Дело № 2а-4216/2019
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рі.Сочи
г. Сочи 24 сентября 2019 года
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Стука В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании Административное дело по административному исковому заявлению Ереминой О. М. к Администрации муниципального образования города-курорта Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления.
установил:
В Центральный районный суд города Сочи обратилась административный истец - Еремина О.М с административным иском к администрации города Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления. Административное исковое заявление мотивированно тем, что Ереминой О.М. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 613 кв.м. с кадастровым номером (Номер), категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для садоводства, расположенный по адресу: (Адрес).
Право собственности в установленном законом порядке зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации (Номер) от (Дата).
(Дата) административный истец направил в орган местного самоуправления для утверждения "Схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", выполненную в результате перераспределения земель неразграниченной государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером. (Номер). в соответствии с которой образуется земельный участок общей площадью 967 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, расположенный по адресу: (Адрес).
Еремина О.М. с целью приобретения в собственность части земельного участка, обратилась в администрацию города Сочи через ГАУ КК "МФЦ КК" в г. Сочи с заявлением: об оказании муниципальной услуги: 6.14 «Заключении соглашения о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» дело (Номер).
По результатам рассмотрения заявления (Дата) Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи направил в адрес административного истца отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером (Номер) площадью 613 кв.м, находящегося в частной собственности и земель неразграниченной государственной собственности площадью 354 кв.м, при этом, по мнению органа местного самоуправления, согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом, плане территории образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером (Номер) площадью 613 кв.м, находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с пл.9 п.31 Административного регламента является основанием для отказа, в предоставлении муниципальной услуги.
Данное решение заявитель считает нарушающим ее права и законные интересы как собственника, создающим препятствия к осуществлению ей. своих прав и свобод.
Административный истец читает, что действиями Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи нарушены права административного истца, в виду неправомерного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Административный истец, представитель административного ответчика администрации г. Сочи, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно п. 6 ст. 226 КАС РФ. лица участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащих образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, в порядке п. 6 ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие сторон.
Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц. суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, изучив материалы гражданского дела и исследовав доказательства по указанному делу, считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС Р-Ф гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия.) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализаций законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования спора.
В судебном заседании установлено, что административному истцу Ереминой О.М. принадлежит земельный участок площадью 613 кв.м. с кадастровым номером. (Номер), категории земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для садоводства, расположенный по адресу: (Адрес).
Право собственности в установленном законом, порядке зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации (Номер) от (Дата)
18 июля 2019 г административный истец с целью приобретения в собственность части земельного участка за плату, обратилась в администрацию города Сочи через МФЦ с заявлением об оказании муниципальной услути: «Заключении соглашения о. перераспределения земель и (или.) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности». По результатам рассмотрения заявления, 24 июля 2019 года Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, в предоставлении данной муниципальной услуги отказано, по причине того, что земельные участки, которые предполагается объединить имеют разные виды разрешенного использования.
Данное решение заявитель считает нарушающим ее права и законные интересы как собственника, создающим препятствия к осуществлению ей своих прав и свобод.
Административный истец читает, что действиями Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи нарушены права административного истца, в виду неправомерного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В регламенте по перераспределению земель указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Однако, в указанном перечне отсутствуют основания для отказа. Следовательно, отказ департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" административный истец считает не законным.
Постановлением Администрации города Сочи от 24.09.2015 года №2753 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Согласно, административного регламента, предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" - результатом предоставления Муниципальной услуги является выполнение одного из следующих действий:
решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным, проектом межевания территории:
решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований.
Согласно п.30 административного регламента, предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" - снования для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
В соответствии с п.31 административного регламента, предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" - перечислены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, являются: Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из 14 пунктов причин отказа, но из перечисленных пунктов следует, что причина, по которой Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи отказал в предоставлении муниципальной услуге отсутствует в перечне.
Статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его нрав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст.221 Кодекса административного судопроизводства РФ к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
.Пунктом 9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц. в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд. гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1. СЃС‚. 36 Р—Рљ Р Р¤, граждане Рё юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право РЅР° приватизацию земельных участков. Рсключительный характер права РЅР° приватизацию земельного участка означает, что никто, РєСЂРѕРјРµ собственника здания, строения, сооружения, РЅРµ имеет права РЅР° приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (Рї. 5 постановления Пленума Р’РђРЎ Р Р¤ РѕС‚ 24.03.2005 в„–11 "Рћ некоторых вопросах, связанных СЃ применением земельного законодательства").
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа -местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализаций законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования спора.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт: государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным, правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами., предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ, признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) нрав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Решением: ГСС от 23 декабря 2009 г. N 181 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г.Сочи" определена цена в размере 15 % от кадастровой стоимости выкупа по соглашению о перераспределении земельных участков.
Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Ереминой О.М.. к администрации города Сочи об утверждении схемы, расположения, земельного участка на кадастровом плане территории, и обязании заключить с Ереминой О.М.. соглашение о перераспределении земельного участка, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Пунктом 9 ст. 227 КАС РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившее определенное действие (бездействие), обязаны: устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц. в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 218-228 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление Ереминой О. М. к администрации города Сочи об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - удовлетворить.
Признать отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи в согласовании схемы от (Дата) нарушающим права и законные интересы. Ереминой О. М. в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 967 кв.м. из земельного участка с кадастровым номером (Номер), категории земель земли населенных пунктов, для садоводства, расположенного по адресу (Адрес) с целью заключения соглашения о перераспределении границ земельного участка находящегося в частной собственности и земель неразграниченной муниципальной собственности с увеличением площади с 613 кв.м. до 967 кв.м.
Считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка путем перераспределения существующего земельного участка кадастровым номером (Номер). категории земель земли населенных пунктов, для садоводства, расположенного по адресу (Адрес), площадью 967 кв.м и земель, находящихся в государственной или. муниципальной собственности в границах кадастрового квартала (Номер), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для садоводства, выполненную кадастровым инженером Шмельц Н. В., в представленных координатах характерных точек, система координат МСК-23
X |
Y |
|
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
Данный судебный акт является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю для внесения в Е.ГРН, изменений в сведения о площади и местоположении границ земельного участка, образованного путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером (Номер), категории земель: земли населенных пунктов, муниципальной собственности в границах кадастрового квартала (Номер), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для садоводства, без истребования дополнительных документов, выполненную кадастровым инженером Шмельц Н. В., в представленных координатах характерных точек, система координат МСК-23
X |
Y |
|
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
(Номер) |
Обязать администрацию г. Сочи в лице Департамента имущественных отношений, после постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, заключить с Ереминой О. М. соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером (Номер), категории земель: земли населенных пунктов, для садоводства, расположенного, по адресу (Адрес), площадью 967 кв.м и земель находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах кадастрового квартала (Номер), после предоставления выписки El PI I. без истребования дополнительных документов.
Председательствующий: