дело № 2а-242/2020
УИД 24RS0034-01-2020-000246-30
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
(мотивированная часть)
20 августа 2020 года с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Капошко Д.Г.,
при секретаре Анциферовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Галимову Владимиру Ильичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Галимову В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 380 руб., пени по транспортному налогу в размере 47 руб. 65 коп., на общую сумму 3 427 руб. 65 коп.
Исковые требования аргументированы тем, что Галимов В.И. является налогоплательщиком транспортного налога.
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила налогоплательщику налоговое уведомление об уплате транспортного налога: № 57933233 от 24.08.2018 (транспортный налог за 2017 год).
О направлении уведомления свидетельствует сведения из личного кабинета ответчика. Однако, в установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил, в результате чего были начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В соответствии с требованиями ст. 69, 75 НК РФ, налогоплательщику выставлено и направлено требование: № 4686 от 28.01.2019 (задолженность по транспортному налогу за 2017 год и пени).
О направлении требования свидетельствуют сведения из личного кабинета ответчика. До настоящего времени Галимов В.И. указанные в требовании суммы задолженности не уплатил.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил данное дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Галимов В.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, каких-либо возражений и ходатайств не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08 ноября 2007 г. № 3-676, суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст. ст. 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Налоговый кодекс РФ предусматривают уплату указанных налогов на основании налогового уведомления с указанием срока уплаты налога, направляемого налогоплательщику налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа (ст. ст. 52, 57 НК РФ).
В случае неуплаты налогоплательщиком в установленный законодательством срок суммы налога, на основании ч. 1 ст. 69 НК РФ ему направляется требование об уплате налога.
Из материалов дела следует, что Галимов В.И. является плательщиком транспортного налога на транспортное средство MITSUBISHI CANTER г/н №.
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила налогоплательщику налоговое уведомление об уплате транспортного налога: № 57933233 от 24.08.2018 (транспортный налог за 2017 год).
Однако в установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил, в результате чего были начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В связи с неуплатой транспортного налога, инспекция направляла ответчику налоговое требование № 4686 от 28.01.2019 (задолженность по транспортному налогу за 2017 год и пени), в котором предложено уплатить сумму задолженности до 25.03.2019.
10.09.2019 по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Галимова 3380 руб. задолженности по транспортному налогу, который отменен по заявлению должника определением указанного мирового судьи от 07.10.2019.
Между тем, до настоящего времени Галимов В.И. указанные в требовании суммы задолженности не уплатил.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Галимову В.И. исковых требований, поскольку установлен факт неуплаты ответчиком транспортного налога за 2017 год и пени по транспортному налогу за 2017 год.
Расчет задолженности по налогу и пени ответчиком не оспорен, своих расчетов задолженности ответчик суду не представил, в связи с чем суд принимает во внимание при разрешении иска расчет представленный истцом, и руководствуется им при разрешении иска.
С учетом данных обстоятельств, требования истца о взыскании с ответчика Галимова В.И. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 380 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 года в размере 47 руб. 65 коп. на общую сумму 3 427 руб. 65 коп., подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, заявленных истцом, суд полагает необходимым взыскать с ответчика Галимова В.И. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Галимову Владимиру Ильичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Галимова Владимира Ильича в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 380 руб.; пени по транспортному налогу размере 47 руб. 65 коп., всего взыскать 3 427 руб. 65 коп.
Взыскать с Галимова Владимира Ильича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.Г. Капошко
Мотивированное решение изготовлено 25.08.2020.