Дело № 2-46/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2018 года г. Камызяк Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Царева С.Ю.
при секретаре Барсуковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к Михайловой Татьяне Анатольевне, Грачевой Надежде Петровне, третьим лицам кадастровому инженеру Машкину Э.В., ТУ Росимущество в Астраханской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Астраханской области», Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, Нижне-Волжскому бассейновому управлению Федерального агентства водных ресурсов, Управлению Росприроднадзора по Астраханской области о признании недействительными образования земельных участков, снятии их с кадастрового учета, признании отсутствующим права собственности, истребовании из незаконного владения Михайловой Т.А. земельных участков из земель водного и лесного фонда и возвращению его собственнику,
УСТАНОВИЛ:
Истец Астраханский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском, в котором указал, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проведенной проверки выявлен факт незаконного формирования земельного участка на береговой полосе общего пользования водного объекта - реки <данные изъяты>, а так же на землях государственного лесного фонда. За Михайловой Т.А. зарегистрировано право собственности объекта недвижимости - земельного участка, категории земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования, площадью 63200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>. (кадастровый номер 30:05:190209:13). Данный земельный участок приобретен Михайловой Т.А. согласно договору купли-продажи от 25.08.2016 года у Грачевой Надежды Петровны, являвшейся предыдущим собственником данного земельного участка, которая выделила долю в праве из земельного участка с кадастровым номером 30:05:000000:26, согласно свидетельству на право собственности на землю № 911115 (10266) от 31.10.1994 г. и проекта межевания земельных участков. С участием специалистов ООО ПСФ «ГЕОэкспресс» для расчета береговой линии водного объекта (береговой полосы) предназначенной для общего пользования 30.11.2017 выполнена топографо-геодезическая съемка с использованием GPS - оборудования, вынесены границы земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13, расположенного по адресу: <адрес>, на левом берегу реки <данные изъяты>, по данным, содержащимся в ГКН. В соответствии с данными полученными 30.11.2017г. отметка уреза воды составила - 26,37. Определение ширины водоохранной зоны реки <данные изъяты> производилось в соответствии со ст. 65 п. 4 п.п. 1 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ и составило 50 (пятьдесят) метров. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В результате проведенных работ составлен топографо-геодезический план, на котором нанесены границы земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13, границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, а также береговая линия реки <данные изъяты> В результате полученных данных часть земельного участка расположена в границах прибрежной защитной полосы реки <данные изъяты>. После изучения представленных документов, сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 30:05:190209:13, результатов топографо-геодезических работ установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты>, расположена в зоне береговой полосы общего пользования, а также в границах прибрежно-защитной полосы. Согласно техническому заключению ООО ПСФ «ГЕОэкспресс» подготовленного на основании проведенной топографо-геодезической съемки установлено, что в 2016 году при установлении границ земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 произошло наложение части земельного участка на 20 метровую береговую полосу общего пользования водоохраной зоны <адрес>. В результате предоставления земельного участка нарушены права неопределенного круга лиц, имеющих право на использование данной территории в установленном законом порядке. Согласно письму Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (исх№13/1045 от 12.04.2017), протяженность водного объекта рук. <данные изъяты> составляет 18 км, ширина водоохранной зоны - 100 м, ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 м для обратного или нулевого уклона, 40 м для уклона до трех градусов и 50 м для уклона три и более градуса. Ширина береговой полосы общего пользования составляет 20 м. При формировании земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 произошел захват береговой полосы - земель, находящихся в федеральной собственности, не подлежащих приватизации. Тем самым нарушены охраняемые законом интересы Российской Федерации. Границы сформированного земельного участка Михайловой Т.А. в районе затрагивают земли лесного фонда. Формирование и предоставление земель государственного лесного фонда в составе земель сельскохозяйственного назначения в собственность является незаконным, а незаконно изъятый лесной участок подлежит истребованию из чужого незаконного владения. Образование спорного земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 на землях государственного лесного фонда и незаконное изъятие земель государственного лесного фонда из федеральной собственности помимо воли Российской Федерации влечет за собой ограничение законных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающею среду, поскольку в силу статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации за гражданами закреплено право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Установленные границы лесного участка обязательны для смежных землепользователей, органов и учреждений, уполномоченных в сфере кадастровых отношений. Согласно п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами. В нарушение указанных норм закона, спорный земельный участок для предоставления в целях ведения сельского хозяйства образован на землях лесного фонда, что влечет признание незаконности образования указанного земельного участка. При таких обстоятельствах, вышеуказанный земельный участок, право на который в составе земель государственного лесного фонда зарегистрировано за Российской Федерации, не мог быть предоставлен в собственность, а сделка по регистрации права не соответствует закону с момента ее регистрации и данная сделка является ничтожной, незаконно изъятое из федеральной собственности имущество в виде участка лесного фонда подлежит возврату собственнику. В иске прокурор просил признать недействительным образование (результаты межевания - межевой план) земельного участка с кадастровый номер 30:05:190209:13 из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 63200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, колхоз им. <данные изъяты> на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты> 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты> для сельскохозяйственного использования. Снять земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13 из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 63200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, колхоз им. <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельскохозяйственного использования с кадастрового учета. Признать недействительным договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Грачевой Надеждой Петровной и Михайловой Татьяной Анатольевной на земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13. Исключить из Единого государственного реестра прав запись о государственной регистрации договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на указанный земельный участок. Признать отсутствующим право собственности Михайловой Татьяны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13. Истребовать из чужого незаконного владения Михайловой Татьяны Анатольевны, части земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13, из земель водного и лесного фонда находящихся в собственности Российской Федерации, и возвратить его представителю - собственника Российской Федерации в лице территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.
В уточнении исковых требований истец просил признать недействительным образование (результаты межевания - межевой план) земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу: <адрес>, колхоз им. <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельскохозяйственного использования со следующими кадастровыми номерами: 30:05:190209:22 площадью 45+/-1 кв.м; 30:05:190209:21 площадью 4226+/-7 кв.м; 30:05:190209:20 площадью 9584+/-10 кв.м; 30:05:190209:19 площадью 43281+/-22 кв.м; 30:05:190209:18 площадью 1808+/-4 кв.м; 30:05:190209:17. Снять указанные земельные участки с кадастрового учета. Признать отсутствующим право собственности Михайловой Татьяны Анатольевны, на указанные земельные участки. Истребовать из чужого незаконного владения Михайловой Татьяны Анатольевны, части указанных земельных участков из земель водного и лесного фонда находящихся в собственности Российской Федерации, и возвратить его представителю собственника Российской Федерации в лице территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.
В судебном заседании помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Круглов Д.А. уточненные заявленные требования поддержал.
Представитель Михайловой Т.А. по доверенности Лосев А.В. в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований прокурора, заявил, что границы земельных участков Михайловой Т.А., выделенных из земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13, изначально согласовывались со службой природопользования, сведения о землях лесного фонда в ЕГРН отсутствуют, межевание проводилось с соблюдением всех требований закона.
Грачева Н.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании рассмотрение исковых требований оставила на усмотрение суда.
Кадастровый инженер Машкин Э.В. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований прокурора.
Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования прокурора поддержал, просил удовлетворить.
Представитель филиала Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований прокурора.
Представитель ТУ Росимущество в Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств и возражений не представил.
Представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Астраханской области» в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Нижне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств и возражений не представил.
В связи с чем судом в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав пояснения экспертов, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
21.06.2016 кадастровым инженером Машкиным Э.В. изготовлен межевой план земельного участка (условный номер 30:05:000000:26:ЗУ1 площадью 63200 кв.м.) в связи с образованием земельного участка путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 30:05:000000:26, расположенный по адресу: <адрес>, колхоз им. <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты> В дальнейшем ему присвоен кадастровый номер 30:05:190209:13.
В судебном заседании установлено, что Михайловой Т.А. на праве собственности принадлежат земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: <адрес>, колхоз им. <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельскохозяйственного использования со следующими кадастровыми номерами: 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17.
Данные земельные участки были образованы (сформированы) из земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13, который Михайлова Т.А. приобрела по договору купли-продажи от 25.08.2016 у Грачевой Н.П., являвшейся предыдущим собственником данного земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13 был выделен как доля в праве из земельного участка с кадастровым номером 30:05:000000:26, согласно свидетельству на право собственности на землю № 911115 (10266) от 31.10.1994 и проекта межевания земельных участков.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (п. 7 ст. 1 Закона N 218-ФЗ). Аннулирование сведений влечет прекращение существования спорного земельного участка как объекта земельных отношений.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ):
в реестр объектов недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1);
к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N943 (далее - Порядок).
В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:
о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;
об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.
Исходя из системного анализа норм Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Закон о кадастре) (ст. ст. 24, 25) и ЗК РФ (гл. 1.1), снятие земельного участка с кадастрового учета (исключения участка из ГКН) возможно в случае: преобразования земельного участка; аннулирования сведений о земельных участках, имеющих статус "временный"; помимо этого, орган кадастрового учета обязан снять с кадастрового учета земельный участок на основании решения суда, которым разрешен спор о праве либо признаны незаконными действия соответствующих органов власти или должностных лиц. В этом случае снятие земельного участка с кадастрового учета следует рассматривать как способ восстановления нарушенного права лица. Иных оснований, для снятия земельных участков с кадастрового учета законодательством не предусмотрено.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" земельные участки, сведения государственного кадастра недвижимости о которых не носят временного характера, могут быть сняты с государственного кадастрового учета только в случае преобразования таких земельных участков, с даты государственной регистрации вещных прав на образуемые из них земельные участки (часть 3 статьи 24) либо государственной регистрации аренды (часть 3.1 статьи 24); на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.
Земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13 являлся преобразуемым объектом недвижимости, из него были образованы (сформированы) земельные участки с кадастровыми номерами: 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17.
Положениям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В ходе рассмотрения дела судом назначена судебная экспертиза, на разрешение которой с учетом мнения сторон, поставлены вопросы:
1. Расположены ли земельные участки (части земельных участков) с кадастровыми номерами: 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17 в границах береговой полосы общего пользования?
2. Какова площадь частей (отдельно по каждому участку) земельных участков с кадастровыми номерами: 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, расположенных в границах береговой полосы общего пользования.
3. Определить возможность (невозможность) выдела земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 из земель колхоза <данные изъяты> в счет доли земельных паев.
4. Определить возможность (невозможность) размежевания (разделения) земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13.
5. Имелся ли с западной стороны земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 залив (разлив реки) на дату межевания и регистрации этого земельного участка?
6. Оказывает ли воздействие на изменение береговой линии р. <данные изъяты> в районе земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 размещенный дебаркадер (плавсредство – несамоходная брандвахта) бортовой номер № АН, имеющий габариты: длина 26 м., ширина 7,7 м., высота борта 1,6 м., если да, то какое за 1 год, 5 лет?
7. Изменялись ли границы водного объекта р. <данные изъяты> районе земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 в результате руслоформирования, воздействия антропогенного характера, выполнения работ по берегоукреплению, иное за 1 год, 5 лет.
Проведение экспертизы поручено экспертам ООО ПСФ «ГЕОэкспресс».
По смыслу положений статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации экспертное заключение является важным видом доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования, тем не менее, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта не может пренебрегать иными добытыми по делу доказательствами, в связи с чем, законодателем в статью 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а в положениях части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмечено, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается наряду с другими доказательствами.
Экспертное заключение оценивается судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.
Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
В заключении эксперта ООО ПСФ «ГЕОэкспресс» ответ на первый вопрос дан, что:
- земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:22, расположенный по адресу: <адрес>, колхоз <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты> 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельскохозяйственного использования, расположен в границах береговой полосы общего пользования см. Графическую часть, Чертеж Г2;
- земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:21, расположенный по адресу: <адрес>, колхоз имени <данные изъяты> на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты> 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельско- хозяйственного использования, расположен в границах водоохранной зоны, не входит в береговую полосу общего пользования см. Графическую часть, Чертеж Г2;
- земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:20, располо¬женный по адресу: <адрес>, колхоз имени <данные изъяты>, на левом берегу реки Большая Бакланья, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты> 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельско¬хозяйственного использования, расположен в границах береговой полосы общего пользования см. Графическую часть, Чертеж Г2;
- земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:19, расположенный по адресу: <адрес>, колхоз имени <данные изъяты> на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельскохозяйственного использования, расположен в границах водоохранной зоны, не входит в границы береговой полосы общего пользования см. Графическую часть, Чертеж Г2;
- земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:18, расположенный по адресу: <адрес>, колхоз имени <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельскохозяйственного использования, расположен в границах береговой полосы общего пользования см. Графическую часть, Чертеж Г2;
- земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:17, расположенный по адресу: <адрес>, колхоз <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, для сельскохозяйственного использования, расположен в границах водоохранной зоны, не входит в границы береговой полосы общего пользования см. Графическую часть, Чертеж Г2.
На вопрос 2. Какова площадь частей (отдельно по каждому участку) земельных участков с кадастровыми номерами 30:05:190209:22, 30:05:190209:21, 30:05:190209:20, 30:05:190209:19, 30:05:190209:18, 30:05:190209:17 расположенных в границах береговой полосы общего пользования. Дан ответ, что в границах береговой полосы водного объекта расположены: - земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:22, площадью 44,6 кв.м.;
-земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:20, площадью 9583,67 кв.м.;
-земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:18, площадью 1808,25 кв.м.
По вопросу 3: дан ответ, что определение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13, а также выдел земельного участка в счет доли земельных паев были выполнены с нарушением законодательства РФ, а именно: В соответствии со ст.2 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности» правовую основу регулирования кадастровых отношений составляет настоящий Федеральный закон и иные Федеральные законы и нормативные правовые акты РФ. Земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13 был образован и поставлен на кадастровый учет 12.08.2016г. Работы по образованию были выполнены не в соответствии с действующим законодательством, а именно, Водным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной думой 12 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года, вступившим в силу 1 января 2007 года (согласно Федеральному закону от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса») ст. 6 п.6, ст. 65, Земельным кодексом Российской Федерации введенным в действие 29.10.2001 года. (Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001, в соответствии со ст. 1 Федерального закона N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ст. 11.5 п.3, ст. 27 п.8. Согласно Водному кодексу РФ прибрежная защитная полоса составляет 50 м., и является зоной строгого ограничения хозяйственной деятельности, ширина береговой полосы водного объекта общего пользования составляет 20м. В собственности указанного лица находятся земли общего пользования строго ограниченные в хозяйственной деятельности. Действующим законодательством установлен ряд ограничений на приобретение в частную собственность по любым основаниям некоторых категорий земель (ст. 15 Земельного кодекса). В п.5 ст.27 ЗК РФ указаны ограничения в обороте земель, из состава земель лесного фонда, земельных участка, в пределах которых расположены водные объекты, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Указанные земли не предоставляются в частную собственность. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также в границах территорий общего пользования. Также обращено внимание на тот факт, что образование земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 было выполнено в счет земельных долей колхоза <данные изъяты> на основании свидетельства на право собственности на землю № 911115 от 31.10.1994 года, в котором значатся ограничения и обременения участка земли.
На вопрос 4. дан ответ, что земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13 был разделен с нарушением норм законодательства РФ. В соответствии со ст. 11.9 п.5, 6, п. 7 раздел земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 осуществлен без учета требований к образуемым земельным участкам. Не допускается раздел или выдел земельных участков, если сохраняется в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы лесничеств. А также, образование новых земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, пересечениям, изломанности границ, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом РФ. (См. Графическую часть Чертеж земельных участков и их частей).
На вопрос 5 дан ответ, что на дату межевания в августе 2016г. земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13 заливу (разливу) не подвергался, т.к. горизонт воды в реке (по данным водомерного поста «<данные изъяты>» находился в пределах отметки -25,58 МБС, что ниже уровня береговой бровки. (См. на чертеже Г1).
На вопрос 6 дан ответ, что плановые деформации береговой линии реки <данные изъяты> в районе размещенного дебаркадера, в период исследования с 30.11.2017г. по 30.03.2018г., не выявлены.
На вопрос 7 дан ответ, что работы по определению (установлению) границы водного объекта: <данные изъяты> не устанавливались в соответствии с законодательством РФ. В связи с чем, по изучению материалов и карт с момента образования земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:13 в результате руслоформирования и воздействия антропогенного характера сделан следующий вывод: изменялись. Изменения границы водного объекта за период 1-5 лет см. на схеме размещения границ земельных участков по отношению к береговой линии реки <данные изъяты>. Для исследования изменений береговой линии экспертом были выбраны характерные поворотные точки 1, 23, 25, 16 и наложены на картматериал за 2011г., 2016 г. В результате измерений расстояния от точки до границы береговой линии видно, что граница водного объекта сместилась в сторону суши. Точка 1 сместилась на 3,88 м.; точка 23 сместилась на 7,24 м.; точка 25 сместилась на 1,51м.; точка 16 сместилась на 1,43 м. За период 2017 - 2018 г.г. границы водного объекта не изменились. Работы по берегоукреплению границ водного объекта не проводились.
Помимо этого, судом назначена судебная экспертиза, на разрешение которой с учетом мнения сторон, поставлены вопросы о том, расположены ли земельные участки (части земельных участков) с кадастровыми номерами: 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17 в границах государственного лесного фонда. Какова площадь частей (отдельно по каждому участку) земельных участков с кадастровыми номерами: 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, расположенных в границах государственного лесного фонда. Проведение экспертизы поручено экспертам ООО «Земельный гео-информационный центр».
Заключением эксперта ООО «Земельный гео-информационный центр» на вопрос о том, расположены ли земельные участки (части земельных участков) с кадастровыми номерами 30:05:190209:22, 30:05:190209:21, 30:05:190209:20, 30:05:190209:19, 30:05 190209:18, 30:05:190209:17 в границах государственного лесного фонда? Дан ответ, что земельные участки с кадастровыми номерами 30:05:190209:19, 30:05:190209:20, 30:05:190209:21, 30:05:190209:22 расположены за границей земель лесного фонда, земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:18 весь расположен в границах государственного лесного фонда. Земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:17 частично расположен в границах государственного лесного фонда.
На вопрос о площади частей (отдельно по каждому участку) земельных участков с кадастровыми номерами: 30:05:190209:22, 30:05:190209:21, 30:05:190209:20, 30:05: 190209:19, 30:05:190209:18, 30:05:190209:17, расположенных в границах государственного лесного фонда. Дан ответ, что в границах государственного лесного фонда расположена часть земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:17 площадью 2387 кв.м. Площадь земельного участка с кадастровым номером 30:05:190209:18, в целом расположенного в границах государственного лесного фонда, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости составляет 1808+/-4 кв. м.
Суд в данном случае не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность заключения указанных судебных экспертиз, так как они в полном объеме отвечают требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку содержат подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и научно-обоснованные ответы на поставленные вопросы. Заключения экспертиз являются достаточно ясными и полными. Выводы, сделанные экспертами, понятны.
Принимая во внимание, что эксперты предупреждались судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, у суда отсутствуют основания для сомнения в достоверности выводов экспертов.
Кроме того, в судебном заседании эксперты, заключения экспертиз поддержали, на поставленные сторонами вопросы ответили.
Статья 11.9 Лесного кодекса Российской федерации регламентирует требования к образуемым и измененным земельным участкам, в частности:
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (ч. 5 ст. 11.9 ЛК РФ).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.6 ст. 11.9 ЛК РФ).
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (ч. 7 ст. 11.9 ЛК РФ).
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, эти требования при образовании земельных участков с кадастровыми номерами 30:05:190209:13, 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, не соблюдены.
В соответствии с пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
В силу пункта 52 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков.
Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с данным федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов, водоохранного и санитарно-защитного назначения, общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие).
По смыслу приведенных выше норм права, водные объекты и их береговая полоса отнесены к объектам общего пользования, в отношении которых действующим законодательством установлен запрет на приобретение в частную собственность, поскольку данные объекты могут находиться только в федеральной собственности.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется различными способами, перечень которых не является исчерпывающим. Вместе с тем способы защиты гражданских прав могут предопределяться правовыми нормами, регулирующими конкретные правоотношения, в связи с чем стороны правоотношений вправе применить лишь определенный способ защиты права.
В соответствии с абзацем третьим пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление Пленума N 10/22) в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума N 10/22 спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения.
В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Данной статьей земли в Российской Федерации по целевому назначению разделены на несколько категорий, в том числе на земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли просеки, дороги, болота и другие).
В силу статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда, а также лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 09 января 1998 года N 1-П следует, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Исходя из смысла приведенных правовых норм и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в указанном Постановлении, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
Распоряжение указанными землями может осуществляться только их собственником - Российской Федерацией в лице соответствующих уполномоченных органов.
В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляется, в частности, проведение лесоустройства. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьями 67 и 68 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на землях лесного фонда проводится лесоустройство, включающее в себя, в частности, проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, а также таксацию лесов.
Согласно статье 68.1 Лесного кодекса Российской Федерации в целях установления предусмотренных статьей 23 данного Кодекса основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов осуществляется проектирование лесничеств, лесопарков, при котором осуществляются установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети.
Статья 69 Лесного кодекса Российской Федерации, регулирующая порядок проектирования лесных участков, предусматривает, что при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Их местоположение, границы и площадь определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.
Статьей 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.
Исходя из приведенных выше положений законодательства, распоряжение землями государственного лесного фонда находится в исключительной компетенции Российской Федерации в лице уполномоченных органов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что изначально, земельный участок с кадастровым номером 30:05:190209:13, из категории земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования, площадью 63200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, колхоз <данные изъяты>, на левом берегу реки <данные изъяты>, на расстоянии 1 км на юго-восток от развилки реки <данные изъяты> и ерика <данные изъяты>, 2 км на северо-запад от развилки ерика <данные изъяты> и ерика <данные изъяты> был сформирован с нарушением действующего лесного и водохранного законодательства, о чем в материалы дела представлены соответствующие доказательства, а в дальнейшем из него были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, что в свою очередь в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации повлекло за собой постановку спорных земельных участков на регистрационный учет, присвоение им кадастровых номеров и регистрацию права собственности, что изначально совершено в нарушение требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, заявленные требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате экспертам, и расходы на оплату услуг представителей.
В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Судом установлено, что прокурор обратился в суд с иском к ответчику, который в ходе рассмотрения дела возражал против удовлетворения исковых требований.
Назначенные судом экспертизы направлены на установление значимых для разрешения спора обстоятельств.
Решение суда состоялось в пользу истца, в основу судебного постановления положены экспертные заключения, в связи с чем, суд возлагает на ответчика Михайлову Т.А., как на проигравшую сторону, обязанность уплатить расходы по проведению судебных экспертиз, о чем заявлены ходатайства экспертов, а также судебные издержки по рассмотрению дела, от уплаты которых истец освобожден в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ исходя из рассмотренных четырех требований нематериального характера (в размере 1200 рублей соответственно).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 103, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░. ░░ ░░░-░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> 2 ░░. ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░. ░░ ░░░-░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, 2 ░░. ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░. ░░ ░░░-░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, 2 ░░. ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30:05:190209:22; 30:05:190209:21; 30:05:190209:20; 30:05:190209:19; 30:05:190209:18; 30:05:190209:17, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░. ░░ ░░░-░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> 2 ░░. ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1200 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70120 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 54377 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░