К делу № 2а-8033/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 г. г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Дворникова В.Н.,
секретаря судебного заседания Смирнова А.Р.,
с участием представителя Управления МВД России
по г. Краснодару Столба А.А.,
старшего помощника прокурора Прикубанского
административного округа г. Краснодара Ким Н.В.,
осужденного Ткаченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по г. Краснодару Остапенко Д.П. к Ткаченко В.В, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления МВД России по г. Краснодару обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного, в обоснование которого указал, что 14.07.2015 г. Ткаченко В.В, освободился из ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по г. Пенза по отбытию наказания. Состоит на профилактическом учете как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В связи с тем, что осужденный совершил два правонарушения, является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость, он относится к числу лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Представитель административного истца Столба А.А. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала.
Административный ответчик Ткаченко В.В, против установления в отношении него административного надзора не возражал, однако пояснил суду, что в случае запрета на выезд за пределы муниципального образования он фактически лишится работы и возможности содержать семью, административные правонарушения погашены.
Старший помощник прокурора Прикубанского округа г. Краснодара Ким Н.В. полагала возможным удовлетворить административное исковое заявление в части, установив административный надзор на 2 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства отдельно и в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Как установлено судом, Ткаченко В.В, 06.02.2008 г. осужден Прикубанским районным судом г. Краснодара по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на 7 лет 11 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.07.2015 г. освободился из ФКУ ИК № 4 УФСИН России по г. Пенза по отбытию наказания
Административный ответчик состоит на профилактическом учёте в отделе полиции (Прикубанский округ) Управления МВД России по г. Краснодару, как лицо, формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», так как имеет непогашенную судимость, за совершённое особо тяжкое преступление.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости составляет 8 лет, т.е. до 14.07.2023 г.
Судом достоверно установлено и сторонами не оспаривается, что Ткаченко В.В,, имея непогашенную и неснятую судимость, совершил два правонарушения: 18.02.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре», 10.04.2017 г. по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре».
Согласно ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при этом в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Поскольку Ткаченко В.В, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Нормами ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступлений, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления, совершение двух правонарушений, которые на настоящий момент погашены и связаны с разъездным характером работы административного ответчика, суд полагает необходимым для предупреждения совершения осужденным Ткаченко В.В, преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить Ткаченко В.В, административный надзор соком на 2 года с одновременным установлением ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в подразделение по осуществлению административного надзора в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) для регистрации, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Краснодару Остапенко Д.П. к Ткаченко В.В, об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в Ткаченко В.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 года.
Установить Ткаченко В.В, следующие ограничения:
- Обязательная явка один раз в месяц в подразделение по осуществлению административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) Ткаченко В.В, для регистрации.
- Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий