Решение по делу № 12-2238/2022 от 09.09.2022

№ 12-2238/2022

РЕШЕНИЕ

город Калуга 26 октября 2022 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Калуги на постановление № 16/08-01-12/2022 заместителя министра – начальника управления финансового контроля министерства финансов Калужской области от 31.08.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя начальника управления социальной защиты города Калуги Жуховцевой ФИО10, 06.03.1957 года рождения, уроженки Курской области, зарегистрированной по адресу г.Калуга ул.Кирова д. 54 кв. 7,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением № 16/08-01-12/2022 заместителя министра – начальника управления финансового контроля министерства финансов Калужской области от 31.08.2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В протесте, поданном в суд в установленный законом срок, заместитель прокурора города Калуги выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

Старший помощник прокурора города Калуги Артамонова А.Е. в судебном заседании поддержала доводы протеста.

Жуховцева Г.В. в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении протеста в ее отсутствие. Защитники по доверенностям Бирюкова А.В., Бабай Л.В., по ордеру Кац Д.А. в судебном заседании возражали против доводов протеста.

Заместитель министра – начальник управления финансового контроля министерства финансов Калужской области Гапуненков В.В. в судебном заседании возражал против доводов протеста.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в протесте, прихожу к следующему.

В силу требований ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Калуги на основании решения от 22.07.202 № 557 проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в отношении Управления социальной защиты города Калуги.

Между министерством труда и социальной защиты Калужской области и Городской Управой города Калуги 10.01.2022 заключено соглашение № 25/22-СП, предметом которого является предоставление в 2022 году субвенции из бюджета Калужской области бюджету муниципального образования «Город Калуга» на осуществление государственных полномочий, в том числе – на оказание социальной помощи отдельным категориям гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с п. 3.1 Соглашения, министерство ежемесячно на основании заявок Городской Управы города Калуги перечисляет на лицевой счет администратора доходов, открытый в УФК по Калужской области.

В соответствии с Соглашением, Городская Управа города Калуги обязуется использовать субвенцию по целевому назначению. В целях своевременного финансирования субвенции Городская Управа города Калуги предоставляет заявки на финансирование до 15 числа текущего месяца на следующий месяц.

В соответствии с п. 4.2 Соглашения, получатель несет ответственность за нецелевое использование субвенции, полученной в рамках Соглашения.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта предусмотрено ФЗ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи осуществляется на счет средств областного бюджета (ст. 3 Закона Калужской области № 505-ОЗ).

В соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель представляет в орган социальной защиты заявление документы согласно установленному перечню (пункты 2, 3 Положения).

Установлено, что в управление социальной защиты города Калуги 12.01.2022 обратилась Сотникова Л.В. с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на развитие предпринимательской деятельности.

В рамках рассмотрения заявления управлением в порядке межведомственного взаимодействия направлены предусмотренные п. 21 Положения запросы, в том числе в налоговый орган.

Между управлением и Сотниковой Л.В. заключен социальный контракт от 24.01.2022 № 32, на основании которого предоставлена социальная помощь на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 250 тыс. руб. При этом, согласно информации, запрошенной в УФНС России по Калужской области и полученной 03.02.2022 Сотниковой Л.В. представлена недостоверная информация о доходах супруга, который согласно указанной информации в 2021 году осуществлял трудовую деятельность в ГАУЗ КО «Калужский областной центр инфекционных заболеваний и СПИД» и получал доход. Данный факт не был отражен в представленных Сотниковой Л.В. документах.

В соответствии с п. 5.2 положения об управлении социальной защиты города Калуги, начальник управления распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными управлению.

В соответствии с приказом Жуховцева Г.В. назначена на должность заместителя начальника управления. В соответствии с распоряжением Городской Управы города Калуги от 28.12.2021 № 367-р с 31.12.2021 на нее возложено исполнение обязанностей начальника управления.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что все необходимые документы, предусмотренные п. 3 Положения Сотниковой Л.В. представлены в управление.

Управлением направлен запрос в УФНС по Калужской области 12.01.2022 для получения сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в отношении Сотниковой Л.В. и ее супруга Сотникова А.Н. (в УФНС России по Калужской области запрос поступил 17.01.2022). Ответ на запрос получен 03.02.2022, что превышает установленный пятидневный срок для ответа.

В управление представлено заявление от 12.01.2022 Сотниковой Л.В. о предоставлении государственной социальной помощи на развитие предпринимательской деятельности. Межведомственной комиссией по рассмотрению документов для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта 19.01.2022 принято решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. Между управлением и Сотниковой Л.В. заключен социальный контракт 24.01.2022.

В соответствии с п. 28 Положения, управлением направлено письмо от 11.05.2022 о рассмотрении обращения в адрес Сотниковой О.В. о необходимости возврата денежных средств в размере 250 тыс. руб. В связи с невозвратом денежных средств Сотниковой Л.В. управление направило в Калужский районный суд Калужской области исковое заявление от 08.08.2022 о возврате неправомерно полученных средств.

Таким образом, должностное лицо заместитель министра – начальник управления финансового контроля министерства финансов Калужской области пришел к выводу об отсутствии в действиях Жуховцевой Г.В. события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Однако, указанные выводы являются преждевременными, сделанные без учета нижеизложенного.

Согласно ч.3 ст. 8 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Получение данной информации в соответствии с п. 11 Положения, возможно не только в электронной форме, однако управлением с учетом непоступления информации в электронной форме в установленный срок, не принято мер к получению информации иным способами.

Заявитель в соответствии с п. 2 Положения вправе представить сведения, указанные в п. 11 Положения, по собственной инициативе, однако такой вариант не был предложен управлением заявителю в целях принятия обоснованного решения.

В соответствии с п. 11 Положения, информация должна быть запрошена и получена органом социальной защиты, следовательно, ее получение в целях принятия обоснованного решения является обязанностью управления, которая в рассматриваемом случае не была исполнена.

Направление запроса без получения запрошенной информации не свидетельствует об исполнении данной обязанности.

Положения части 6 ст. 7.1 Закона № 210-ФЗ, согласно которым непредставление по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю услуги, не устанавливает полномочие органа, предоставляющего услугу, принимать решение в отсутствие запрошенной информации.

Дополнительно прокуратурой получена информация министерства труда и социальной защиты Калужской области, согласно которой управлением информация от налогового органа в отношении супруга заявителя получена ранее указанной управлением в ходе рассмотрения дела даты (03.02.2022).

Так, согласно ответу налогового органа, полученному управлением 24.01.2022 в 17.34 супруг заявителя в 2021 году (данные за январь-сентябрь 2021 года) осуществлял трудовую деятельность в ГАУЗ КО «Калужский областной центр инфекционных заболеваний и СПИД». Таким образом, информация о наличии препятствий для предоставления выплаты имелась в управлении с 25.01.2022, а не с 03.02.2022 как указано управлением при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, должностным лицом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, Постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в министерство финансов Калужской области в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление № 16/08-01-12/2022 заместителя министра – начальника управления финансового контроля министерства финансов Калужской области от 31.08.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя начальника управления социальной защиты города Калуги Жуховцевой ФИО11 отменить, дело об административном правонарушении возвратить в министерство финансов Калужской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Сенькин

12-2238/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Ермиленкова В.С.
Ответчики
Жуховцева Г.В.
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Сенькин А.В.
Статьи

15.14

Дело на сайте суда
kaluga.klg.sudrf.ru
12.09.2022Материалы переданы в производство судье
11.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее