Дело № 12-176/2024
25RS0010-01-2024-005482-86
Р Е Ш Е Н И Е
«28» ноября 2024 года г. Находка Приморского края
Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» Кудрявцева Алексея Олеговича на постановление Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 24 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП Российской Федерации и назначении Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей
У С Т А Н О В И Л :
24 апреля 2024 года Врио заместителем начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», признав Общество виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации и подверг наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральным директором подана жалоба, в которой указано, на нарушение норм процессуального права, поскольку оспариваемое постановление немотивированно, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации в нём отсутствует надлежащее описание события и состава правонарушения, вменяемого ООО «Ливадийский РСЗ», не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, отсутствует мотивированное решение.
Кроме того, нарушена процедура привлечения к административной ответственности, Общество не было уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, постановление вынесено в отсутствие представителя Общества.
Просил обжалуемое постановление от 24 апреля 2024 года в отношении ООО «Ливадийский РСЗ» отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», представитель административного органа в судебное заседание не явились. О дне и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч. 2 ст. 105 вышеназванного Федерального закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из представленных материалов дела установлено, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока по гражданскому делу №, вступившего в законную силу 03 марта 2023, на ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (ООО «Ливадийский РСЗ») возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить в организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, классификационное свидетельство на плавучий док «Док № 4» (регистрационный № 854775).
27 февраля 2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по ИДЮЛ по Владивостокскому ГО ГУФССП России по Приморскому краю Жилиной Я.И. на основании исполнительного листа, выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока по указанному гражданскому делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Исполнительное производство №-ИП ОСП по ИДЮЛ по Владивостокскому ГО ГУФССП России по Приморскому краю передано на исполнение в Отдел судебных приставов по Находкинскому городскому округу, указанному исполнительному производству присвоен №-ИП, с установлением нового срока исполнения решения суда.
17 апреля 2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по Находкинскому ГО Романенко А.В. в отношении юридического лица – ООО «Ливадийский РСЗ» был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации.
24 апреля 2024 на основании постановления б/н Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Находкинскому ГО ГУФССП России по Приморскому краю Малыхиной А.С. ООО «Ливадийский РСЗ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации.
Копия постановления от 24 апреля 2024, согласно представленному реестру почтовых отправлений, направлена ООО «Ливадийский РСЗ» по почте 22 июля 2024 (ШПИ 692926697908544).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Между тем, из представленных материалов дела усматривается, что процедура привлечения к административной ответственности юридического лица ООО «Ливадийский РСЗ» административным органом – ОСП по НГО ГУФССП России по Приморскому краю не была соблюдена.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании установлено, судебным приставом-исполнителем ОСП по Находкинскому ГО Романенко А.В. 17 апреля 2024 года в присутствии защитника Общества по доверенности Носовой Я.А. был составлен протокол об административном правонарушении и вручен защитнику.
24 апреля 2024 года административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ливадийский РСЗ», признав виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что приступая к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Общества, административный орган не известил о времени и месте вынесении постановления лицо, привлекаемое к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют какие либо сведения об извещении защитника Общества о дате и времени рассмотрения дела.
Таким образом, при рассмотрении дела административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 25.15 КоАП Российской Федерации лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП Российской Федерации орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Несоблюдение должностным лицом административного органа требований ст. 28.2 КоАП Российской Федерации в части порядка привлечения лица к административной ответственности, является нарушением права данного лица на защиту, что влечет невозможность принятия такого постановления об административном правонарушении в качестве допустимого доказательства по делу.
В силу положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП Российской Федерации не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно положениям, содержащимся в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации).
Таким образом, вынесение постановления об административном правонарушении в отсутствие законного представителя либо защитника ООО «Ливадийский РСЗ», не извещенного о месте и времени его составления, не отвечает требованиям КоАП Российской Федерации.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении, в объяснениях защитником Общества указано, что решение Фрунзенского районного суда не исполнено. Классификационное свидетельство на ДОК-04 не получено по объективным причинам: устраняются замечания РМРС. Подано заявление об отсрочке исполнения судебного акта во Фрунзенский районный суд.
Судебный пристав, не проверив информацию о том, была ли предоставлена отсрочка Обществу либо было отказано в ее предоставлении, вынес обжалуемое постановление.
Кроме того, в силу п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и должно быть мотивированным.
Мотивированность постановления предполагает, в том числе наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, выводов, в том числе о наличии оснований для привлечения к административной ответственности, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, оспариваемое постановление не соответствует указанным требованиям и в нарушение п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации не мотивировано, не содержит описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.
Из оспариваемого постановления не представляется возможным установить, когда судебным приставом-исполнителем был наложен на должника административный штраф за неисполнение решения суда, когда был вновь установлен новый срок для исполнения решения суда после наложения административного штрафа, когда должником по исполнительному производству № получено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда и на какое число назначен судебным приставом-исполнителем новый срок исполнения решения суда.
Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела не дана юридическая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.
При указанных обстоятельствах, при рассмотрении данного дела должностным лицом ОСП по Находкинскому городскому округу были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП Российской Федерации, не позволившие выполнить требования ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, закрепляющие общие основания привлечения к административной ответственности, а также предусматривающие всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности, что влечет безусловную отмену оспариваемого постановления.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации
Р Е Ш И Л :
Постановление Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 24 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП Российской Федерации и назначении Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение 10 дней с момента его получения.
Судья Н.Л. Жила