Решение по делу № 02а-0808/2022 от 30.03.2022

Решение

Именем Российской Федерации

29.04.2022 года Замоскворецкий   районный суд адрес  в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,  

 при секретаре фио

с участием представителя административного истца Аршиновой В.А., представителя административного ответчика фио, представителя МИД России фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-808/2022 по иску Никульшиной Вероники Юрьевны  к  Минюсту России о признании распоряжения незаконным, обязании исключить сведения из реестра

установил:

фио (далее – истец ) обратилась в суд  с административным  исковым заявлением   к Минюсту России о признании незаконным распоряжение от 30.12.2021 г. о  признании иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, включении в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющим функции иностранного агента (далее- Реестр),    обязании исключить сведения  о ней из Реестра. 

В обоснование требований указала на то, что Минюстом России 30.12.2021 г. принято распоряжение о признании ее (истца) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Распоряжением  нарушены ее права. На нее  возложены  дополнительные обязанности по предоставлению отчетности о деятельности, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в то время как  не имелось никакой необходимости для возложения такой обязанности. В случае нарушения обязанности может быть привлечена к административной или уголовной ответственности. Она не была проинформирована о проведении в отношении нее проверки. В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 г. №2-П приведен принцип осуществления прокурорских проверок, но таковая не проводилась. Соответственно, распоряжение основывается на незаконно полученных сведениях.  Также не имелось оснований для принятия распоряжения, поскольку не имеется взаимосвязи между распространением сведений и получением иностранного финансирования. В данном случае нарушение положения ст.ст.23,  29,  55 Конституции Российской Федерации. ст.ст. 8, 10, 14, 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее- Конвенция). Вынесение такого распоряжения является дискриминацией. Применение к ней законодательства о средствах массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, свидетельствует о нарушении принципа равенства постольку, поскольку возложение дополнительного бремени в силу только лицо получения денежных средств из иностранного источника нельзя признать разумным. Также нарушено право на свободу мнения, право на свободу поиска и распространения информации. Минюст России обязан привести законные основаниям для принятия решения,  доказать  пропорциональность преследуемым целям. Решение должно отвечать принципам разумности и соразмерности.  Принятия такого распоряжения является вмешательством в право на свободу выражения мнения, а также в право на уважение частной жизни. Считает, что принятие такого решения  обусловлено политической мотивацией.

Представитель административного истца Аршинова В.А. в судебное заседание явилась, требования поддержала. 

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации фио в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований, представила письменные возражения.

Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации фио в судебном заседании поддержала позицию представителя Минюста России.

 Суд,  выслушав объяснения сторон,  исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ  при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, предусмотрено, что Минюст России ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента (далее – реестр), а также принимает решение о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента,
по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. 

Пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Минюста России от 24.09.2020 № 216 (далее – Порядок), предусмотрено, что  основанием для принятия решения о включении в реестр информации о лицах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Порядка, является заявление о включении информации в реестр и (или) документы, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, что  30.12.2021 г. Минюстом России принято распоряжение 1553о включении Никульшиной В.Ю. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

Согласно п. 14 Порядка уведомление о включении в реестр информации о лицах, указанных в пункте 2 Порядка, направляется Министерством юстиции Российской Федерации указанным лицам не позднее чем через три рабочих дня со дня издания распоряжения о включении в реестр информации.

30.12.2021 г. Минюстом России административному истцу направлено  уведомление  о принятом  распоряжении. 

В соответствии с   частью 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, физическое лицо, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников. В порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, к юридическому лицу, зарегистрированному в иностранном государстве, или иностранной структуре без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, физическому лицу, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, могут быть применены положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, за исключением специальных положений, которые применяются исключительно к организациям, созданным в форме некоммерческой организации.

Иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента, несет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с частью 6 статьи 6 Закона о СМИ решение
о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, принимается Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

 В силу   ч.7 ст.6 Закона о СМИ физическое лицо или российское юридическое лицо, распространяющие сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, учрежденных иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, и (или) от российских юридических лиц, учрежденных такими иностранными средствами массовой информации. Информация о таких физическом лице или российском юридическом лице включается в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" могут быть применены к таким физическому лицу или российскому юридическому лицу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Решение  согласовано с МИД России, что подтверждается представителем МИД России в ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие представителя МИД России.

Основанием для принятия распоряжения послужила информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.08.2021 г. о том, что  фио является  участницей группы «Пусси Райот» («Pussy Riot»), моделью, ведущей утреннего эфира телеканала «Дождь» ,  СМИ включено в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента 20.08.2021.  

Ведет личные страницы в социальных сетях: «Instagram» https://www.instagram.com/protrezvey – около 8,5 тыс. подписчиков.

Кроме того, материалы с её участием размещаются в аккаунте «Пусси Райот» («Pussy Riot») на видеохостинге «YouTube» https://www.youtube.com/channel/UCQYcCfKYfY McuCsem8z5CyQ – около 113 тыс. подписчиков.

За период с августа 2020 года по август 2021 года выявлен факт участия Никульшиной В.Ю. в создании материалов иностранного средства массовой информации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)», выполняющего функции иностранного агента:

«Погоня. Активистов Pussy Riot сажают и выдавливают из страны» (https://www.svoboda.org/a/pussy-riot-aresty-i-presledovanie/ 1386081.html).

В статье приводится текст интервью Никульшиной В.Ю. изданию «Радио Свобода» (31.07.2021).

Также в Минюст Росси поступили сведения из  Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02.12.2021, фио в период с апреля 2020 года по октябрь 2021 года получала иностранное финансирование от иностранных граждан: фио, фио в размере сумма.

Судом обозрены документы, поступившие из Росфинмониторинга и Роскомнадзора.

В письме Росфинмониторинга приведены сведения о поступили денежных средств, источнике поступления с указанием номеров паспортов.

Представитель административного истца указала на то, что сумма были получены от фио в качестве долга и были возвращены.

Суд учитывает  указанный довод, однако денежные средства на счет Никульшиной  В.Ю. поступили в большем размере. В отношении остальной части денежных средств пояснения административным истцом не даны.

Представителем административного истца заявлено ходатайство о признании недопустимым письмо Росфинмониторинга и письмо Роскомнадзора.

Судом обозрено письмо Росфинмониторинга; удостоверено, что  информация, изложенная в письменных возражениях Минюста России, соответствует  информации, изложенной в письме Росфинмониторинга. То, что данное письмо не представлено представителю административного истца на обозрение, не свидетельствует о его недостоверности, недопустимости. Административным истцом в иске не указано о несогласие с распоряжением ввиду непоступления денежных средств от иностранных источников.

Письмо Роскомнадзора представлено в полном объеме, обозрено судом с участием представителя истца в части, касающейся Никульшиной В.Ю.

Согласно ч.1  ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим, в том числе функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.

Указанные полномочия Управления определены в пункте 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года №808.

Росфинмониторинг осуществляет полномочия по осуществлению сбора, обработки и анализа информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом (пункт 5 Положения).

В подпункте 13 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу предусматривается, что Росфинмониторинг координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности.

Таким образом, именно Росфинмониторинг, выполняя возложенные на него государственные функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами, вправе соответствующую информацию собирать и предоставлять в распоряжение федеральных органов власти.

Поэтому суд приходит к выводу о том, что письмо Рофинмониторинга и Роскомнадзора является достоверным доказательством. Суд относится критически к доводам представителя административного истца о недопустимости указанного письма.

 Представитель административного истца указала на недостоверность сведений Роскомнадзора.  

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Из указанного следует, что Роскомнадзор является полномочным государственным органом, который осуществляет федеральный государственный контроль за  соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет», в области связи   создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - единый реестр) и т.д.; исходя из своих полномочий может предоставить сведения о лицах, которые распространяют сведения, источниках распространения. Поэтому суд доверяет письму Роскомнадзора.

Представитель административного истца ссылается на непроведении прокурорской проверки, принцип которой приведен в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 г. №2-П. Суд считает данный довод несостоятельным, так как не имеется каких-либо доказательств того, что Минюст России проводил проверку. Из представленных документов следует, что в Минюст России поступили сведений из Росфинмониторинга и Роскомнадзора, после чего сведениям была дана оценка и принято решение. Законом о СМИ не предусмотрена обязанность проведения проверки под  надзором прокурора.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова.  Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.  Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.  Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.  Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Согласно   ст. 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

В силу ст. 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод  каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

 Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статьей 10 Конвенции о защите праве человека и основных свобод предусмотрено, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.  Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

Согласно  11 Конвенции  каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

 Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.

Статьей  14 Конвенции предусмотрено, что  пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.

В силу ст. 18 Конвенции ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены.

По мнению суда, распоряжение принято с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости, соразмерности.

Доказательств того, что Минюст России преследует политические цели, цель наказать административного истца  за распространение информации, суду не представлено, и такие основания судом не усматриваются.

Согласно ч.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, обязаны в соответствии с действующим законодательством:

сопровождать материалы, издаваемые и (или) распространяемые ими, вне зависимости от формы и способа распространения на адрес, указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента;

представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности,
о персональном составе руководящих органов и работников (один раз
в полгода);

документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников (ежеквартально);

один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган;

в течение одного месяца со дня признания физического лица, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы
(в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом Минюст России.

Иных обязанностей на Истца  не возлагается, и, тем более,
не нарушаются (не ограничиваются) его права, гарантированные статьями 19, 23, 29 и 55 Конституции Российской Федерации.

 По мнению суда, включение Истца в реестр не нарушает и не ограничивает ее права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации. То факт, что для составления отчетности необходимо затрата времени и трата денежных средств, не является основанием считать нарушение прав административного истца. При соблюдении требований закона административный истец не может быть привлечен к  административной или уголовной ответственности.

Административный истец указывает на «наклеивание» унизительного ярлыка, который не будет способствовать осуществлению трудовой деятельности, что является дискриминацией. Суд не усматривает в данном деле   дискриминации. Распоряжение  не представляет собой вмешательство в право на уважение частной жизни, в праве на свободу выражения мнения, на свободу слова.

В соответствии с п. 9 Порядка при соблюдении определенных условий административный истец вправе обратиться  в Минюст России заявление об исключении из указанного Реестра.

Административный истец  утверждает, что без установления двух кумулятивных элементов (а именно наличие обязательной связи между финансированием, полученным от иностранных источников, и деятельностью, относимой к созданию и (или) распространению сообщений и материалов, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента) признание средства массовой информации выполняющим функции иностранного агента, неправомерно с точки зрения федерального законодательства о средствах массовой информации.

Однако, законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость наличия обязательной связи между получением иностранного финансирования и распространением сообщений и материалов. Для возможного включения в реестр у физического лица достаточно наличия двух этих признаков.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что  распоряжение Минюстом России принято полномочным государственным органом, в пределах своей компетенции. У Минюста России имелись основания для принятия такого распоряжения в силу 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», распоряжение Минюста России не нарушает и не ограничивают права и свободы, указанные в статьях 29 и  30 Конституции Российской Федерации и статьях 8, 10,   11, 14, 18 Конвенции, в том числе и ст. 1 Протокола №1 к Конвенции. Вышеприведенными доказательствами подтверждает факт распространения сведений неопределенному кругу лиц и получение финансирования из иностранных источников.

Учитывая вышеприведенное,  суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, распоряжение Минюста России  соответствует вышеприведенным нормам Законов, права и законные интересы административного истца не нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС  РФ, суд

РЕШИЛ:

 

Отказать Никульшиной Веронике Юрьевне  в удовлетворении требований  к  Минюсту России о признании распоряжения незаконным, обязании исключить сведения из реестра.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд   через  Замоскворецкий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

 

Судья:                                                                     Н.В.Рубцова       

 

 

 

 

Решение в окончательной форме изготовлено 04.05.2022 г.

02а-0808/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Никульшина В.Ю.
Ответчики
Министерство иностранных дел РФ, Министерство юстиции РФ
Суд
Замоскворецкий районный суд Москвы
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
30.03.2022Регистрация поступившего заявления
01.04.2022Заявление принято к производству
01.04.2022Подготовка к рассмотрению
11.04.2022Рассмотрение
29.04.2022Вынесено решение
03.06.2022Обжаловано
01.12.2022Вступило в силу
03.02.2023Обжаловано в кассации
01.04.2022У судьи
06.05.2022В канцелярии
08.07.2022Направлено в апелляционную инстанцию
31.01.2023В канцелярии
06.02.2023Направлено в кассационную инстанцию
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее