Решение по делу № 2-3338/2023 от 05.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

от 11 октября 2023 года по делу № 2-3338 (2023)

город Пермь

резолютивная часть принята – 11 октября 2023 года

мотивированная часть составлена – 07 ноября 2023 года

УИД – 59RS0008-01-2022-005304-38

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Нигаметзяновой О.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Квитко А.Н.

с участием представителя истца Исаевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Индустриального района г.Перми к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлый Дом» о возложении обязанности

установил:

Администрация Индустриального района г.Перми (далее – истец) обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Светлый Дом» (далее – ответчик) о возложении обязанности.

Исковые требования мотивированы тем, что согласно информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (<данные изъяты>), ООО «Управляющая компания «Светлый дом» (далее - Ответчик, ООО «УК «Светлый дом») осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> в г. Перми на основании договора управления от 01.01.2021 года. Договор не расторгался и ООО «УК «Светлый дом» продолжает на сегодняшний день исполнять свои обязательства по обслуживанию многоквартирного дома. По данным реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УК «Светлый дом» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> в г. Перми (далее - МКД ) (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ). Ответчиком не организовано место сбора и накопления отходов для собственников помещений МКД <адрес> в г. Перми. Информация о наличии места (площадки), накопления отходов для МКД <адрес> в г. Перми в Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Индустриального района города Перми, размещенном на официальном сайте муниципального образования город Пермь (<данные изъяты>), отсутствует. В результате отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу на муниципальной территории возле входной группы сада им. Миндовского со стороны <адрес> регулярно образуется стихийная свалка твердых коммунальных отходов, влекущая неблагоприятные последствия: нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.п. В адрес Ответчика администрацией района направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления информации о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов (далее - МНО) с указанием адреса. Обращение оставлено ответчиком без ответа. Администрацией района в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края направлено обращение от 24.06.2022 года с просьбой принять меры в рамках полномочий в отношении управляющих организаций, включая Ответчика, в части соблюдения лицензионных требований, и принятия мер административного воздействия. По информации Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 28.06.2022 года расположение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> невозможно с учетом соблюдения требований пунктов 3.7.5, 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства 27.10.2022 года проведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование, в ходе которого установлено, что по адресу: <адрес> не создано место (площадка) накопления твердых бытовых отходов, что является нарушением п.п. 5.1, 9.4.3. Правил благоустройства территории города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ООО «УК «Светлый дом» объявлено предостережение от 27.10.2022 о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено устранить нарушения обязательных требований п.п. 5.1., 9.4.3. Правил благоустройства территории города Перми, создать (место) площадку накопления отходов для собственников МКД <адрес> в г.Перми. До настоящего времени ответчиком место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД <адрес> в г.Перми не создано, несмотря на обязанность, предусмотренную действующим законодательством. Никаких мер по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД <адрес> в г.Перми ответчиком не предпринято. В результате неисполнения ответчиком обязанности по созданию места накопления твердых коммунальных отходов нарушены права и законные интересы муниципального образования город Пермь. права неопределенного круга лиц. общественные интересы.

Просят обязать ООО «УК «Светлый Дом» организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения ООО «УК «Светлый дом» решения суда в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу взыскать с ответчика в пользу администрации Индустриального района г.Перми неустойку в размере 5 000 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда.

Представитель истца администрации Индустриального района г.Перми Исаева О.А. действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала, дала пояснения аналогичные исковому заявлению и письменных пояснениях.

Представитель ответчика ООО «УК «Светлый Дом» в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представлен отзыв на исковое заявление, в котором просит о рассмотрении дела в его отсутствие; также указано на то, что ответчик осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> в г.Перми и оказывает услуги и выполняет работы по содержанию общего имущества. На управляющую организацию возлагается обязанность по созданию места накопления ТКО в случае возможности создания места накопления ТКО, соответствующего санитарно-эпидемиологическим правилам на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД. Под МКД сформирован земельный участок с кадастровым , который входит в состав общего имущества собственников помещений МКД, следовательно, создание места накопления ТКО в силу положений Порядка может быть возложено на ответчика исключительно в случае возможности создания места накопления ТКО на этом земельном участке. В противном случае, в силу правил п.2.7,2.8 Порядка, обязанность по созданию места накопления ТКО возлагается на органы местного самоуправления. Как следует из сообщений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Пермском крае и Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, что создание мест (площадки) накопления ТКО по адресу: <адрес> невозможно в силу санитарно-эпидемиологических правил и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Таким образом на ответчика обязанность по созданию места накопления ТКО не может быть возложено в силу невозможности создания места накопления ТКО соответствующего санитарно-эпидемиологическим правилам на земельном участке, относящемуся к общему имуществу собственников МКД. В целях исполнения обязательств по управлению многоквартирным домом <адрес> в г.Перми и обеспечения прав граждан на благоприятную среду проживания ответчиком был заключен Договор оказания услуг от 01.03.2022 года с владельцем места (площадки) накопления ТКО. О факте организации места накопления ТКО для собственников помещений МКД <адрес> в г.Перми по адресу: <адрес> г.Перми в марте 2022 года. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица АО «Пермский региональный оператор ТКО» в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что с требованиями администрации района согласны, интересы общества не затрагивают, просят исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Из ранее направленного отзыва на исковое заявление следует, что Департамент поддерживает исковые требования, заявленные администрацией Индустриального района г.Перми в полном объеме, поясняя, что ООО «УК «Светлый дом» не организовало место сбора и накопления отходов для собственников помещений многоквартирного <адрес>. В результате отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по данному адресу на муниципальной территории возле входной группы сада им.Миндовского со стороны <адрес> регулярно образуется стихийная свалка твердых коммунальных отходов. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства 27.10.2022 было проведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом – выездное обследование, в ходе которого установлено, что по <адрес> не создано место (площадка) накопления твердых бытовых отходов. что явилось нарушением.

Представитель ИГЖН Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, по существу заявленных исковых требованиях настаивает.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации Индустриального района г.Перми удовлетворению не подлежат в силу следующего.

Проанализировав материалы дела, суд установил следующие юридически значимые обстоятельства.

Управление многоквартирным домом <адрес>, г.Перми, осуществляет на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2021г. ООО «УК «Светлый дом» (л.д.10-24).

28.03.2022г. администрацией Индустриального района г.Перми в адрес ООО «УК «Светлый дом» направлено письмо, с просьбой в срок до 04.04.2022г. предоставить в администрацию района информацию о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующем СанПин 2.1.3684 – 21 и предназначенном для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес> с указанием адреса, на котором расположено место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, с приложением фотоматериалов либо иных документов о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов (л.д.31-32).

24.06.2022г. администрацией Индустриального района г. Перми в адрес ИГЖН Пермского края направлено письмо с требованиями принять меры в рамках имеющихся полномочий в части соблюдения лицензионных требований и в случае выявления нарушений применить меры административного воздействия в адрес управляющих организаций обслуживающих дом по адресу: <адрес> с указанием адреса, на котором расположено место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, с приложением фотоматериалов либо иных документов о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходо (л.д.33-34).

25.07.2022г. Администрацией Индустриального района г. Перми направлено письмо в адрес Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю письмо о согласовании схемы размещения МНО по адресам: <адрес>, с приложением схемы (л.д.36-37).

09.08.2022г. Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в адрес администрации Индустриального района г. Перми направлен ответ г. об отклонении от согласования заявки в связи с отсутствием данных, необходимых для документарной санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д.39-40).

11.08.2022г. Администрацией Индустриального района г.Перми в адрес ИГЖН Пермского края направлено письмо с просьбой повторно обязать управляющие организации, обслуживающие МКД, в том числе по адресу: <адрес> обустроить на своих придомовых территориях места накопления отходов (л.д. 41-42).

08.09.2022г. ИГЖН Пермского края направила ответ в адрес администрации Индустриального района г. Перми, о том, что расположение границ земельных участков вышеуказанных многоквартирных домов не позволяют организовать место (площадку) накопления ТКО с учетом соблюдения требований п.3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. . Согласно пункта 3.7.6 правил мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не более 20 метров, но не более 100 метров от входных подъездов (л.д.43-44).

27.10.2022г. Администрацией Индустриального района г. Перми в адрес ООО УК «Светлый дом» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому в нарушение п.п.5.1, 9.4.3 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020г. №277, ООО УК «Светлый дом» с предложением создать место (площадка) накопления отходов для собственников многоквартирного <адрес>, предложено устранить допущенные нарушения (л.д.29-30).

Поводом обращения в суд послужило то, что ответчиком по мнению истца не организовано место сбора и накопления отходов для собственников помещений МКД <адрес> в г.Перми.

Ответчик, возражая против заявленных исковых требований, указал на то, что в целях исполнения обязательств по управлению многоквартирным домом <адрес> в г.Перми и обеспечения прав граждан на благоприятную среду проживания ответчиком был заключен Договор оказания услуг от 01.03.2022 года с владельцем места (площадки) накопления ТКО (л.д.157-160). Письмом за от 28.03.2022 года ответчик сообщил истцу, что контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов для <адрес> г.Перми находится по адресу <адрес> (л.д.155-156).

Проанализировав выше указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истца в силу следующего.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 5 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относит утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В целях реализации указанного полномочия принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".Пунктом 4 Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статье 6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Пунктом 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") предусмотрены организация и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогичное положение содержит пункт 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (с изм. от 22.06.2022) "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176). Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

Пункты 2.1.3., 2.2.2, 2.2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 ; пункты 8.2.4, 8.2.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»; раздел 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» содержат требования к наличию и условиям установки контейнерных площадок.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3 Правил № 1039 предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Пунктом 3.7.6 Правил № 170 определено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

В своем определении от 25 ноября 2020 года N 2862-О по поводу вопроса о допустимости возложения на органы местного самоуправления обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установление данного полномочия пунктом 4 статьи 8 Федерального "Об отходах производства и потребления" в рамках такого вопроса местного значения как участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") согласуется с содержанием вопросов местного значения как вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. При этом установление данного полномочия само по себе не свидетельствует об исполнении соответствующей обязанности исключительно органами местного самоуправления и за счет средств местного бюджета независимо от источника образования твердых коммунальных отходов: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов; в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (пункты 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039). В соответствии с указанными Правилами органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

Таким образом, обязанность по организации и содержанию места накопления отходов может быть возложена на муниципалитет лишь тогда, когда такая обязанность не возложена законодательством на другое лицо.

Между тем, согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Подпунктом д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов.

С учетом вышеуказанных норм права обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок вменяется управляющей организации, обслуживающей жилой дом, поскольку они находятся в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Из обстоятельств дела следует, что истец считает, что ответчиком не организована контейнерная площадка для сбора ТКО непосредственно в районе <адрес> в г.Перми.

Между тем, суд не может не учесть в данном деле письмо Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края от 08.09.2022 за о том, что расположение границ земельного участка многоквартирного <адрес> в г.Перми не позволяет организовать место (площадку) накопления ТКО с учетом соблюдения требований пунктов 3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 .

Доказательств того, что возможна организация создания контейнерной площадки для накопления именно в районе <адрес> с соблюдением выше указанных требований по расстояниям от дома, истцом не представлено.

Вместе с тем, ответчиком со своей стороны заключен Договор оказания услуг от 01.03.2022 года с ООО УК «Престиж», организовав тем самым сбор ТКО для жителей дома по <адрес> по адресу <адрес>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ООО УК «Светлый дом» в полном объеме исполнена обязанность по созданию и организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> на существующей контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>.

При этом, суд считает необходимым отметить и то, что обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО и ведении реестра мест (площадок) накопления ТКО в иных местах для жильцов дома по <адрес> возложена законом именно на орган местного самоуправления, а не на управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный жилой дом. Именно в компетенции администрации города находится вопрос о создании новых мест размещения контейнерных площадок. В связи с чем, именно истец обязан организовать новые места сбора ТКО для <адрес> в г.Перми.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований истца о возложении на ответчика обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу, следует отказать в полном объеме.

Исковые требования о взыскании с ответчика неустойки в размере 5000 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда также удовлетворению не подлежат, поскольку в удовлетворении основного требования истцу отказано.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Администрации Индустриального района г.Перми (ИНН ) в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлый Дом» (ИНН ) о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу <адрес> в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу, о взыскании судебной неустойки, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья:

2-3338/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Индустриального района города Перми
Ответчики
ООО УК "Светлый дом"
Другие
АО "Пермский региональный оператор ТКО"
ИГЖН Пермского края
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Петухов Александр Валерьевич - ответчика
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Нигаметзянова Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
motovil.perm.sudrf.ru
05.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.06.2023Передача материалов судье
09.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.08.2023Предварительное судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
11.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее