Решение по делу № 3а-236/2020 от 01.06.2020

44OS0000-01-2020-000145-11

Дело № 3а-236/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2020 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Боречко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Амбурцева Ивана Алексеевича к Управлению Росреестра по Костромской области, администрации Костромской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Амбурцев И.А. обратился в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что он является собственником следующих объектов недвижимости:

- земельного участка, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации объектов промышленного назначения, площадью 9 757 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 января 2013 года определена в размере 20 521 507,82 руб.;

- земельного участка, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации объектов промышленного назначения, площадью 12 726 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 января 2013 года определена в размере 26 766 086,76 руб.

Однако рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2013 года в соответствии с отчетами № 227 и № 228 от 19 мая 2020 года, выполненным оценщиком ИП ФИО3, составляет 4 654 000 руб. и 5 930 000 руб. соответственно. Таким образом, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объектов недвижимости, что нарушает права административного истца, как плательщика земельного налога, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов.

Просит установить кадастровую стоимость указанных выше объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.

В судебное заседание административный истец Амбурцев И.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его представитель Соловьёв В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, администрации города Костромы, конкурсного управляющего ОАО «Стромнефтемаш» Моргунова Р.Н., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Амбурцев И.А. является собственником следующих объектов недвижимости:

- земельного участка, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации объектов промышленного назначения, площадью 9 757 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- земельного участка, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации объектов промышленного назначения, площадью 12 726 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2013 года утверждена в размере 20 521 507,82 руб. и 26 766 086,76 руб. соответственно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Амбурцева И.А., а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Абзацем 5 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке рыночной стоимости № 227 и № 228 от 19 мая 2020 года, выполненные оценщиком ИП ФИО3.

В отчетах рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2013 года определена в размере 4 654 000 руб. и 5 930 000 руб. соответственно. Оценщик определил рыночную стоимость объектов с использованием сравнительного подхода, отказавшись от применения затратного и доходного подходов.

При этом при использовании данного подхода (метод сравнения продаж) оценщиком проведен анализ рынка предложений, путем сопоставления характеристик объекта оценки и предлагавшихся к продаже объектов в качестве объектов-аналогов отобраны те из них, которые в наибольшей степени приближены по элементам сравнения к оцениваемому. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в развернутом виде. При наличии отличий по ценообразующим характеристикам введены соответствующие корректировки.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение этого лица в комиссию.

Поскольку в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости административный истец не обращался, датой подачи заявления следует считать дату его обращения в суд с настоящим административным иском, то есть 01 июня 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить кадастровую стоимость земельного участка, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации объектов промышленного назначения, площадью 9 757 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере 4 654 000 (Четыре миллиона шестьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации объектов промышленного назначения, площадью 12 726 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере 5 930 000 (Пять миллионов девятьсот тридцать тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 01 июня 2020 года.

На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.

Председательствующий              Р.Н. Колесов

Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2020 года.

3а-236/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Амбурцев Иван Алексеевич
Ответчики
Администрация Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
ООО "Стромнефтемаш"
Администрация г.Костромы
Соловьев Владимир Вячеславович
Суд
Костромской областной суд
Судья
Колесов Роман Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
01.06.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее