в„– 2Р°-1-551/2019 в„–1-109/2014
Мотивированное решение изготовлено 02.06.2019г.
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 мая 2019 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Галкиной Р.Р’., СЃ участием представителя административного истца Валиевой Рђ.Р¤., РїСЂРё секретаре Сергеевой Р›.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Администрации Ачитского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Мезенцевой Р. Р®., Управлению ФССП РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконным постановления РѕС‚ <дата> Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ <дата> в„–1-109/2014-РРџ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация Ачитского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным РёСЃРєРѕРј. Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный истец является должником РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ <дата> в„–1-109/2014-РРџ, возбужденному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделом РїРѕ исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РЅР° основании исполнительного листа в„– в„–1-109/2014, выданного Красноуфимским районным СЃСѓРґРѕРј Свердловской области РїРѕ делу в„–1-109/2014, вступившему РІ законную силу <дата>.
Предмет исполнения: обязать администрацию Ачитского городского округа
предоставить Р¤РРћ9, Р¤РРћ10 РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма жилое помещение общей площадью РЅРµ менее 46 Рј2, отвечающее установленным требованиям Рё находящееся РІ <адрес>, благоустроенное применительно Рє условиям Ачитского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Ачитский городской округ является высокодотационной территорией.
Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 года № 208-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в <дата> годах" утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в <дата> годах".
Одной из задач программы является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.
Срок реализации Программы - переселение граждан из аварийного жилищного фонда до <дата>; снос аварийного жилищного фонда - до <дата>.
Общий объем финансирования Программы на <дата> годы составляет 14357231697,38 рубля.
Рсполнителем программы является Министерство строительства Рё развития инфраструктуры Свердловской области.
Участники программы: муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные до <дата> в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; среди 57 поименованных муниципальных образований под №1-109/2014 Ачитский городской округ.
Дом РїРѕ <адрес> (РІ данном жилом РґРѕРјРµ расположена квартира Р¤РРћ9 Рё Р¤РРћ10) вошел РІ программу, Р° именно - перечень многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, признанных аварийными РґРѕ <дата>.
Планом реализации мероприятий программы предусмотрено, что переселение дома планируется по этапу <дата> года (пункты 75, 77 приложения №1-109/2014 к программе).
Необходимо учесть, что резолютивная часть судебного акта от <дата> не содержит срок, до которого решение должно быть исполнено.
В силу статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о:
взыскании алиментов;
выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев;
восстановлении на работе;
включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Таким образом, администрация Ачитского городского округа в рамках своих полномочий:
признала дом по <адрес> аварийным;
выполнила все условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
стала участником государственной программы.
Вместе с тем, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления полномочны предоставлять жилые помещения только категории малоимущих граждан (признанных таковыми в соответствующем порядке).
Органы государственной власти обеспечивают жильем граждан, жилые помещения которых признаны аварийными в установленном законом порядке.
Соответственно, орган местного самоуправления (административный истец) СЃРѕ своей стороны выполнил РІСЃРµ условия, предусмотренные законодательством. РћС‚ административного истца РЅРµ зависят СЃСЂРѕРєРё предоставления жилья Р¤РРћ9 Рё Р¤РРћ10 взамен аварийного, РІ силу того, что данные полномочия возложены РЅР° органы государственной власти.
Ответчик постановлением от <дата> незаконно установил исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, считают вынесенное постановление подлежащим полной отмене, административный истец просит признать незаконным и полностью отменить постановление судебного пристава- исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области от <дата> о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Валиева А.Ф. поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в иске.
Административный ответчик – судебный пристав - исполнитель Мезенцева Р.Р®. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, представила письменный отзыв РёР· которого следует, что вышеуказанное постановление РЅРµ нарушает права Рё законные интересы администрации Ачитского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, вынесено законно Рё обосновано РїРѕ следующим основаниям. РџСЂРё вынесении постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства РєРѕРїРёРё постановления направляются сторонам РРџ. Р’ материалах имеется отрывное уведомление СЃ отметкой Рѕ вручении постановления РѕС‚ <дата>.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве №229-ФЗ, в постановлении о возбуждении судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения (в данном случае-составляет 5 дней), а также предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора.
<дата>. Администрация Ачитского ГО направила информационное РїРёСЃСЊРјРѕ СЃ указанием причин невозможности исполнения решения, больше никаких действий РЅРµ предпринималось, РІ том-числе, Администрация Ачитского ГО РЅРµ обращалась РІ СЃСѓРґ Р·Р° отсрочкой исполнения решения СЃСѓРґР°, Р° также истец полагает, что РІ случае отсутствия конкретной даты исполнения РІ судебном решении, данный СЃСЂРѕРє считается РЅРµ установленным Рё СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения судебным приставом СЃ учетом решения РЅРµ устанавливается, РЅРѕ, это суждение ошибочное. Полагая, что СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения истек, веских причин неисполнения решения СЃСѓРґР° должником РЅРµ предоставлено, судебный пристав-исполнитель посчитал нужным, обоснованным Рё законным применить меру принудительного исполнения РІ РІРёРґРµ вынесения постановления Рѕ взыскании РРџ.
Также судебным приставом-исполнителем должнику выставлено требование об исполнении решения суда и предоставлении подтверждающих документов, а также предупреждение об уголовной ответственности в соответствии со ст. 315 за злостное неисполнение судебного решения должностным лицом. Все документы направлены электронной почтой по адресу <адрес> а также требование об исполнении судебного решения направлено почтой России и получено ААГО <дата>.
В данном случае судебным приставом-исполнителем принят весь комплекс мер принудительного исполнения за исключением привлечения должника к административной, уголовной ответственности. Прочие меры принудительного исполнения, указанные в ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве». №229-ФЗ, применению к данной категории исполнительных документов, не подлежат (в том числе обращение взыскания на имущество, денежные средства, и т. д.)
Однако, на сегодняшний момент истец не использует право на отсрочку исполнения судебного акта, предусмотренное законодательством, а также не исполнила решение суда, что является ключевым фактором..
Ответчик РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ ее отсутствие, Р° также РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать истцу РІ удовлетворении требований Рѕ признании незаконным Рё отмене постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РѕС‚ <дата>. РїРѕ исполнительному производству в„–1-109/2014-РРџ, Р° также РІ освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ полном, объеме.
Ответчик Управление ФССП по Свердловской области, Управление ФССП по Свердловской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, возражений против иска в суд не представил.
Заинтересованные лица Р¤РРћ9 Рё Р¤РРћ10 РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещены надлежаще, возражений против РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ РЅРµ представили.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления судебного пристава -исполнителя, их действия ( бездействие ) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации определяются Законом "Об исполнительном производстве".
Статьей 30 названного Федерального закона установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).
Согласно статье 112 Закона "РћР± исполнительном производстве" исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет (часть 1).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё подтверждается материалами дела, что <дата>. судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП РїРѕ Свердловской области Фирсовой Рђ.Р’. возбуждено исполнительное производство в„–1-109/2014-РРџ РЅР° основании исполнительного листа ФС в„–1-109/2014, выданного Красноуфимским районным СЃСѓРґРѕРј Свердловской области <дата>. РѕР± обязании администрацию Ачитского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° предоставить Р¤РРћ9, Р¤РРћ10. РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма жилое помещение общей площадью РЅРµ менее 46 РєРІ.Рј., отвечающее установленным требованиям Рё находящееся РІ <адрес>, благоустроенное применительно Рє условиям Ачитского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения копии этого постановления.
Копия указанного постановления получена должником <дата>.
В установленный судебным приставом срок должник администрация Ачитского городского округа не исполнила требования исполнительного документа.
Судебным приставом-исполнителем должнику выставлено требование об исполнении решения суда и предоставлении подтверждающих документов, а также предупреждение об уголовной ответственности в соответствии со ст. 315 за злостное неисполнение судебного решения должностным лицом. Все документы направлены электронной почтой по адресу <адрес>. а также требование об исполнении судебного решения направлено почтой России и получено администрацией Ачитского городского округа <дата>.
Решение Красноуфимского районного суда от <дата>. до настоящего времени не исполнено.
<дата> судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрация Ачитского городского округа в размере 50 000 рублей.
Ссылки истца на то, что он признал жилой дом, в котором живут взыскатели аварийным, вошел в программу переселения граждан из аварийного жилья и тем самым исполнил решение суда, являются несостоятельными, поскольку решение суда о предоставлении жилого помещения взыскателям не ставит исполнение решения в зависимость от вхождения истца в программы по переселению из аварийного жилья.
Доводы истца о том, что взыскатели не являются малоимущими, которым он должен предоставить жилое помещение, направлены на оспаривание решения суда, вступившего в законную силу, и не могут быт приняты судом во внимание.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, решение судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании СЃ административного истца исполнительского СЃР±РѕСЂР° является законными Рё обоснованными.
РљСЂРѕРјРµ того, административный истец получил РєРѕРїРёСЋ постановления судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП РїРѕ Свердловской области Мезенцевой Р.Р®. РѕС‚ <дата> Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° <дата>.
Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".
Специальный срок на обжалование действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов установлен в статье 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которой жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установление факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По настоящему административному делу установлено, что оспариваемое постановление от <дата> было получено административным истцом <дата>, однако в суд с настоящим административным иском административный истец обратился только <дата>, то есть с пропуском установленного законом срока для обращения в суд. При этом суд не усматривает уважительных причин пропуска указанного срока, поскольку доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом в материалы дела не представлено.
Таким образом, пропуск административным истцом срока обращения в суд в данном случае является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Администрации Ачитского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Мезенцевой Р. Р®., Управлению ФССП РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Мезенцевой Р.Р®. РѕС‚ <дата> Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ <дата> в„–1-109/2014-РРџ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р.Р’.Галкина