РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кострома 28 мая 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Балаева Д.Е.,
при секретаре Семеновой С.В.,
с участием:
представителя административного истца, действующего по доверенности, Сироткина А.А.,
административного ответчика Петрова И.В.,
прокурора Козлова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда г. Костромы посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Петрова ФИО7, <дата> года рождения, уроженца <адрес>,
установил :
<дата> ... Петров И.В. осужден по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С <дата> наказание Петров отбывает в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>; начало срока исчислено с <дата>, конец срока – <дата>.
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 3 года в отношении Петрова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, осуждённого при рецидиве преступлений и который признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), полагая при этом необходимым установить ему административное ограничение: четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию.
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал, административный ответчик исковые требования признал частично, просил снизить количество явок на регистрацию в органы внутренних дел, прокурор, давая заключение, указал на законность заявления начальника исправительной колонии.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона за совершеннолетними лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющими судимость за преступления при рецидиве, административный надзор устанавливается судом на срок от 1 до 3 лет при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
Петров осужден при рецидиве преступлений, <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, <дата> планируется его освобождение из исправительной колонии в связи с отбытием срока, в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Петрова И.В. административного надзора.
В соответствии с п. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом и установленных судом для предупреждения совершения этим лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Петров осуждён за 2 преступления небольшой тяжести и за тяжкое преступление против собственности, за период отбытия наказания характеризуется ...
Принимая во внимание данные обстоятельства, поведение Петрова за весь период отбывания наказания, ... суд полагает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязанности именно четыре, а не меньшее количество раз, являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Именно данное ограничение в отношении Петрова в настоящее время являются необходимыми и достаточными, способствующими выявлению и устранению причин и условий совершения преступлений или административных правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия на осуждённого в целях недопущения совершения им новых правонарушений или антиобщественного поведения.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора Петрова суд учитывает сведения, характеризующие его поведение в период отбывания наказания, его отношение к учёбе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, приведённые выше.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд
решил :
административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> удовлетворить и установить за Петровым ФИО8 административный надзор на срок 3 года.
Срок административного надзора в отношении Петрова ФИО9 исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Петрову ФИО10 в течение срока административного надзора административное ограничение в виде четырех раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья Д.Е. Балаев