Решение по делу № 2а-907/2020 от 11.02.2020

УИД 04RS0007-01-2020-000659-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020                                                                               г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Алтаевой Т.Н., при секретаре Мелехиной Е.О., с участием прокурора Бородиной А.С., представителя административного истца Балдановой Е.П., действующей на основании доверенности от 24.01.2020, административного ответчика Терентьевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ к Терентьевой Е.Г. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, начальник ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ просит установить административный надзор в отношении Терентьевой Е.Г. сроком на три года, срок исчислять с момента вступления решения суда в законную силу, установить ей административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Исковые требования мотивированы тем, что Терентьева Е.Г. 07.07.2015 года осуждена <данные изъяты>. По постановлению <данные изъяты> отменено условное осуждение Терентьевой Е.Г. и исполнено наказание в виде <данные изъяты>. В его действиях усмотрен рецидив преступления. 02.10.2018 Терентьева Е.Г. освободилась условно досрочно из <данные изъяты>. Терентьева Е.Г. являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы имея не снятую, не погашенную судимость, за совершение <данные изъяты>, в течении года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения и общественную нравственность.

Представитель ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Балданова Е.П. заявление поддержала по доводам в нем изложенным.

В судебном заседании Терентьева Е.Г. не возражал против установления над ним административного надзора.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, заключение прокурора о наличии оснований для установления административного надзора, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.2 части 1 статьи 270 КАС Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

Как установлено судом, Терентьева Е.Г. имеет непогашенную судимость, осуждена приговором <данные изъяты> за совершение преступления предусмотренного п. <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> <данные изъяты> без ограничения свободы, на основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание является условным с испытательным сроком на <данные изъяты> года.

Постановлением <данные изъяты> года условное осуждение в отношении Терентьевой Е.Г. отменено, к исполнению назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

02.10.2018 года Терентьева Е.Г. освобождена из <данные изъяты> условно-досрочно на основании постановления <данные изъяты>.

Как установлено судом и не оспаривалось Терентьевой Е.Г., последняя являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы имея не снятую, не погашенную судимость, за совершение особо <данные изъяты>, в течении года совершила 2 административных правонарушения (постановления от *** по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, от *** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ ), посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения. Характеризуется по месту жительства посредственно, со стороны соседей жалоб на Терентьеву Е.Г. не поступало, неоднократно привлекалась к административной ответственности, склонна к совершению административных правонарушений и преступлений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установление ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Терентьева Е.Г. не лишена возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22, в соответствии с ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ к Терентьевой Е.Г. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Терентьевой Е.Г., *** г.р., административный надзор на три года.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении поднадзорного лица Терентьевой Е.Г. следующие административные ограничения:

- Обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                     Т.Н. Алтаева

Решение суда в окончательной форме принято 18.02.2020 года.

2а-907/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ
ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ
Ответчики
Терентьева Елена Георгиевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Алтаева Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Подготовка дела (собеседование)
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее