Решение по делу № 2а-580/2018 от 09.11.2017

Дело а-580/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству строительного комплекса <адрес> об оспаривании решения Комиссии по признанию пострадавшими и включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-21),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительного комплекса <адрес> об оспаривании решения Комиссии по признанию пострадавшими и включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СвятоГрад-Инвест» и ООО «Инвестиционная компания Стройиндустрия» был заключен договор № СГ/ИЖК об инвестировании строительства, предметом которого явилось приобретение однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, корпус 2, пятый этаж, .

Административная истица приобрела права и обязанности в отношении вышеназванного объекта, заключив ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Инвестиционная компания Стройиндустрия» договор уступки права требования. Все взаиморасчеты между сторонами произведены в полном объеме.

Между тем, в нарушение условий заключенного договора строительство жилого дома не завершено, объект долевого участия административной истице не передан, строительство прекращено.

Административная истица обратилась в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены. Однако ФИО1 отказано во включении в вышеуказанный реестр со ссылкой на пп.1 п. 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан.

Административная истица с указанным решением не согласна, полагает, что она соответствует всем критериям, необходимым для включения в реестр.

С учетом изложенного, ФИО1 просит признать незаконным отказ Министерства строительного комплекса <адрес> во включении заявителя в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-21.

ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, не возражала против рассмотрения дела в свое отсутствие (л.д.80). Представитель административной истицы ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), имеющий высшее юридическое образование (л.д.37), в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель Министерства строительного комплекса <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48), имеющий высшее юридическое образование (л.д.49), в судебном заседании против удовлетворения требований возражал. Между тем, представитель административного истца не указал какому именно из критериев не соответствует административная истица.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение N 1), и Правила ведения реестра таких граждан (приложение N 2).

В соответствии с пунктом 9 раздела III Приложения N 2 к указанному Приказу, Решение о включении пострадавшего гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина.

Согласно п. 6 того же раздела установлен перечень документов: 1) копия документа, удостоверяющего личность; 2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору); 3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).

Пунктом 10 Приложения установлен исчерпывающий перечень, согласно которому заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий: 1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу; 2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин; 3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта; 4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору); 5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СвятоГрад-Инвест» и ООО «Инвестиционная компания Стройиндустрия» был заключен договор № СГ/ИЖК об инвестировании строительства, предметом которого явилось приобретение однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, корпус 2, пятый этаж, .

Между ООО «Инвестиционная компания Стройиндустрия» и ФИО1 (до смены фамилии - Минаева) ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор -К2 об уступке права требования (л.д.12-17). Согласно его условиям цессионарий получил по завершении строительства право требования <адрес>, общей площадью 36,94 кв.м. Денежные средства по договору выплачены в полном объеме (л.д.18).

Как усматривается из материалов административного дела, в нарушение условий заключенного договора строительство жилого дома не завершено, объект цессионарию не передан, строительные работы остановлены.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Инвестиционная компания Стройиндустрия» признано банкротом (л.д. 28-33).

Необходимо отметить, что решением Люберецкого городского суда <адрес> ФИО1 признана участником долевого строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

С целью защиты нарушенного права ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство строительного комплекса с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан (л.д.35).

Согласно п.п.1 п. 10 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" заявитель не подлежит включению в реестр в том числе при условии несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу.

При этом п. 2 приложения N 1 содержит исчерпывающий перечень критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

Согласно отказу Министерства строительного комплекса <адрес> во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленному выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-21, уполномоченным органом сделана ссылка лишь на п.п.1 п. 10 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 560/пр (л.д. 36). Четкого указания на то, какому именно критерию административная истица не соответствует, ответ не содержит.

Вместе с тем, оснований для отказа по п.п.1 п. 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан у Министерства строительного комплекса не имелось.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 560/пр утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В силу пункта 4 Правил включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 Критериев.

Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (пункт 1 Критериев).

Из правового анализа вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что ФИО1 полностью соответствует критериям, предъявляемым к гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Как указывалось ранее, привлекший денежные средства для строительства многоквартирного дома застройщик просрочил исполнение своих обязательств перед ФИО1, жилой дом в установленный договором срок не построен, квартира в собственность участнику не передана. В тоже время обязательство по уплате денежных средств по договору административная истица исполнила в полном объеме. Следовательно, ФИО1 относится к числу пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Таким образом, Министерство строительного комплекса <адрес> неправомерно отказало ФИО1 во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, как не соответствующему критерию пп.1 п.10 Правил ведения реестра пострадавших граждан.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФИО1 обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства строительного комплекса <адрес> во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный выпиской из протокола заседания Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-21.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья              подпись Васильева Ю.О.

2а-580/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романова Н.В.
Романова Нина Валерьевна
Ответчики
МСК МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
09.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.01.2018[Адм.] Судебное заседание
17.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
17.01.2020Дело передано в архив
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее