональным оператором АО «Ситиматик» услуг по обращению с ТКО осуществляется всем без исключения жителям Мурманской области, куда входит и территория муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области, вывоз твердых коммунальных отходов производится региональным оператором согласно утвержденной в установленном порядке территориальной схеме, в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства, направленным на сохранение благоприятной окружающей среды, при этом относимых и допустимых доказательств тому, что ответчики по независящим от них причинам не имели возможности пользоваться оказываемыми услугами, представлено не было, мировой судья правомерно признал исковые требования АО «Ситиматик» обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С выводами мирового судьи и их правовым обоснованием суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены оспариваемом решении.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение мирового судьи об удовлетворении требований истца является законным и обоснованным. Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Иные доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, получили в решении суда правильную оценку, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не ставят их под сомнение, фактически сводятся к несогласию с оспариваемым решением.

Каких-либо процессуальных нарушений, которые привели к принятию неправильного решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, – оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 15 марта 2024 года (мотивированное решение от 22 апреля 2024 года) по гражданскому делу по иску Акционерного общества «Ситиматик» в лице Мурманского филиала АО «Ситиматик» к Гришиной Т.Н., Зайцеву С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу Гришиной Т.Н. – без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.

На решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области и настоящее апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, в порядке, предусмотренном ст. 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции: мирового судью судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области.

Судья О.П. Ханина

Дело № 11-3/2024

УИД 51MS0032-01-2024-000873-46

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.06.2024 (с учетом нерабочих выходных дней 22.06.2024, 23.06.2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2024 года г.Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Ханиной О.П.,

при секретаре Шигановой А.В.,

с участием ответчика Гришиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «Ситиматик» в лице Мурманского филиала АО «Ситиматик» к Гришиной Т.Н., Зайцеву С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, по апелляционной жалобе Гришиной Т.Н. на решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 15 марта 2024 года (мотивированное решение от 22 апреля 2024 года),

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Ситиматик» в лице Мурманского филиала АО «Ситиматик» (далее - АО «Ситиматик») обратилось в суд с исковым заявлением к Гришиной Т.Н. о взыскании платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

В обоснование заявленных требований истец указал, что АО «Ситиматик» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Мурманской области на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области от 10.01.2018 с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. Региональный оператор приступил к оказанию услуги по обращению с ТКО на территории Мурманской области с 01.01.2019.

Согласно детализации финансового лицевого счета №**, предоставленной биллингом АО «***» по адресу: <адрес>, образовалась задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 12815 руб. 52 коп.

Финансовый лицевой счет №** открыт на имя Гришиной Т.Н., которая является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании заявления АО «Ситиматик» мировым судьей судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области 24.06.2022 выдан судебный приказ №**, который отменен определением от 23.12.2023 в связи с поступлением возражений Гришиной Т.Н. относительного его исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд в порядке искового производства.

На основании изложенного АО «Ситиматик» просило взыскать с Гришиной Т.Н. задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 12815 руб. 52 коп., зачесть суммы, взысканные по судебному приказу в счет оплаты удовлетворенных требований истца и в указанной части судебное решение к исполнению не приводить.

В ходе производства по делу АО «Ситиматик» уточнило исковые требования, просило взыскать солидарно с Гришиной Т.Н., а также членов её семьи Зайцева С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р., зарегистрированных по месту жительства в принадлежащем истцу жилом помещении, задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 6 407 руб. 76 коп., рассчитанную по числу зарегистрированных в жилом помещении граждан, и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

В рамках принудительного исполнения судебного приказа №** с ответчика Гришиной Т.Н. были взысканы денежные средства в размере 13071 руб. 83 коп., из которых 12815 руб. 52 коп. направлены в счет погашения задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022, и 256 руб. 31 коп. – в счет компенсации судебных расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления о вынесении судебного приказа. С учетом данных обстоятельства АО «Ситиматик» просило зачесть в качестве оплаты взысканные по судебному приказу №** денежные средства в общей сумме 6807 руб. 76 коп. в счет оплаты удовлетворенных требований истца по настоящему гражданскому делу, из которых 6407 руб. 76 коп. – размер задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО, 400 руб. – расходы по уплате государственной пошлины.

Определением мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 12.03.2024 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р.

Представитель истца АО «Ситиматик» в судебное заседание при рассмотрении дела мировым судьей не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик Гришина Т.Н. исковые требования не признала, пояснив, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирована по месту жительства по иному адресу, однако фактически проживает в данном доме одна. В жилом доме по месту жительства в качестве членов семьи собственника зарегистрированы ***: Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р., которые проживают по иным адресам.

Услуга по обращению с ТКО ей не оказывается, поскольку возле её дома отсутствует площадка для сбора ТКО, контейнеры не установлены. Мусор она утилизирует самостоятельно, бумагу сжигает в печи, а отходы, которые не подлежат сжиганию, раскладывает на дорожки и заливает их бетоном. Согласно ответа прокурора г.Полярные Зори на её (Гришиной Т.Н.) обращение по факту неоказания ей услуги по обращению с ТКО, контейнеры для сбора ТКО установлены возле домов <адрес>, которые находятся на расстоянии более километра от её дома. В администрацию г.Полярные Зори с письменным заявлением об установлении контейнера для сбора ТКО рядом с её домом она не обращалась.

Соответчики Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р., будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени и рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились. От ответчика Гришиной К. Р. по электронной почте поступило заявление о рассмотрении дела без её участия в связи с фактическим проживанием в г. Мурманске. Мотивированное мнение относительно заявленных исковых требований ответчиками суду не представлено.

15.03.2024 мировым судьей судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области вынесено решение (резолютивная часть), которым уточненные исковые требования АО «Ситиматик» удовлетворены, с Гришиной Т.Н., а также членов её семьи Зайцева С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К. Р., зарегистрированных по месту жительства в принадлежащем истцу жилом помещении, взыскана в солидарном порядке задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.02.2020 по 28.02.2022 в размере 6 407 руб. 76 коп., рассчитанную по числу зарегистрированных в жилом помещении граждан, и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб., постановлено решение суда в части взыскания задолженности и судебных расходов в исполнение не приводить.

Мотивированное решение изготовлено 22.04.2024 в связи с поступлением апелляционной жалобы Гришиной Т.Н.

На указанное решение суда ответчиком Гришиной Т.Н. подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы указала о незаконности начисления платы за обращение с ТКО, поскольку фактически данная услуга ей не оказывается, что по мнению ответчика подтверждается результатами прокурорской проверки, по результатам которой в адрес АО «Ситиматик» вынесено представление об устранении нарушений требований закона.

Доводы АО «Ситиматик» о наличии возможности для использования ею (Гришиной Т.Н.) контейнеров для сбора ТКО установленных по адресам: <адрес>, полагала необоснованными, поскольку контейнеры, расположенные по адресу: <адрес>, предназначены для обслуживания промышленного объекта – ***, у физических лиц доступ к данным контейнерам отсутствует. Контейнеры, установленные по адресу: <адрес>, расположены на расстоянии не менее трёх километров от её дома, возможность их использования у неё также отсутствует.

На основании изложенного Гришина Т.Н. просила решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 15.03.2024 отменить, осуществить возврат взысканных с неё (Гришиной Т.Н.) денежных средств за периоды с 2018 по 2022 г.г.

Представитель истца АО «Ситиматик» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил мотивированный отзыв по доводам апелляционной жалобы Гришиной Т.Н., пояснив следующее.

С 01.01.2019 АО «Ситиматик» приступило к оказанию услуги по обращению с ТКО собственникам ТКО на территории Мурманской области. Договор на оказание услуг с ТКО является публичным для регионального оператора, публичная оферта на оказание услуг по обращению с ТКО была опубликована в печатном СМИ «Мурманский Вестник» 08.02.2018 и размещена на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет». Следовательно, с момента опубликования публичной оферты и утверждения единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, ответчику Гришиной Т.Н., как собственнику ТКО, имеющему объекты на территории Мурманской области, было известно о дате начала оказания услуги по обращению с ТКО и об обязанности заключения соответствующего договора с региональным оператором. С начала деятельности регионального оператора собственники ТКО лишены возможности по своему усмотрению распоряжаться ТКО, кроме как посредством услуг, оказываемых региональным оператором, при этом отсутствие заключенного договора на оказание услуги по обращению с ТКО не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не являются потребителями данной услуги и не несут обязанность по оплате фактически оказанных региональным оператором услуг.

Адресный перечень мест накопления ТКО на территории Муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области утвержден Постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП/10 (в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 16.10.2023 № 745-ПП). Контейнерная площадка, находящаяся по адресу: <адрес>, действительно находится на территории *** не предназначена для обслуживания физических лиц. Однако, ближайшая контейнерная площадка к домовладению Гришиной Т.Н. расположены по адресу: <адрес>. Кроме того ответчик обладает правом складировать ТКО на любой контейнерной площадке из включенных в территориальную схему для муниципального образования. Региональный оператор надлежащим образом обеспечивает вывоз и утилизацию ТКО с каждой контейнерной площадки, расположенной на территории г. Полярные Зори подведомственной территории Мурманской области и не несет ответственность на недостатки или отсутствие контейнерной площадки непосредственно вблизи домовладения ответчика.

Ответчик Гришина Т.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям.

Просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение мирового судьи отменить, разрешить вопрос о возвращении в её пользу всех взысканных с неё денежных средств в счет оплаты услуги по вывозу ТКО.

Соответчики Зайцев С.С., Гришина К.Р., Гришина К.Р. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, месте и времени его проведения извещались посредством направления судебной корреспонденции по адресу регистрации по месту жительства: <адрес>, а также по адресам фактического проживания, и адресам электронной почты, представленным суду ответчиком Гришиной Т.Н. (т. 1 л.д. 225-230).

Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя истца, и ответчиков Зайцев С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р., поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав ответчика Гришину Т.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела №**, представленные прокурором г. Полярные Зори материалы надзорного производства №**, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы.

Разрешая возникший спор и удовлетворяя требования истца, мировой судья правильно и в необходимом объеме установил юридически значимые обстоятельства дела, к возникшим правоотношениям должным образом применил нормы материального права, а именно – положения ст.ст. 210, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30, 153, 154, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, установив ненадлежащее исполнение ответчиками возложенной на них обязанности по внесению платы за обращение с ТКО, что повлекло образование задолженности в период с 01.02.2020 по 28.02.2022 и пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных АО «Ситиматик» требований. Определяя размер подлежащей взысканию задолженности за указанный период, мировой судья исходил из представленного истцом расчета, отражающего начисление платы за предоставленные услуги по обращению с ТКО, исходя из количества лиц, зарегистрированных по месту жительства в домовладении, и взыскал в солидарном порядке с собственника жилого дома и совершеннолетних членов его семьи задолженность по коммунальным платежам за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2020 по 28.02.2022 в размере 6 407 руб. 76 коп.

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Обязанность собственников жилых помещений по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги независимо от фактического использования жилого помещения не только является неотъемлемой частью бремени содержания принадлежащего таким лицам имущества, но и призвана обеспечить возмещение затрат, понесенных организациями, предоставляющими коммунальные услуги потребителям (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года № 1634-О и от 30 сентября 2019 года № 2429-О).

В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей данного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Гришина Т.Н. с 11.07.2007 является собственником жилого дома общей площадью *** кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, который расположен на земельном участке с кадастровым номером №**, разрешенный вид использования – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 11.07.2007 серии №** (т. 1 л.д.149) и выпиской из ЕГРН. Ответчик была зарегистрирована по месту жительства по данному адресу в период с 10.09.2007 по 12.11.2011.

Согласно домовой книге, а также представленной адресной службой УФМС России по Мурманской области информации, в вышеуказанном жилом доме по месту жительства зарегистрированы Зайцев С.С. – с 19.07.2008 по настоящее время, Гришина К.Р. - с 15.10.2013 по настоящее время, Гришина К.Р. – с 15.04.2015 по настоящее время (т. 1 л.д. 65-83, 85, 177-178).

Как следует из пояснений Гришиной Т.Н., которая в данном жилом доме живё одна, тогда как остальные фактически проживают по иным адресам, при этом регистрация по месту пребывания по фактическому месту жительства Зайцевым С.С., Гришиной К.Р., Кришиной К.Р. не оформлялась, в управляющие, ресурсоснабжающие организации с заявлением о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с фактическим непроживанием по адресу регистрации трёх членов семьи Гришина Т.Н. не обращалась.

С учетом вышеприведенных правовых норм мировым судьей сделан правильный вывод о том, что собственник жилого дома Гришина Т.Н. обязана его содержать, в том числе, оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственника жилого дома и членов его семьи, и правильно установлено возникновение у собственника жилого дома Гришиной Т.Н., а также совершеннолетних членов её семьи Зайцева С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р. обязанности по внесению платы за коммунальные услуги (в том числе за услугу по обращению с ТКО) и солидарную ответственность за неисполнение обязанности по внесению данных платежей.

Согласно абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (п. 1 Правил).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) указанных выше Правил.

Положения абзаца 2 пункта 148(30) Правил предусматривают определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади, определяется в соответствии с формулой 9(2) Приложения к Правилам.

Согласно данной формуле плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен в п. 1 Правил.

В соответствии с п. 2 Правил установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления поселений или городских округов.

Норматив определяется исходя из данных о массе, объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (п. 13 Правил). Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (п. 14 Правил).

Таким образом, полномочиями по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов и выбору расчетных единиц для каждой категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие нормативы, наделены органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.215 № 176-ФЗ, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), согласно которым обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздела 1).

Согласно п. 8(17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и необходимые для заключения договора документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после надлежащего размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.

Согласно п. 6 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

В силу п. 1 ст. 24.7 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

10.01.2018 между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и региональным оператором АО «Управление отходами» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области, согласно которому региональный оператор обязуется осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Мурманской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с ТКО, утвержденной постановлением правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП, с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом зоной деятельности регионального оператора является вся территория Мурманской области (п. 1.3 Соглашения).

Региональный оператор приступил к исполнению обязательств по Соглашению с 01.01.2019 (с 31.03.2021 наименование регионального оператора изменено на АО «Ситиматик»).

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликован в печатном средстве массовой информации «Мурманский вестник» 08.02.2018 и размещен на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет».

АО «Ситиматик» имеет лицензию №** от 17.07.2019, выданную Росприроднадзором, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, в том числе на территории Мурманской области.

Таким образом, мировым судьей правильно установлены полномочия истца по оказанию услуг по обращению с ТКО и взиманию соответствующей платы за оказанные услуги, и обосновано применены положения п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, который допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

В соответствии с п. 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении с учетом норматива накопления ТКО.

Постановлением Правительства Мурманской области от 03.05.2018 № 192-ПП утверждены нормативы накопления ТКО на территории Мурманской области, установлен норматив для индивидуальных жилых домов – 1,8 м3 в год.

Согласно уточненному расчету АО «Ситиматик» (т. 1 л.д. 101) по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, числится задолженность по оплате услуги по обращению с ТКО за период с 01.11.2020 по 28.02.2022 в размере 6407 руб. 76 коп. Данный расчет произведен истцом с учетом количества лиц, зарегистрированных по месту жительства в данном домовладении (3 человека), в соответствии с действующими тарифами и нормативами по утвержденной формуле и правомерно признан мировым судьей обоснованным. Оснований полагать, что начисление платы за обращение с ТКО произведено с нарушением норм действующего законодательства и фактического объема оказания коммунальной услуги, судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводы ответчика Гришиной Т.Н. о том, что по указанному адресу фактически проживает только она, не будучи при этом зарегистрированной по месту жительства в жилом доме, правового значения для определения размера задолженности не имеют, поскольку согласно ч. 11 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из пояснений ответчика, регистрацию по месту пребывания по адресу фактического проживания Зайцев С.С., Гришина К.Р. и Гришина К.Р. не осуществили, с соответствующим заявлением о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО и подтверждающим документами никто из ответчиков к истцу не обращался.

Отсутствие заключенного в письменной форме договора об оказании услуг по обращению с ТКО в отношении данного домовладения не исключает обязанность собственника и членов его семьи производить оплату данной услуги, что следует из положений пунктов 4, 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Доводы Гришиной Т.Н., изложенные в апелляционной жалобе, и приведенные в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции о том, что в месте расположения принадлежащего ей жилого дома отсутствуют площадки для сбора ТКО, контейнеры не устанавливались, вывоз мусора региональным оператором не организован, услуга по обращению с ТКО не оказывается, ответчик осуществляет утилизацию мусора самостоятельно, в связи с чем начисление платы за услугу по обращению с ТКО произведено истцом незаконно, правомерно признаны мировым судьей безосновательными.

При этом мировой судья правомерно на основании положенийст.ст. 153, 154, частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Мурманской области от 28.08.2019 № 397-ПП «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области», и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не нашел оснований для освобождения ответчиков от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, поскольку обязанность по внесению такой платы возложена на ответчиков в силу прямого указания закона.

При этом, как обоснованно указал мировой судья, обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональным оператором в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Мурманской области, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с частью 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по обращению с ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения (жилого дома) контейнерных площадок, включенных в территориальную схему, либо не согласования расположения места накопления твердых коммунальных отходов при децентрализованном способе накопления.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей а также судом апелляционной инстанции установлено, что собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гришина Т.Н. не обращалась в администрацию г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области в порядке, установленном Постановлением администрации г.Полярные Зори от 25.12.20220 № 927, утвердившем Порядок согласования создания мест (площадок) накопления ТКО, в целях организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в месте расположения жилого дома, инициации процедуры создания и согласования места (площадки) накопления ТКО с его последующим включением в Реестр.

Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию отходов ответчиками способами, не нарушающими санитарного законодательства, доказательства заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых мировой судья и суд апелляционной инстанции могли бы сделать вывод о том, что ответчики не пользуются коммунальной услугой по обращению с ТКО, в материалы дела не представлено.

Принимая во внимание, что оказание региональным оператором АО «Ситиматик» услуг по обращению с ТКО осуществляется всем без исключения жителям Мурманской области, куда входит и территория муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области, вывоз твердых коммунальных отходов производится региональным оператором согласно утвержденной в установленном порядке территориальной схеме, в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства, направленным на сохранение благоприятной окружающей среды, при этом относимых и допустимых доказательств тому, что ответчики по независящим от них причинам не имели возможности пользоваться оказываемыми услугами, представлено не было, мировой судья правомерно признал исковые требования АО «Ситиматик» обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С выводами мирового судьи и их правовым обоснованием суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены оспариваемом решении.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение мирового судьи об удовлетворении требований истца является законным и обоснованным. Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Иные доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, получили в решении суда правильную оценку, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не ставят их под сомнение, фактически сводятся к несогласию с оспариваемым решением.

Каких-либо процессуальных нарушений, которые привели к принятию неправильного решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, – оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 15 марта 2024 года (мотивированное решение от 22 апреля 2024 года) по гражданскому делу по иску Акционерного общества «Ситиматик» в лице Мурманского филиала АО «Ситиматик» к Гришиной Т.Н., Зайцеву С.С., Гришиной К.Р., Гришиной К.Р. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу Гришиной Т.Н. – без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.

На решение мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области и настоящее апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, в порядке, предусмотренном ст. 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции: мирового судью судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области.

Судья О.П. Ханина

11-3/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
АО "Ситиматик" в лице Мурманского филиала АО "Ситиматик"
Ответчики
Зайцев Сергей Сергеевич
Гришина Кристина Романовна
Гришина Карина Романовна
Гришина Татьяна Николаевна
Суд
Полярнозоринский районный суд Мурманской области
Судья
Ханина Ольга Петровна
Дело на сайте суда
polzori.mrm.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
03.05.2024Передача материалов дела судье
07.05.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Дело оформлено
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее