Решение по делу № 5-62/2020 от 01.09.2020

дело № 5-62/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское                             21 сентября 2020 года

(резолютивная часть оглашено 18 сентября 2020 года)

    Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Вьюшина И.И., с участием помощника прокурора района Балуева Д.В., защитника привлекаемого юридического лица, ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края,

У С Т А Н О В И Л:

28.08.2020, постановлением прокурора Ульчского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). 01.09.2020 данные материалы дела поступили в суд.

В обосновании данного постановления, прокурор ссылаясь на требования ст. ст. 1, 6, 21, 22, 24, федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указал, что Прокуратурой Ульчского района Хабаровского края согласно распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020, № 120-рп на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности., в соответствии с распоряжением правительства Хабаровского края от15.04.2020, № 355-рп «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» органам местного самоуправления муниципальных образования края рекомендовано рассмотреть возможность предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, была проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией Де-Кастринского сельского поселения нормативные правовые акты, направленные на снижение налоговой и иной финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства в нарушении налогового законодательства, а также вышеуказанного постановления Правительства Хабаровского края от 15.04.2020 № 355-рп, не приняты и на официальном сайте не размещены. Таким образом, не принятие мер по поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства могли повлечь за собой ущемление прав хозяйствующих субъектов. В целях устранения выявленных нарушений 15.05.2020 прокуратурой района в адрес главы Де-Кастринского сельского поселения, внесено представление об устранении нарушений закона, при этом, в указанном представлении прокурором установлен срок исполнения 22.05.2020. Данное представление направлено в адрес администрации Де- Кастринского сельского поселения по средствам электронной почты 18.05.2020г, а также почтовой связью. Согласно реестру почтового отправления, администрацией Де-Кастринского сельского поселения представление об устранении нарушений закона от 15.05.2020, получено по средствам почтовой связи 16.06.2020. В представлении прокурора изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер к устранению нарушений, указанных в представлении в срок до 22.05.2020г, а также об уведомлении прокуратуры района о времени и месте рассмотрения представления. Однако в нарушение ФЗ «О прокуратуре РФ» и требований прокурора района представление от 15.05.2020 в указанные прокурором, а также установленные законом сроки не рассмотрено, нарушения в срок до 22.05.2020 не устранены, уведомление о принятии к рассмотрению данного представления в адрес прокуратуры района не направлялись. В адрес главы Де-Кастринского сельского поселения направлена повестка о вызове в прокуратуру района для дачи пояснений по факту неисполнения законного требования прокурора администрацией Де-Кастринского сельского поселения. После чего, 05.08.2020, от главы сельского поселения поступил ответ на представление.

В судебном заседании ФИО1, возражала против привлечения администрации к административной ответственности. Поскольку истекли сроки для привлечения, отсутствуют пострадавшие, умысла в действиях юридического лица не выполнить предписание прокурора района не было. Просила дело прекратить за отсутствием в действиях администрации состава данного правонарушения. Считает, что Постановление о привлечении Администрации к ответственности Прокурором района было вынесено в нарушении сроков привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно которой последним днем привлечения администрации к ответственности являлось 18.07.2020. Тогда как Постановление прокурором района вынесено 28.08.2020. Кроме того умысла на невыполнения требований администрация не имела. Разработка нормативно правовых актов, направленных на снижение налоговой и иной финансовой нагрузки администрация не принимает, а данный вопрос входит в компетенцию Совета депутатов, который администрации не подчиняется. Разрешение вопроса, указанного в представлении в адрес совета депутатов администрацией не направлялся, на совместное обсуждение не ставился. Наряду с этим, считает, что прокурор не имел право устанавливать указанные в представлении сроки, и требовать безотлагательного его рассмотрения, о результатах которого сообщить письменно в срок до 22.05.2020. Так как это на прямую противоречит ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". В связи, с чем данные требования являются незаконными. Лицо, которое не выполнило незаконные требования, не может привлекаться к административной ответственности. Более того, за период с 01.04.2020 по 01.09.2020 субъекты малого и среднего предпринимательства в администрацию не обращались по вопросу предоставления имущественной поддержки. Подобная информация размещена на сайте администрации сельского поселения в сети интернет. Никто из предпринимателей не пострадал.

В судебном заседании Балуев Д.В., поддержал постановление в полном объеме по изложенным в нем обстоятельствам. Просил суд признать администрацию виновной в совершении данного правонарушения и подвергнуть её наказанию в виде штрафа в пределах санкции данной статьи. Требования прокурора основаны на нормах закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно ст. 6 которого установлено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. В соответствии с нормами ст. 4.5 КоАП РФ, сроки вынесения данного постановления не нарушены. Считает доводы защитника об отсутствие пострадавших в результате неисполнения предписания прокурора, не могут учитываться при вопросе о привлечении к ответственности по данному правонарушению. Поскольку, согласно диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, вопрос об отсутствии наступивших последствий, либо малозначительности в действиях привлекаемого лица, к данному правонарушению не имеет отношение. Указанный прокурором района срок сообщить о рассмотрении представления до 22.05.2020, является разумным и реальным. Кроме того, требования, изложенные в представлении, были направлены в защиту малого и среднего предпринимательства и реализации Распоряжения Правительства Хабаровского края «О мерах поддержки малого и среднего предпринимательств». Требования по разрешению представления в указанный прокурором срок был установлен учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в Ульчском районе. В частности в связи введением режима повышенной готовности, и введении определенных мер ограничений, связанных с распространением короновирусной инфекции и направлен в защиту неопределенного круга лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства. В установленные законом о прокуратуре срок в 30 дней устранить выявленные нарушения закона, привлекаемая администрация не выполнила. Сведений о том, что администрация получила представление прокурора посредством электронного сообщения 18.05.2020, у прокуратуры отсутствовали. Посредством почтовой корреспонденции привлекаемая администрация предписание прокурора получила 16.06.2020, которое должна была исполнить в течении 30 дней. Днем совершения данного правонарушения является 17.07.2020.

Выслушав доводы участников судебного заседания, рассмотрев материалы данного дела, представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст. 6).

Предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами (ст. ст. 21, 22).

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020, № 120-рп на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности. В соответствии с распоряжением правительства Хабаровского края от 15.04.2020    № 355-рп «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» органам местного самоуправления муниципальных образования края рекомендовано рассмотреть возможность предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. На официальном сайте администрации Де-Кастринского сельского поселения нормативные правовые акты, направленные на снижение налоговой и иной финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства администрацией Де-Кастринского сельского поселения не приняты и не размещены. Таким образом, не принятие мер по поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства могут повлечь за собой ущемление прав хозяйствующих субъектов.

Прокурор района, 15.05.2020 потребовал безотлагательно рассмотреть Представление № 2-25-2020, и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений и недопущения требований законодательства впредь, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц. Данное представление поступило в адрес Администрации 16.06.2020.

03.08.2020, в адрес юридического лица направлена повестка о вызове по административному делу. Которую в этот же день получил законный представитель юридического лица, глава сельского поселения. Георгиевский С.В. Который был извещен о явке в прокуратуру района в 10 часов 30 минут 28.08.2020, о чем свидетельствует его подпись. Согласно ходатайства Георгиевского С.В., он просил вопрос о возбуждении производства по делу в отношении Администрации Де-Кастринского сельского поселения назначенное в указанное время рассмотреть в отсутствие представителя администрации. Процессуальных нарушения при производстве по делу дела не допущено.

В судебном заседании установлено, ответ на вышеуказанное представление Прокурора направлен прокурору 05.08.2020. Что на прямую противоречит требованиям ст. 24 вышеуказанного федерального закона о прокуратуре. Согласно которой представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Данные обстоятельства участниками производства по делу не оспаривались.

Последним днем для принятия меры во исполнение представление прокурора для привлекаемого юридического лица являлся 16.07.2020.

Доводы защитника ФИО1, о том, что Постановление прокурора о привлечении Администрации к административной ответственности вынесено, прокурором за сроками, предусмотренными 4.5 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание и служить для прекращения дела по таким основаниям. Данную позицию суд расценивает как основанную на неправильном понимании норм материального и процессуального права.

Поскольку, прокурором 03.08.2020, был определен день рассмотрения вопроса для дачи объяснения и назначен на 28.08.2020. При таких обстоятельствах нарушений норма процессуального права, прокуратурой района судом не усматривается.

В пределах своих полномочий и норм, предусмотренных КоАП РФ, прокурором выносится постановление, о возбуждении дела об административном правонарушении содержащее сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса. Вопрос о привлечении к ответственности в соответствии с таким постановлением в отношении юридического лица, является прерогативой судьи.

Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1, ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица, установлен 3 месяца. При таких обстоятельствах, по настоящему делу последним сроком для привлечения к административной ответственности юридическое лицо Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края не истек.

Исходя их правового смысла вышеуказанной нормы, учитывая доводы защитника ФИО1, о том, что представление Администрацией получено 18.05.2020, днем совершения правонарушения является 19.06.2020, следовательно, последним днем привлечения к административной ответственности является 19.09.2020. Вместе с этим, доказательств подтверждающую данную позицию защитника юридического лица, материалы дела не содержат дополнительно суду не представлено.

Доводы защитника юридического лица, о том, что прокурор района не законно потребовал срок сообщить о времени и месте рассмотрения представления до 22.05.2020, судом расцениваются как ошибочными и основанными на неправильном понимании норм материального права.

Поскольку, согласно ст. 1 Федерального закона установлено, что Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. (ч. 2 ст. 4 Закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций по проверке исполнения законов вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и контроля, а также руководителей коммерческих и некоммерческих организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

При этом прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления( ст. ст. 5, 21, 22) вышеуказанного Федерального закона.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно правовому содержанию вышеуказанным норм, позиция привлекаемой администрации, противоречит действующему законодательству.

Доводы защитника ФИО1, об отсутствие наступивших последствий и лиц пострадавших от неисполнения предписания прокурора, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для освобождения от ответственности в виду малозначительности правонарушения. Поскольку при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"

Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти. Данная статья устанавливает административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Согласно ч. 2 и 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и вина администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела, иссследованными в судебном заседании.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализ вышеуказанных норм права в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях привлекаемого юридического лица состава инкриминируемого ему правонарушения.

Установленные обстоятельства по данному делу свидетельствуют о совершении привлекаемым юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ. Поскольку в судебном заседании установлено умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое выразилось в нарушении требований ст. 6, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Вина юридического лица - Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района состоит в том, что заведомо зная о необходимости выполнения законных требований прокурора, исполнения указанных требований представлении, не выполнила установленные законом требования и не принял зависящих от нее мер по их соблюдению.

Состав совершенного правонарушения является формальным, поскольку наличие данного правонарушение определяется независимо от наступления вредных последствий. Объективные обстоятельства, дающие основания считать невозможным исполнение установленных требований, материалы дела не содержат, в судебном заседании не установлены.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, не допущены.

Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающие или отягчающие административную ответственность привлекаемой администрации судом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края)

л/с 04221390040,

ИНН 2721024410; КПП 272101001; БИК 040813001; ОКТМО 08070001; КБК 41511601191019000140

р/с 40101810300000010001, в Отделении Хабаровск.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  (подпись) И.И. Вьюшина

<данные изъяты>

Судья                  И.И. Вьюшина

5-62/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Де-Кастринского СП
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
02.09.2020Передача дела судье
03.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2020Рассмотрение дела по существу
21.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее