Решение по делу № 2а-1-551/2019 от 16.05.2019

в„– 2Р°-1-551/2019    в„–1-109/2014

Мотивированное решение изготовлено 02.06.2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2019 РіРѕРґР°                               Рі. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя административного истца Валиевой А.Ф., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Ачитского городского округа к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> Мезенцевой И. Ю., Управлению ФССП по Свердловской области о признании незаконным постановления от <дата> о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата> №1-109/2014-ИП,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ачитского городского округа обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный истец является должником по исполнительному производству от <дата> №1-109/2014-ИП, возбужденному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделом по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области на основании исполнительного листа № №1-109/2014, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, вступившему в законную силу <дата>.

Предмет исполнения:    РѕР±СЏР·Р°С‚СЊ    Р°РґРјРёРЅРёСЃС‚рацию    РђС‡РёС‚СЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°

предоставить ФИО9, ФИО10 по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 46 м2, отвечающее установленным требованиям и находящееся в <адрес>, благоустроенное применительно к условиям Ачитского городского округа.

Ачитский городской округ является высокодотационной территорией.

Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 года № 208-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в <дата> годах" утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в <дата> годах".

Одной из задач программы является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.

Срок реализации Программы - переселение граждан из аварийного жилищного фонда до <дата>; снос аварийного жилищного фонда - до <дата>.

Общий объем финансирования Программы на <дата> годы составляет 14357231697,38 рубля.

Исполнителем программы является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Участники программы: муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные до <дата> в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; среди 57 поименованных муниципальных образований под №1-109/2014 Ачитский городской округ.

Дом по <адрес> (в данном жилом доме расположена квартира ФИО9 и ФИО10) вошел в программу, а именно - перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до <дата>.

Планом реализации мероприятий программы предусмотрено, что переселение дома планируется по этапу <дата> года (пункты 75, 77 приложения №1-109/2014 к программе).

Необходимо учесть, что резолютивная часть судебного акта от <дата> не содержит срок, до которого решение должно быть исполнено.

В силу статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о:

взыскании алиментов;

выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев;

восстановлении на работе;

включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Таким образом, администрация Ачитского городского округа в рамках своих полномочий:

признала дом по <адрес> аварийным;

выполнила все условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

стала участником государственной программы.

Вместе с тем, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления полномочны предоставлять жилые помещения только категории малоимущих граждан (признанных таковыми в соответствующем порядке).

Органы государственной власти обеспечивают жильем граждан, жилые помещения которых признаны аварийными в установленном законом порядке.

Соответственно, орган местного самоуправления (административный истец) со своей стороны выполнил все условия, предусмотренные законодательством. От административного истца не зависят сроки предоставления жилья ФИО9 и ФИО10 взамен аварийного, в силу того, что данные полномочия возложены на органы государственной власти.

Ответчик постановлением от <дата> незаконно установил исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, считают вынесенное постановление подлежащим полной отмене, административный истец просит признать незаконным и полностью отменить постановление судебного пристава- исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области от <дата> о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Валиева А.Ф. поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в иске.

Административный ответчик – судебный пристав - исполнитель Мезенцева И.Ю. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв из которого следует, что вышеуказанное постановление не нарушает права и законные интересы администрации Ачитского городского округа, вынесено законно и обосновано по следующим основаниям. При вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства копии постановления направляются сторонам ИП. В материалах имеется отрывное уведомление с отметкой о вручении постановления от <дата>.

Р’ соответствии СЃ С‡. 11 СЃС‚.    30 ФЗ «Об исполнительном производстве в„–229-ФЗ, РІ постановлении Рѕ возбуждении судебный пристав-исполнитель устанавливает СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения (РІ данном случае-составляет 5 дней), Р° также предупреждает должника Рѕ принудительном исполнении указанных требований РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° для добровольного исполнения СЃ взысканием СЃ него исполнительского СЃР±РѕСЂР°.

<дата>. Администрация Ачитского ГО направила информационное письмо с указанием причин невозможности исполнения решения, больше никаких действий не предпринималось, в том-числе, Администрация Ачитского ГО не обращалась в суд за отсрочкой исполнения решения суда, а также истец полагает, что в случае отсутствия конкретной даты исполнения в судебном решении, данный срок считается не установленным и срок для добровольного исполнения судебным приставом с учетом решения не устанавливается, но, это суждение ошибочное. Полагая, что срок для добровольного исполнения истек, веских причин неисполнения решения суда должником не предоставлено, судебный пристав-исполнитель посчитал нужным, обоснованным и законным применить меру принудительного исполнения в виде вынесения постановления о взыскании ИП.

Также судебным приставом-исполнителем должнику выставлено требование об исполнении решения суда и предоставлении подтверждающих документов, а также предупреждение об уголовной ответственности в соответствии со ст. 315 за злостное неисполнение судебного решения должностным лицом. Все документы направлены электронной почтой по адресу <адрес> а также требование об исполнении судебного решения направлено почтой России и получено ААГО <дата>.

В данном случае судебным приставом-исполнителем принят весь комплекс мер принудительного исполнения за исключением привлечения должника к административной, уголовной ответственности. Прочие меры принудительного исполнения, указанные в ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве». №229-ФЗ, применению к данной категории исполнительных документов, не подлежат (в том числе обращение взыскания на имущество, денежные средства, и т. д.)

Однако, на сегодняшний момент истец не использует право на отсрочку исполнения судебного акта, предусмотренное законодательством, а также не исполнила решение суда, что является ключевым фактором..

Ответчик просит рассмотреть дело в ее отсутствие, а также просит отказать истцу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от <дата>. по исполнительному производству №1-109/2014-ИП, а также в освобождении от уплаты исполнительского сбора в полном, объеме.

Ответчик Управление ФССП по Свердловской области, Управление ФССП по Свердловской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, возражений против иска в суд не представил.

Заинтересованные лица ФИО9 и ФИО10 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, возражений против иска в суд не представили.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления судебного пристава -исполнителя, их действия ( бездействие ) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации определяются Законом "Об исполнительном производстве".

Статьей 30 названного Федерального закона установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).

Согласно статье 112 Закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <дата>. судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по Свердловской области Фирсовой А.В. возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП на основании исполнительного листа ФС №1-109/2014, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области <дата>. об обязании администрацию Ачитского городского округа предоставить ФИО9, ФИО10. по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 46 кв.м., отвечающее установленным требованиям и находящееся в <адрес>, благоустроенное применительно к условиям Ачитского городского округа.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения копии этого постановления.

Копия указанного постановления получена должником <дата>.

В установленный судебным приставом срок должник администрация Ачитского городского округа не исполнила требования исполнительного документа.

Судебным приставом-исполнителем должнику выставлено требование об исполнении решения суда и предоставлении подтверждающих документов, а также предупреждение об уголовной ответственности в соответствии со ст. 315 за злостное неисполнение судебного решения должностным лицом. Все документы направлены электронной почтой по адресу <адрес>. а также требование об исполнении судебного решения направлено почтой России и получено администрацией Ачитского городского округа <дата>.

Решение Красноуфимского районного суда от <дата>. до настоящего времени не исполнено.

<дата> судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрация Ачитского городского округа в размере 50 000 рублей.

Ссылки истца на то, что он признал жилой дом, в котором живут взыскатели аварийным, вошел в программу переселения граждан из аварийного жилья и тем самым исполнил решение суда, являются несостоятельными, поскольку решение суда о предоставлении жилого помещения взыскателям не ставит исполнение решения в зависимость от вхождения истца в программы по переселению из аварийного жилья.

Доводы истца о том, что взыскатели не являются малоимущими, которым он должен предоставить жилое помещение, направлены на оспаривание решения суда, вступившего в законную силу, и не могут быт приняты судом во внимание.

Исходя из изложенного, решение судебного пристава-исполнителя о взыскании с административного истца исполнительского сбора является законными и обоснованными.

    РљСЂРѕРјРµ того, административный истец получил РєРѕРїРёСЋ постановления судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП РїРѕ Свердловской области Мезенцевой И.Р®. РѕС‚ <дата> Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° <дата>.

Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

Специальный срок на обжалование действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов установлен в статье 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которой жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установление факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По настоящему административному делу установлено, что оспариваемое постановление от <дата> было получено административным истцом <дата>, однако в суд с настоящим административным иском административный истец обратился только <дата>, то есть с пропуском установленного законом срока для обращения в суд. При этом суд не усматривает уважительных причин пропуска указанного срока, поскольку доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом в материалы дела не представлено.

Таким образом, пропуск административным истцом срока обращения в суд в данном случае является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Администрации Ачитского городского округа к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области Мезенцевой И. Ю., Управлению ФССП по Свердловской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Мезенцевой И.Ю. от <дата> о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата> №1-109/2014-ИП отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                 РїРѕРґРїРёСЃСЊ             И.Р’.Галкина

2а-1-551/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Судебный пристав исполнитель МО по исполнению особых исполнительных производств УФССП по СО Мезенцева Ирина Юрьевна
Дунаева Анна Степановна
Дунаева А.С.
Шашмурина Ирина Анатольевна
администрация Ачитского городского округа
Шашмурина И.А.
Управление ФССП Росии по Свердловской области
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
16.05.2019Регистрация административного искового заявления
17.05.2019Передача материалов судье
20.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2019Судебное заседание
02.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее