Решение по делу № 2-1994/2022 от 05.07.2022

Дело                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

    Ленинский районный суд <адрес>

    в составе председательствующего судьи ФИО8

    при секретаре ФИО3,

    с участием истца ФИО2,

    представителя ответчика Департамента образования <адрес>, действующей на основании доверенности, ФИО4,

    представителя 3 лица МБОУ «СШ », действующего на основании доверенности, ФИО5,

    рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту образования <адрес> о признании права на получение заработной платы и взыскании недополученной денежной суммы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Департаменту образования <адрес> о признании права на получение заработной платы и взыскании недополученной денежной суммы.

Иск мотивирован тем, что с ДД.ММ.ГГГГ истец осуществляет трудовую деятельность в МБОУ «СШ № ». С истцом заключён трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого работник имеет право на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы, при изменении законодательства в РФ, затрагивающего права и интересы учителя, вносятся изменения в дополнительные соглашения. Статьей 99 ФЗ «Об образовании в РФ» и указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. На основании данного законодательства в школе оформлен коллективный трудовой договор, в котором определена оплата учительского труда. Однако после подписания данного договора бывший директор школы ФИО6 отказался условия договора выполнять, мотивировав это тем, что он обязан руководствоваться постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с ч. 4 ст. 8 ТК РФ директор вправе по оплате заработной платы не руководствоваться локальными актами Администрации <адрес>, если они ухудшают положение работников по сравнению с установленным законодательством, содержащим нормы трудового права, если они приняты без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка, и не подлежат применению. При наличии сомнений толкование осуществляется в пользу выбора факультативного обязательства п. 2 ст. 320.1 ГК РФ (постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), которое не позволяет отказать в праве на доплату только по мотивам неясности и двусмысленности условий такого указа, если их исполнение привело к изменению трудовых прав. ФЗ «Об образовании в РФ» не упоминает о возможности передачи полномочий органам местного самоуправления по изданию нормативных актов в сфере образования по оплате труда работников образования, что подтверждается разъяснениями Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 341-О. Это прерогатива государства. Требования ст. 15 Конституции РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в части заработной платы не могут быть отменены путём включения органами самоуправления своих положений. Свободное толкование указа Президента РФ не может обеспечить его единообразного понимания, а значит и применения, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод истца, может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Таким образом, указ Президента РФ и ФЗ «Об образовании в РФ» предусматривают обязательность исполнения этих нормативных актов, что предполагает безусловное их исполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления. Право учителей на оплату труда согласно указу Президента РФ не является срочным, и период его существования не ограничен присекательным сроком. Основным средством обеспечения государством субъективного права является возложение на исполнительные органы власти юридической обязанности. Отказ в признании права на достойную заработную плату-это нарушение механизма реализации функций социального государства. В связи с этим истец вправе требовать надлежащего признания и исполнения обеспечения в области оплаты труда и защиты своих прав. Реализация указа Президента РФ является инструментом обеспечения прямого действия Конституции РФ. Конституция РФ гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод, предполагает наличие гарантий, позволяющих реализовать в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям равенства и справедливости. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы, создавая при этом необходимые правовые механизмы устранения любых нарушений, в том числе допущенных его органами местного самоуправления и должностными лицами. Конституционные гарантии РФ включают меры правовой защиты учителей, материального и социального обеспечения, предусмотренные указанным ФЗ, распространяются на всех учителей в РФ и не могут быть отменены иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Организационно-правовой механизм финансирования отражён в ФЗ «Об образовании в РФ». Таким образом, финансирование образования, оплата труда учителей не могут определяться по усмотрению органов исполнительной или законодательной власти. Расходы, связанные с функционированием образования, непосредственно гарантируются Конституцией РФ и не могут быть ниже федерального уровня. Отсутствие достойной заработной платы на основании указа Президента РФ фактически дает возможность в будущем финансовом году уменьшить финансирование фонда заработной платы, что нарушает не только требования федеральных законов, но и Конституции РФ, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для реализации подобной законодательной инициативы. Ежегодные изменения экономических условий значительно влияют на защищенность учителей. Обеспечение стабильности и независимости в образовательной системе требует поддержания такого уровня материального обеспечения, при котором его представителям будут гарантированы нормальный уровень жизни и возможность удовлетворения собственных потребностей. Сокрушение расходов федерального бюджета на финансирование образовательной системы может привести к снижению доверия граждан к государственной системе образования, поставить под угрозу гарантированное Конституцией РФ право человека и гражданина, поскольку гарантии этого права неразрывно связаны с созданием государством надлежащих условий для деятельности работы школ. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» и указом Президента РФ возможность установления должностных ставок учителей не носит разрешительный характер и не ставится в зависимость от наличия или отсутствия каких-либо условий, т.е. размер окладов всегда увеличивается с учетом средней заработной платы в <адрес>. Увеличение размера должностного оклада учителей является одним из проявлений гарантии их независимости за счет предоставления соответствующего материального обеспечения, направлено на корректировку размера оплаты труда учителей в зависимости от темпа роста заработной платы в регионе, служит цели обеспечения финансовой стабильности и надлежащих экономических условий для учебного процесса. Таким образом, отказ от исполнения указа Президента РФ следует расценивать, как снижение уровня материального обеспечения преподавателей, что является прямым нарушением конституционных гарантий, и направлен на подрыв основ конституционного строя. По смыслу ст. 15 ГК РФ упущенной выгодой является недополученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, право которого нарушено, если бы нарушения не было. Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ срока исковой давности не имеет.

На основании вышеизложенного, истец просит: признать за ним право на получение заработной платы согласно указу Президента РФ и ФЗ «Об образовании в РФ»; взыскать с ответчика в свою пользу недополученную сумму в размере 3757613 рублей.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, в том числе по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнительных письменных объяснениях, просил заявленные требования удовлетворить и пояснил, что основывает свои требования на основании указа Президента РФ и ФЗ «Об образовании в РФ». Департамент образования <адрес> является надлежащим ответчиком по делу, поскольку от него исходит финансирование образовательных учреждений. Директор школы работодателем истца являться не может, поскольку сам получает заработную плату за счет денежных средств, выделяемых ответчиком. При этом трудовой договор он, как учитель, заключал с директором школы, которому соответствующие полномочия делегированы. Факт того, что школа, в которой осуществлял трудовую деятельность истец, является муниципальным бюджетным учреждением, он не оспаривает. Осуществляя трудовую деятельность в школе, он, как учитель, дважды в месяц получал денежные средства, которые заработной платой не являются в силу того, что это недостойная оплата труда учителя и ее уровень не соответствует положениям указа Президента РФ и ФЗ «Об образовании в РФ» о среднемесячном заработке в <адрес> в спорный период времени. Данные денежные средства он получал в установленные дни согласно расчетным листкам, факт выдачи которых в школе он также признает. Заявление представителя ответчика о применении срока исковой давности к заявленным требованиям удовлетворению не подлежит, поскольку, как считает истец, спорные правоотношения имеют длящийся характер. Таким образом, истец просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, и пояснила, что в спорный период времени истцом право на заработную плату реализовано, ответчиком не нарушено. Ответчик на реализацию социальных гарантий выделяет денежные средства в качестве субвенций образовательным учреждениям, подведомственным ответчику, не только на фонд оплаты труда, но и на приобретение оборудования и иные цели. Доказательств того, что ответчик выделил денежные средства в спорный период подведомственным ему образовательным учреждениям в ненадлежащем объеме, не представлено. Справка Ивановостата, представленная истцом, не является надлежащим доказательством того, что ответчик не довел денежные средства в виде субвенций в спорный период времени в надлежащем объеме. Ответчик-орган исполнительной власти, поэтому к нему не могут перейти обязательства работодателя истца. Каких-либо правоотношений между сторонами не имеется, поэтому надлежащим ответчиком по делу Департамент не является. На уровне муниципалитета разработаны нормативно-правовые акты, определяющие систему оплаты труда учителей. Данные нормативно-правовые акты являются действующими, никем не оспорены, и заработная плата начислялась и выплачивалась истцу в строгом соответствии с действующим законодательством. В связи с этим законных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Поскольку, исходя из характера заявленных требований, данный спор можно классифицировать, как индивидуальный трудовой спор, то представитель ответчика также просит применить срок исковой давности к заявленным требованиям с учетом положений ТК РФ, и в удовлетворении иска истцу отказать. Заявление о применении срока исковой давности не свидетельствует о том, что представитель ответчика исковые требования признает, считает их законными и обоснованными, поскольку ответчик не лишен возможности избирать любые не запрещенные законом способы защиты своих прав и интересов.

ДД.ММ.ГГГГ на основании определения суда к участию в деле в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ч. 1 ГПК РФ привлечено Управление образования Администрации <адрес> в связи с характером спорного правоотношения.

В судебное заседание представитель 3 лица Управления образования Администрации <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которому в соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника)-вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ). Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях отнесено к полномочиям субъекта. <адрес> Иваново представляется субвенция на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, приобретение учебников и учебных пособий. Установление заработной платы в общеобразовательных учреждениях города ведется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до учреждений учредителем в соответствии с региональными нормативами, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в общеобразовательном учреждении. Норматив на 1-ого ученика ежегодно утверждается постановлениями <адрес>. Согласно п. 3 ст. 99 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ в объем финансового обеспечения реализации образовательной программы включаются нормативные затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов РФ в нормативы, определяемые в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 настоящего ФЗ, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. Указом Президента РФ N 597 Правительству РФ поручено обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг., которой установлено, что достижение показателей, определенных указом Президента РФ , осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества выполняемой работы и может быть, как выше, так и ниже целевого значения, установленного указом Президента РФ . Необходимо также отметить, что выполнение целевых индикаторов, установленных указом Президента РФ , учитывается по итогам года и при оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников и средней заработной платы в регионе, при этом учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников, в том числе от доходов по оказанию дополнительных платных образовательных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ все общеобразовательные учреждения <адрес> перешли на модельную методику формирования системы оплаты труда, рекомендованную Министерством образования и науки РФ. В основу расчета положена условная единица «стоимость 1 ученико-часа», которая рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно. Количество учеников в классах учитывается при начислении заработной платы учителя. Право устанавливать повышающие коэффициенты к окладу педагогическим работникам, в том числе и за работу по предметам, по которым классы делятся на подгруппы, предоставлено руководителю. Коэффициент, учитывающий количество учебных часов в месяц у педагогического работника, также может быть установлен на уровне образовательного учреждения. При этом обязательно должно учитываться мнение соответствующего представительного органа учреждения. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации <адрес>» утверждено Типовое положение об оплате труда учителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации <адрес>. Согласно Типовому положению общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме финансовых средств, рассчитанном на основании регионального норматива финансирования, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю расходов на материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и на заработную плату работников учреждения. Система оплаты труда работников МБОУ «СШ », в которой истец осуществлял трудовую деятельность в качестве учителя технологии, регулируется коллективным договором по регулированию социально-трудовых отношений между работодателем и работниками МБОУ «СШ », положением об оплате труда работников МБОУ «СШ », положением о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ «СШ », а также положением о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера МБОУ «СШ ». Данные правовые акты не оспорены и противоречащими нормам трудового и иного законодательства не признаны. Расчет заработной платы истца осуществлялся в соответствии с принятой в образовательном учреждении системой оплаты труда работников учреждения. Таким образом, исковые требования истца представитель 3 лица Управление образования Администрации <адрес> считает необоснованными в связи с чем, просит в их удовлетворении отказать.

В судебном заседании представитель 3 лица МБОУ «СШ » с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что ранее истец осуществлял трудовую деятельность в школе только в качестве учителя и ежемесячно в установленные дни получал заработную плату согласно расчетным листкам, поэтому о размере заработной платы истцу в период его трудовой деятельности было известно. Поскольку работодателем истца являлось МБОУ «СШ », то все требования и претензии относительно размера и порядка начисления заработной платы должны быть предъявлены именно к образовательному учреждению, а не к ответчику, который работодателем истца никогда не являлся и каких-либо правоотношений между сторонами никогда не было и не имеется. Следовательно, Департамент является ненадлежащим ответчиком по делу, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований за счет данного ответчика. Кроме того, поскольку данный спор является индивидуальным трудовым спором, то срок исковой давности по заявленным требованиям пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность учителя технологии МБОУ «СШ » на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, к которому неоднократно между работодателем и истцом заключались дополнительные соглашения, предусматривающие, в том числе увеличение оклада истца ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании приказа директора МБОУ «СШ » истец уволен с должности учителя технологии ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию в порядке п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ РФ-социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с п. 6.10 Устава МБОУ «СШ », утвержденным приказом начальника Управления образования Администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, учреждение является муниципальным бюджетным. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субвенций из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Из положений ст. 22 ТК РФ следует, что работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата (оплата труда работника)-вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка-фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад)-фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ).

Согласно ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются, в том числе: величина минимального размера оплаты труда в РФ; меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы; ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями; сроки и очередность выплаты заработной платы.

В силу ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Положениями ст. 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях-коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики Правительству РФ поручено обеспечить: увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Согласно ст. 8 ч. 1 п. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии со ст. 99 ч. 1, ч. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ финансовое обеспечение реализации образовательных программ в РФ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ и с учетом особенностей, установленных настоящим ФЗ. В объем финансового обеспечения реализации образовательной программы включаются затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов РФ в нормативы, определяемые в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 настоящего ФЗ, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

В частности в <адрес>, Порядок расчета нормативов обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях утвержден <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ОЗ.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что норматив обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях включает в себя следующие виды расходов: расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций; расходы муниципальных общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также расходы по оплате услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении.

Согласно п. 3 Порядка норматив рассчитывается по следующей формуле: Н = Nnзп + Мnуч, где: Н-норматив обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях; Nnзп-норматив расходов по заработной плате работников муниципальных общеобразовательных организаций на основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера в расчете на одного обучающегося при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей; реализации основных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий; при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях; при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ; при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом сочетания форм обучения (очно-заочной) в вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных организациях, учебно-консультационных пунктах при управлении Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>; Мnуч-норматив расходов на материальные затраты при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей; реализации основных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий; при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях; при реализации адаптированных основных общеобразовательных образовательных программ; при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом сочетания форм обучения (очно-заочной) в вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных организациях, учебно-консультационных пунктах при управлении Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>.

Норматив расходов по заработной плате работников муниципальных общеобразовательных организаций-Nnзп определяется по формуле:

a-количество часов при реализации программ; d-норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников; W-коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги согласно таблице "Коэффициенты удорожания педагогической услуги", установленной настоящим приложением; b-средний минимальный оклад педагогических работников по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп должностей работников образования в муниципальных общеобразовательных организациях, сложившийся с учетом муниципальных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях <адрес>; K-средневзвешенный коэффициент по занимаемой должности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, сложившийся с учетом муниципальных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях <адрес>; В-коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством; 12-количество месяцев в году; G-коэффициент, устанавливающий долю выплат компенсационного характера в фонде оплаты труда, которая учитывает все виды выплат компенсационного характера согласно действующим системам оплаты труда в муниципальных образованиях <адрес> (в том числе доплата специалистам муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в размере 25% должностного оклада, ставки заработной платы, оплаты за фактическую учебную нагрузку); C-коэффициент, устанавливающий долю выплат стимулирующего характера в фонде оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций; P-коэффициент, устанавливающий долю выплат стимулирующего характера на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций до средней заработной платы в <адрес>; L-коэффициент, устанавливающий долю расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в фонде оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций при реализации общеобразовательных программ.

Уточнение коэффициента в течение финансового года производится в случае изменения условий оплаты труда и размера индексации заработной платы работников бюджетной сферы по сравнению с прогнозируемыми (п. 3.1 Порядка).

Таким образом, объем средств на формирование фонда оплаты труда учителей школы рассчитывается с учетом указанных нормативов и численности обучающихся лиц.

Кроме того, распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

В соответствии с п. 1 Приложения распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2190-р расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного Федеральной службой государственной статистики федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за I квартал 2013 г.).

Расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту РФ производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта РФ, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории (п. 3 Приложения распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2190-р).

Средняя заработная плата в сфере общего образования по субъекту РФ исчисляется в соответствии с действующим порядком на основе сведений, предоставленных организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере общего образования (коды ОКВЭД 80.10.2 и 80.21), путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и на количество месяцев в периоде (п. 6 Приложения распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2190-р).

В целях повышения доходов учителей в качестве меры, обеспечивающей повышение уровня реального содержания заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ все общеобразовательные учреждения города перешли на модельную методику формирования системы оплаты труда, рекомендованную Министерством образования и науки РФ.

Так, в спорный период времени до ДД.ММ.ГГГГ действовало постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 117-п "О введении новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования <адрес>".

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> принято постановление "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации <адрес>". Данным постановлением утверждено Типовое положение об оплате труда учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации <адрес>.

Согласно указанному Типовому положению формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательного учреждения учредителем в соответствии с региональными нормативами финансирования обеспечения государственных гарантий прав на получение образования, утвержденными законом <адрес>, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в общеобразовательном учреждении (в целях планирования плана финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений используется численность обучающихся на начало учебного года-по состоянию на 20 сентября года, предшествующего планируемому, по данным статистической отчетности N ОО-1 по ступеням общего образования и видам классов). Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального норматива финансирования, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю расходов: на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса; на заработную плату работников общеобразовательного учреждения.

Таким образом, достижение показателей, установленных указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляется в отношении определенной категории педагогических работников в целом и по результатам календарного года, а заработная плата конкретного учителя образовательного учреждения зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы, поэтому может варьироваться в пределах допустимых показателей.

Из материалов дела следует, что система оплаты труда работников МБОУ «СШ » в спорный период времени регулировалась коллективным договором по регулированию социально-трудовых отношений между работодателем и работниками МБОУ «СШ » на 2017-2020 гг., положением об оплате труда работников МБОУ «СШ », положением о порядке и условиях распределения стимулирующей части ФОТ работников МБОУ «СШ », положением о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера МБОУ «СШ ». Данные акты в установленном законом порядке не оспорены и противоречащими нормам трудового и иного законодательства не признаны.

Расчет заработной платы истца осуществлялся в соответствии с принятой в МБОУ «СШ » системой оплаты труда работников учреждения, действующими положениями законодательства, что соответствует требованиям закона. Доказательств обратного суду не представлено.

Иных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, в спорный период времени не издавалось.

Ссылки истца на различные нормы права, разъяснения вышестоящих судебных инстанций, представленные доказательства, в частности на справку ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работникам организация <адрес> за период с января 2011 года по февраль 2022 года не свидетельствуют о том, что в спорный период времени заработная плата рассчитывалась истцу в нарушение требований действующей системы оплаты труда педагогических работников, ее размер был меньше допустимого и при расчете заработной платы истцу не учитывался размер средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту РФ.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 363-п утверждено Положения о Департаменте образования <адрес>.

Согласно п. 1.1 Положения Департамент образования <адрес> является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в сфере образования.

В силу п. 2.1 Департамент осуществляет, в том числе следующие полномочия: осуществляет обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми <адрес>; организует предоставление общего образования в государственных образовательных организациях <адрес>; осуществляет государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования; осуществляет иные установленные законодательством РФ и <адрес> полномочия в сфере образования.

Таким образом, несмотря на то, что ответчик проводит государственную политику в сфере образования, однако трудовых правоотношений между сторонами в спорный период времени не существовало. Статус ответчика, как центрального исполнительного органа государственной власти <адрес>, проводящего государственную политику в сфере образования, не дает оснований считать Департамент образования <адрес> работодателем педагогических работников региона.

В спорный период времени ответчиком в установленном законом порядке и надлежащим образом осуществлялось финансирование муниципальных образовательных учреждений в форме субсидий на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, что подтверждается материалами дела.

Доказательств нарушения непосредственно ответчиком трудовых прав истца не представлено.

С учетом изложенного, поскольку ответчик работодателем истца не является, то заявленные исковые требования о взыскании недополученной заработной платы удовлетворению не подлежат, как предъявленные к ненадлежащему ответчику.

Необоснованным является и требование истца о признании за ним права на получение заработной платы в соответствии с указом Президента РФ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ, поскольку данное право принадлежит истцу в силу закона, им реализовано и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Таким образом, поскольку право истца на получение заработной платы является неоспоримым, то удовлетворение требования истца о признании за ним соответствующего права правовых последствий не повлечет, а, следовательно, целесообразности и правовой необходимости в удовлетворении соответствующего требования не имеется, в результате чего суд считает необходимым истцу в удовлетворении данной части иска также отказать.

Кроме того, представителем ответчика заявлено ходатайство о применении срока исковой давности по заявленным требованиям.

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении-в течение 1-ого месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений).

В силу ст. 392 ТК РФ в действующей редакции работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении-в течение 1-ого месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение 1-ого года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ" разъяснено, что исходя из содержания абз. 1 ч. 6 ст. 152 ГПК РФ, а также ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Если же ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока обращения в суд (части 1 и 2 ст. 392 ТК РФ) или срока на обжалование решения комиссии по трудовым спорам (ч. 2 ст. 390 ТК РФ) после назначения дела к судебному разбирательству (ст. 153 ГПК РФ), оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Судом установлено, что истец в спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) времени получал заработную плату дважды в месяц и знал о размере своей заработной платы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец трудовую деятельность в школе уже не осуществлял, однако за данный период истцом предъявлена сумма к взысканию.

С настоящим исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после истечения срока, установленного законом, для обращения в суд.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В суде истец пояснил, что срок исковой давности по заявленным требованиям им не пропущен в связи с тем, что в спорный период времени он осуществлял трудовую деятельность, а, следовательно, нарушение его прав со стороны ответчика является длящимся. Иных доводов и доказательств в обоснование пропуска срока исковой давности истцом не приведено и не представлено, ходатайств о восстановлении срока в суд не поступило.

Однако доводы истца о длящемся характере спорных правоотношений суд находит несостоятельными.

В п. 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Поскольку истцом заявлено требование о взыскании, как он полагает, недополученной заработной платы, которая ему не начислялась, а потому выплачена при установленных обстоятельствах быть не могла, суд не квалифицирует спорные правоотношения сторон, как длящиеся.

Суд приходит к выводу о том, что истцом пропущен срок обращения в суд за разрешением данного спора в целом и по требованию о взыскании недополученных денежных средств до ДД.ММ.ГГГГ. Пропуск срока обращения в суд является еще одним из оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Департаменту образования <адрес> о признании права на получение заработной платы и взыскании недополученной денежной суммы отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                           ФИО10

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

    Ленинский районный суд <адрес>

    в составе председательствующего судьи ФИО11

    при секретаре ФИО3,

    с участием истца ФИО2,

    представителя ответчика Департамента образования <адрес>, действующей на основании доверенности, ФИО4,

    представителя 3 лица МБОУ «СШ », действующего на основании доверенности, ФИО5,

    рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту образования <адрес> о признании права на получение заработной платы и взыскании недополученной денежной суммы,

руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Департаменту образования <адрес> о признании права на получение заработной платы и взыскании недополученной денежной суммы отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                           ФИО12

2-1994/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павловский Феликс Станиславович
Ответчики
Департамент образования Ивановской области
Другие
Управление образования Администрации города Иванова
МБОУ «СШ № 41»
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Ерчева Алла Юрьевна
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2022Предварительное судебное заседание
08.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.09.2022Предварительное судебное заседание
29.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.10.2022Предварительное судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее