Дело №2а-7825-2018
Решение
Именем Российской Федерации
г. Якутск 21 августа 2018 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Ивановой У.Р.
с участием административного истца Федорова А.В., его представителя Константинова Д.С.
представителя административного ответчика – Никифоровой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федорова А.В. к Прокуратуре Республики Саха (Якутия) о признании бездействия, решения незаконными,
установил:
Федоров А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование административного иска указано, что Федоров А.В. состоит в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно решению жилищно-бытовой комиссии МВД по РС (Я) от ____.2013 он был поставлен в очередь под номером № По состоянию на ____.2015 номер его очереди был № В письме от ____.2017 МВД по РС (Я) указало, что номер его очереди № Административный истец за защитой своих прав и законных интересов обратился в Прокуратуру РС (Я) с заявлением о проведении проверки по данному факту. По результатам проверки прокуратурой республики установлено, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. С данным решением административный истец не согласен, считает его незаконным, нарушающим его права. Просит признать бездействие Прокуратуры РС (Я), решение в части «по состоянию на ____.2018 Ваш порядковый номер очереди составляет №»; «Таким образом, по результатам проверки нарушений в деятельности МВД по РС (Я) при постановке на учет и предоставлении единовременной социальной выплаты не установлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется» незаконными.
В суде административный истец и его представитель исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что прокуратурой республики в полной мере не проведена проверка по обращению истца.
Представитель административного ответчика с административным иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, пояснив, что оспариваемым ответом не нарушены права и законные интересы заявителя.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов.
В силу статье 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Ст. 10. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" так же установлено, что поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Как видно из материалов дела, Федоров А.В. обратился в Прокуратуру РС (Я) с заявлением на незаконные действия МВД по РС (Я), указывая на то, что согласно решению жилищно-бытовой комиссии МВД по РС (Я) от ____.2013 он был поставлен в очередь под номером №. По состоянию на ____.2015 номер его очереди был № В письме от ____2017 МВД по РС (Я) указало, что номер его очереди №
Рассмотрев указанное заявление, ____ 2018г. Прокуратурой Республики Саха (Якутия) подготовлен ответ, в котором указано, что по результатам проверки нарушений в деятельности МВД по РС (Я) при постановке на учет и предоставлении единовременной социальной выплаты не установлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Прокуратурой республики заявление истца рассмотрено в установленные законом сроки.
Оснований для признания бездействия и решения законными отсутствуют.
Кроме того, статья 5 указанного выше Федерального закона закрепляет принцип недопустимости вмешательства, в том числе судебных органов, в осуществление прокурорского надзора. В силу статьи 10 Закона решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Данное решение не нарушает права административного истца, решением не оспорены его права, свободы и законные интересы, не созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно не возложены какие-либо обязанности.
Доводы, изложенные в заявлении, административном иске, связанные с нарушением жилищных прав административного истца, могут быть предметом рассмотрения в суде, если заявитель считает, что действиями МВД по РС (Я) нарушены его права.
Сам по себе факт несогласия административного истца с ответом прокуратуры, не свидетельствует о нарушении каких-либо прав и свобод.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Федорова А.В. к Прокуратуре Республики Саха (Якутия) о признании бездействия, решения незаконными, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья В.Г. Смирникова