ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-4510/2023
№ 2-1024/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 2 марта 2023 года
Третий кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Бочкарева А.Е., рассмотрев кассационную жалобу Ершовой Ларисы Владимировны на решение мирового судьи 4 судебного участка Центрального района г. Калининграда от 4 апреля 2022 года и апелляционное определение Центрального районного суда г. Калининграда от 19 октября 2022 года по гражданскому делу по иску МП «Калининградтеплосеть» к Ершовой Ларисе Владимировне, Ершову Анатолию Ивановичу о взыскании задолженности по оплате за фактически потребленную тепловую энергию и пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
МП «Калининградтеплосеть» обратилось с иском к Ершовой Л.В., Ершову А.И. о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию и пени за период с апреля 2018 года по апрель 2020 года в размере 3 122,97 рублей, пени за несвоевременное внесение платы в размере 1 654,31 рублей.
В обоснование иска указано на ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности по оплате за поставленную тепловую энергию.
Решением мирового судьи 4 судебного участка Центрального районаг. Калининграда от 4 апреля 2022 года исковые требования удовлетворены, постановлено взыскать с ответчиков солидарно в пользу истца задолженность по оплате за фактически потребленную тепловую энергию за период с 1 апреля 2018 года по 30 апреля 2020 года в размере3 122,97 рублей, пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги на 12 января 2022 года в размере 1 654,31 рублей.
Апелляционным определением Центрального районного судаг. Калининграда от 19 октября 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ершова Л.В. просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (часть 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Материалами дела подтверждено, что Ершова Л.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> зарегистрирован Ершов А.И. в качестве члена семьи собственника жилого помещения, плата за тепловую энергию за апрель 2018 года, октябрь 2018 года, апрель 2019 года и апрель 2020 года внесена Ершовой Л.В. за те дни, которые тепловая энергия фактически поставлялась.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришли к выводам, что определение размера платы за отопление исходя из фактического расхода тепловой энергии обусловлено наличием соответствующего прибора учета, отсутствие которого влечет применение норматива потребления коммунального ресурса, в формулу расчета которого входит продолжительность отопительного периода, состоящая из календарных месяцев, в том числе неполных месяцев в отопительном периоде.
Учитывая, что многоквартирный жилой дом, в котором проживает Ершова Л.В. общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован, расчет размера платы за отопление в спорный период с апреля 2018 года по апрель 2020 года правильно произведен на основании пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, с указанием в соответствующих квитанциях об оплате, в том числе за неполные месяцы апрель 2018, 2019, 2020, октябрь 2018 года.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в течение спорного периода апреля 2018, 2019, 2020, октября 2018 года имели место факты поставки на нужды отопления многоквартирного жилого дома тепловой энергии ненадлежащего качества либо с перерывами, превышающими установленную Правилами предоставления коммунальных услуг продолжительность таких перерывов. Соответственно, основания для перерасчета платы ответчикам за коммунальную услугу отсутствовали.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов и не находит оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов.
Судами первой и апелляционной инстанции правильно применены положения статей 31, 153, Жилищного кодекса Российской Федерации,232 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положения пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", согласно которому собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (ч. 3 ст. 31 и ст. 153 ЖК РФ).
Каких-либо нарушений применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность абонента оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. При этом самовольное переоборудование помещений, демонтаж радиаторов отопления и установка альтернативных источников обогрева, не освобождает ответчика от оплаты тепловой энергии.
В силу п. п. 1, 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Вопреки доводам кассационной жалобы основания для освобождения ответчиков от несения обязанности по оплате потребляемых коммунальных услуг не нашли своего подтверждения, ссылки на неверный расчет задолженности являются необоснованными.
Вопреки доводам жалобы ответчика судами первой и апелляционной инстанции каких-либо нарушений применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, в целом, аналогичны доводам, положенным в обоснование правовой позиции по существу заявления, а также доводам, приведенным в апелляционной жалобе.
Указанные доводы были предметом рассмотрения в судебных инстанциях и получили надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного, суд не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь частью 10 статьи 379.5, статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Третий кассационный суд общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░