Решение по делу № 2а-306/2019 от 15.03.2019

Дело № 2а-306/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 июля 2019 года                                                                        <адрес>

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Старковой А.С.,

при секретаре ФИО3

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, мотивируя (с учетом уточнения иска) свои требования тем, что ФИО1 состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по УР и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана выплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, ответчик является налогоплательщиком транспортного и земельного налога. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2016 году являлось транспортное средство УАЗ 396254 г/н , сумма транспортного налога за 2016 год составила 357 руб. В собственности налогоплательщика имеется земельные участки, по адресу: УР <адрес>, ? доли, кадастровая стоимость 912 060 руб.; <адрес>, Массив Уральский, кадастровая стоимость 10921288 руб.; <адрес>, кадастровая стоимость 172 680 руб. Согласно решения органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка – 0,3%, 0,2%. Сумма земельного налога за 2016 года по ОКТМО 94740000 в размере 493 руб. Сумма земельного налога за 2016 года по ОКТМО 94637445 в размере 7281 руб. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный и земельный налог в сроки указанные в уведомлении. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган направил в адрес должника требование об оплате сумм налога, пени, в котором сообщались о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющеюся задолженность в срок указанный в требовании. Требование налогоплательщиком не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, административное исковое заявление направлено в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечении шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, таким образом, срок для обращения в суд не пропущен.

Просит взыскать с ответчика задолженность по:

- транспортному налогу в размере 357 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637433, пени по транспортному налогу в размере 1,28 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637433.

          - по земельному налогу в размере 7281 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637445, пени по земельному налогу в размере 26,03 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637445.

           - по земельному налогу в размере 493 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94740000, пени по земельному налогу в размере 1,76 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94740000.

           Административный истец МРИ ФНС России по УР о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили, просили рассмотреть дело без участия представителя.

          Административный ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ Налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно Закону УР «О транспортном налог в УР» от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), налоговая ставка на грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/с = 40 руб.

Из материалов дела следует, что объектами налогообложения транспортным налогом в 2016 г. являлось транспортное средство указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ УАЗ 396254 г/н , доказательств обратного ответчик не представил.

Из указанного налогового уведомления следует, что налоговый орган уведомлял должника о необходимости уплатить транспортный налог, и земельный налог.

Требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ

Из расчета транспортного налога за 2016г. следует, что ответчиком не оплачен налог на указанное транспортное средство в сумме 357 руб. (107 л/с х 40 руб./12 х 2 мес.) (произведение мощности двигателя транспортного средства и ставки налогообложения и количества месяцев владения).

Поскольку в установленный законодательством срок сумма транспортного налога не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 02.12.2017г. по 15.12.2017г. в размере 1,28 руб.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 397 НК РФ, уплачивают земельный налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 данного пункта (абз. 3абз. 3 указанного пункта).

В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: УР <адрес>, Дубровка <адрес> (кадастровая стоимость составила 172680 руб.), УР <адрес>, массив Уральский, уч.7 (кадастровая стоимость10921288), УР <адрес>, Дубровка <адрес> (кадастровая стоимость 912060).

Согласно решению органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка –0,3%, 0,2%.

Из расчета земельного налога за период 2016г. следует, что сумма земельного налога по ОКТМО 94740000 составила 493 руб. = (912060 руб. х 0,3% / 2/4) + (172680 руб. х 0,3% / 12 х 7 мес.); по ОКТМО 9463744ДД.ММ.ГГГГ руб. = (10921288 руб. х 0,2% / 12 х 4мес.)

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный налог не оплачен в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 26,03 руб.

Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Из п. 4, п.6 ст. 69 НК РФ следует, что требование об уплате налога, в том числе, должно содержать сведения о сроке исполнения требования. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование, направленное по почте заказным письмом считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ по общему правилу требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Следовательно, исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно было быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст.70 НК РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ Пленума ВАС от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.

Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесения судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем по заявлению должника судебный приказ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. В суд исковое заявление было направлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение 06 месяцев после отмены судебного приказа.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура, в т.ч. сроки, взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.

Учитывая отсутствие доказательств оплаты ответчиком налога и пени, исковые требования инспекции должны быть удовлетворены.

Таким образом, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по УР к ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

         Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени, удовлетворить.

           Взыскать с ФИО2 транспортный налог в размере 357 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637433, пени по транспортному налогу в размере 1,28 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637433.

          Взыскать с ФИО2 земельный налог в размере 7281 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637445, пени по земельному налогу в размере 26,03 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94637445.

           Взыскать с ФИО2 земельный налог в размере 493 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94740000, пени по земельному налогу в размере 1,76 руб. КБК для перечисления 18, ОКТМО 94740000.

            Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования «<адрес>».

           Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.

         В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                          Старкова А.С.

2а-306/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по УР
Ответчики
Гафарова Монзиля Минрахмановна
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
sarapulskiy.udm.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее