Дело № 2а-306/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 июля 2019 года <адрес>
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Старковой А.С.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, мотивируя (с учетом уточнения иска) свои требования тем, что ФИО1 состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана выплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, ответчик является налогоплательщиком транспортного и земельного налога. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2016 году являлось транспортное средство УАЗ 396254 г/н №, сумма транспортного налога за 2016 год составила 357 руб. В собственности налогоплательщика имеется земельные участки, по адресу: УР <адрес>, ? доли, кадастровая стоимость 912 060 руб.; <адрес>, Массив Уральский, кадастровая стоимость 10921288 руб.; <адрес>, кадастровая стоимость 172 680 руб. Согласно решения органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка – 0,3%, 0,2%. Сумма земельного налога за 2016 года по ОКТМО 94740000 в размере 493 руб. Сумма земельного налога за 2016 года по ОКТМО 94637445 в размере 7281 руб. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный и земельный налог в сроки указанные в уведомлении. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган направил в адрес должника требование об оплате сумм налога, пени, в котором сообщались о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющеюся задолженность в срок указанный в требовании. Требование налогоплательщиком не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, административное исковое заявление направлено в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечении шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, таким образом, срок для обращения в суд не пропущен.
Просит взыскать с ответчика задолженность по:
- транспортному налогу в размере 357 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637433, пени по транспортному налогу в размере 1,28 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637433.
- по земельному налогу в размере 7281 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637445, пени по земельному налогу в размере 26,03 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637445.
- по земельному налогу в размере 493 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94740000, пени по земельному налогу в размере 1,76 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94740000.
Административный истец МРИ ФНС России № по УР о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили, просили рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ Налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно Закону УР «О транспортном налог в УР» от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), налоговая ставка на грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/с = 40 руб.
Из материалов дела следует, что объектами налогообложения транспортным налогом в 2016 г. являлось транспортное средство указанные в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ УАЗ 396254 г/н №, доказательств обратного ответчик не представил.
Из указанного налогового уведомления следует, что налоговый орган уведомлял должника о необходимости уплатить транспортный налог, и земельный налог.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ
Из расчета транспортного налога за 2016г. следует, что ответчиком не оплачен налог на указанное транспортное средство в сумме 357 руб. (107 л/с х 40 руб./12 х 2 мес.) (произведение мощности двигателя транспортного средства и ставки налогообложения и количества месяцев владения).
Поскольку в установленный законодательством срок сумма транспортного налога не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 02.12.2017г. по 15.12.2017г. в размере 1,28 руб.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 397 НК РФ, уплачивают земельный налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 данного пункта (абз. 3абз. 3 указанного пункта).
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: УР <адрес>, Дубровка <адрес> (кадастровая стоимость составила 172680 руб.), УР <адрес>, массив Уральский, уч.7 (кадастровая стоимость10921288), УР <адрес>, Дубровка <адрес> (кадастровая стоимость 912060).
Согласно решению органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка –0,3%, 0,2%.
Из расчета земельного налога за период 2016г. следует, что сумма земельного налога по ОКТМО 94740000 составила 493 руб. = (912060 руб. х 0,3% / 2/4) + (172680 руб. х 0,3% / 12 х 7 мес.); по ОКТМО 9463744ДД.ММ.ГГГГ руб. = (10921288 руб. х 0,2% / 12 х 4мес.)
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный налог не оплачен в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 26,03 руб.
Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Из п. 4, п.6 ст. 69 НК РФ следует, что требование об уплате налога, в том числе, должно содержать сведения о сроке исполнения требования. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование, направленное по почте заказным письмом считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ по общему правилу требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Следовательно, исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно было быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст.70 НК РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ № Пленума ВАС № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесения судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем по заявлению должника судебный приказ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. В суд исковое заявление было направлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение 06 месяцев после отмены судебного приказа.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура, в т.ч. сроки, взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.
Учитывая отсутствие доказательств оплаты ответчиком налога и пени, исковые требования инспекции должны быть удовлетворены.
Таким образом, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по УР к ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 транспортный налог в размере 357 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637433, пени по транспортному налогу в размере 1,28 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637433.
Взыскать с ФИО2 земельный налог в размере 7281 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637445, пени по земельному налогу в размере 26,03 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94637445.
Взыскать с ФИО2 земельный налог в размере 493 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94740000, пени по земельному налогу в размере 1,76 руб. КБК для перечисления 18№, ОКТМО 94740000.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования «<адрес>».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Старкова А.С.