Решение по делу № 12-1245/2020 от 14.09.2020

Дело № 12-1245/2020 (УИД 53RS0022-01-2020-007099-43)

РЕШЕНИЕ

23 октября 2020 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),

с участием защитника Администрации Новгородского муниципального района Ильиной И.А.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника Администрации Новгородского муниципального района Васильевой Н.Е. на постановление заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области – старшего судебного пристава Шамовой М.Л. от 20 июля 2020 года, вынесенное в отношении юридического лица -

Администрации Новгородского муниципального района, находящейся по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

установил:

07 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Никифоровой Е.А. в отношении Администрации Новгородского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе, поданной в порядке пересмотра в Новгородский районный суд, защитник Администрации Новгородского муниципального района Васильева Н.Е. ставит вопрос об отмене постановления, приводя доводы об его незаконности.

Истребованные из Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Новгородской области подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 02 октября 2020 года.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления защитником Администрации Новгородского муниципального района соблюден.

В судебное заседание законный представитель Администрации Новгородского муниципального района, защитник Васильева Н.Е. не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представлено.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и обязан проверить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении в полном объеме.

Проверив материалы дела с учетом положений вышеуказанной нормы КоАП РФ, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Администрации Новгородского муниципального района Ильину И.А., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как усматривается из материалов дела, 07 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Новгородской области в отношении Администрации Новгородского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Согласно буквальному содержанию данного протокола Администрации Новгородского муниципального района вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что Администрация Новгородского муниципального района не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 30 июня 2020 года включительно с момента получения требования судебного пристава-исполнителя от 05 июня 2020 года, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от 02 июля 2020 года, а именно не предоставила Е.И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и требованиям не менее нормы предоставления, тем самым не исполнила решение Новгородского районного суда от 02 сентября 2019 года, на основании которого возбуждено исполнительное производство -ИП.

На основании вышеуказанного протокола постановлением должностного лица Администрация Новгородского муниципального района привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Между тем состоявшееся по делу постановление законным признать нельзя.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а именно установлено, что в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Администрации Новгородского муниципального района, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение названным юридическим лицом требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. При этом обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, в частности, отсутствует указание на наличие названного выше квалифицирующего признака.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не дана оценка протоколу об административном правонарушении на предмет его соответствия требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, при вынесении постановления должностным лицом фактически было изменено вменяемое Администрации Новгородского муниципального района событие административного правонарушения, поскольку оно дополнено указанием на наличие вышеуказанного квалифицирующего признака объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, сведения о котором отсутствовали в протоколе об административном правонарушении, что, в свою очередь, является недопустимым при рассмотрении дела об административном правонарушении, так как нарушает право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с указанной нормой на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный без соблюдения требований ч. 2 статьи 28.2 КоАП РФ, подлежал возвращению для устранения недостатков.

В рассматриваемом случае такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Помимо изложенного, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом допущены и иные нарушения процессуальных норм КоАП РФ.

Так, в силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, в числе прочего, выясняется вопрос о том, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как видно из материалов дела, определением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области от 07 июля 2020 года рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Новгородского муниципального назначено на 20 июля 2020 года в 10 часов 55 минут.

20 июля 2020 года заместитель начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя и защитника Администрации Новгородского муниципального района.

Между тем, данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что законный представитель и (или) защитник Администрации Новгородского муниципального района были извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, состоявшемся 20 июля 2020 года, в материалах дела отсутствуют.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от 20 июля 2020 года, вынесенное в отношении Администрации Новгородского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, как незаконное подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области – старшего судебного пристава Шамовой М.Л. от 20 июля 2020 года, вынесенное в отношении Администрации Новгородского муниципального района о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В. Ящихина

12-1245/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Новгородского муниципального района
Другие
Васильева Наталья Евгеньевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
15.09.2020Материалы переданы в производство судье
16.09.2020Истребованы материалы
06.10.2020Поступили истребованные материалы
23.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2020Вступило в законную силу
15.12.2020Дело оформлено
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее