Решение по делу № 33-2421/2024 от 29.05.2024

УИД 69RS0039-01-2023-003347-55

Дело 2-179/2024 судья Голосова Е.Ю. 2024 год

33-2421/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июня 2024 года город Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Серёжкина А.А.

судей Лозиной С.П., Харитоновой В.А.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Родионовой Е.А.,

по докладу судьи Харитоновой В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании

материалы дела по апелляционной жалобе ТСЖ «Мамулино 13» на решение Пролетарского районного суда города Твери от 20 февраля 2024 года, которым постановлено:

Исковые требования по иску Администрации Пролетарского района в городе Твери к Товариществу собственников жилья «Мамулино 13» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Мамулино 13» (ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160) по не предоставлению в администрацию Пролетарского района в городе Твери документов о готовности находящего в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 годов для получения паспорта готовности к отопительному периоду.

Обязать Товарищество собственников жилья «Мамулино 13»
(ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160), в отношении дома,
расположенного по адресу: <адрес> в течение
месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в администрацию Пролетарского района в городе Твери (ОГРН 1036900014843, ИНН 6904018838) по адресу г. Тверь, пр-т Калинина, д. 62 документы, необходимые для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023 - 2024 годов, предусмотренные подпунктом 7.3 Постановления Администрации города Твери от 17 апреля 2023 г. № 230 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2023-2024 годов»: оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 годов с пакетом документов, определенным пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 и Приложением 3 Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 № 74-ОД: акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии, подписанный потребителем и уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности защиты системы теплопотребления (регулировки предохранительного клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт сверки расчётов за потреблённую тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным представителем потребителя; справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению),
подписанную уполномоченным представителем потребителя, справку о
состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦТП, ИТП подписанную, акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлечённых ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Мамулино 13» (ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тверской области - городской округ город Тверь в размере 300 (триста) рублей.

Судебная коллегия

установила:

Администрация Пролетарского района в г. Твери обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Мамулино 13», впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ. В обоснование исковых требований со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 2, 18, 45 Конституции Российской Федерации, ст. 161 ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 указано, что 01.09.2023 г. на электронную почту истца от ТСЖ «Мамулино 13» направлен пакет документов по готовности многоквартирного дома № <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 г.г. 25.09.2023 г. истцом по результатам рассмотрения указанного пакета документов в адрес ТСЖ «Мамулино 13» направлены замечания со сроком их устранения до 15.10.2023 г. Несмотря на требования действующего законодательства, товарищество собственников жилья «Мамулино 13», являющееся потребителем тепловой энергии, не представило в администрацию Пролетарского района в городе Твери документы, установленные требованиями подпункта 7.3 Постановления. 15.10.2023 г. ТСЖ «Мамулино 13» направлены возражения по акту проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 годов.

Не представление в адрес администрации района ответчиком документов, необходимых для оценки состояния готовности находящегося в управлении жилищного фонда к отопительному периоду 2023-2024 годов, создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан - жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению, отоплению. На основании приведенных обстоятельств истец просил суд признать незаконным бездействие ТСЖ «Мамулино 13» по не предоставлению в администрацию Пролетарского района в городе Твери документов о готовности, находящего в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 годов для получения паспорта готовности к отопительному периоду; обязать ТСЖ «Мамулино 13», в отношении дома, расположенного по адресу: <адрес> в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в администрацию Пролетарского района в городе Твери (по адресу: город Тверь, пр-т Калинина, д. 62) документы, необходимые для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023 - 2024 годов, предусмотренные подпунктом 7.3 Постановления (оформленный акт проверки готовности к отопительном периоду 2023-2024 годов с пакетом документов, определенным пунктом 16 Правила оценки готовности к отопительному периоду) и Приложением 3 Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 г. № 74-ОД.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Тверская генерация», Администрация города Твери, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери.

В заседании суда первой инстанции представитель истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Твери, поддержала исковые требования по изложенным в иске и дополнениях к нему основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ТСЖ «Мамулино 13» в заседании суда первой инстанции возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных отзывах, в которых изложено мнение ответчика о том, что у истца нет законных оснований для подачи иска, для предъявления исковых требований по представлению документов, необходимых для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду, поскольку истец не имеет соответствующих полномочий. Уполномоченным органом на проведение проверки готовности к отопительному периоду, на рассмотрение документов, подтверждающих выполнение требований по готовности, является комиссия при Администрации г. Твери, состав которой утвержден Постановлением Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230. По мнению ответчика, ссылка на сроки представления документов, до 25 августа 2023 г. (п. 7.3 Постановления Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230) не состоятельна, поскольку в п. 2.6.3 Правил № 170 (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда») указаны сроки завершения всех работ по подготовке к отопительному сезону, в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября. Работы по подготовке к предстоящему отопительному периоду были выполнены ответчиком в полном объеме и с надлежащим качеством. Пакет документов, подтверждающий выполнение указанных работ был направлен в адрес комиссии при Администрации г. Твери, а также в адрес районной Администрации. Была представлена Сводная таблица подготовки к отопительному периоду потребителей теплоэнергии. Надлежащее содержание общего имущества в МКД, в том числе внутридомовых инженерных систем, их надлежащая подготовка к эксплуатации в отопительный период, подтверждается многолетней практикой. За последние десять лет в МКД, управление которым осуществляет ответчик, не было ни одной аварии на внутридомовых инженерных системах, все отопительные сезоны были пройдены безаварийно. Напротив, следствием ненадлежащего содержания и эксплуатации сетей ресурсоснабжения ООО «Тверская генерация» являются постоянные «неотложные ремонтные работы», бесконечные отключения горячей воды, в том числе сразу после окончания плановых ремонтных работ, неоднократные отключения отопления в январе месяце текущего года, утечки теплоносителя, затопленные трассы сетей ресурсоснабжения. Причина отключений - аварийные ситуации на ЦТП, являющиеся следствием ненадлежащего содержания сетей ресурсоснабжения и непринятия надлежащих мер по предупреждению и устранению аварийных ситуаций. Представитель ответчика пояснила также, что в адрес истца представлены запрашиваемые копии документов путем направления их в электронном виде, оригиналы не предоставлялись, действующим законодательством не предусмотрена обязательная форма их составления.

Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери представлен отзыв на исковое заявление, в котором содержится просьба об удовлетворении исковых требований.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ТСЖ «Мамулино 13» выражает несогласие с решением суда первой инстанции, просит о его отмене и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе указано о том, что Постановлением Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230 был утвержден состав комиссии при Администрации г.Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2023-2024 годов и оценке готовности к отопительному периоду, в том числе потребителей тепловой энергии (Приложение № 1 к Постановлению Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230).

Таким образом, уполномоченным органом на проведение проверки готовности к отопительному периоду, на рассмотрение документов, подтверждающих выполнение требований по готовности, является комиссия при Администрации г. Твери, состав которой утвержден Постановлением Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230.

Ссылка на сроки представления документов, до 25 августа 2023 года (п. 7.3 Постановления Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230), также не состоятельна, поскольку в п. 2.6.3 Правил № 170 (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда») указаны сроки завершения всех работ по подготовке к отопительному сезону, в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября. Очевидно, что соответствующие документы оформляются после завершения работ.

Работы по подготовке к предстоящему отопительному периоду были выполнены Товариществом в полном объеме и с надлежащим качеством.

Пакет документов, подтверждающий выполнение указанных работ был надлежащим образом направлен и в адрес уполномоченного органа - в адрес комиссии при Администрации г. Твери по оценке готовности к отопительному периоду, а также в адрес районной Администрации. В сопроводительном письме к указанному пакету документов была представлена Сводная таблица выполненных требований по готовности к отопительному периоду потребителей теплоэнергии, в соответствии с п. 16 Правил № 103.

Судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана оценка доводам ответчика относительно направления пакета документов, подтверждающего выполнение работ по подготовке к предстоящему отопительному периоду, не дана оценка возражениям ответчика. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.

Ответчик считает, что у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения исковых требований.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца доводы и требования апелляционной жалобы поддержал.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились в заседание суда апелляционной инстанции. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Судом первой инстанции на основании положений ст. ст. 138, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. ст. 44, 46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», приведенных в решении положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), на основании установленных по делу обстоятельств и произведенной оценки представленных доказательств пришел к выводу об обоснованности предъявленных исковых требований.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Администрации города Твери от 17.04.2023 г. № 230 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2023 - 2024 годов» (далее - Постановление № 230) товариществам собственников жилья, расположенным на территории города Твери, предписано проводить подготовку жилищного фонда к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170), и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115 (далее - Правила эксплуатации тепловых энергоустановок № 115).

В соответствии с требованиями Постановления № 230 и Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 г. № 74-ОД (далее -Программа № 74-ОД) итоговая проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2023-2024 годов осуществляется комиссией при Администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2023 - 2024 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (далее -Комиссия) в составе, утвержденном Постановлением.

В соответствии с подпунктом 7.3 Постановления № 230 товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, расположенным на территории города Твери, в срок до 25 августа 2023 года следовало представить в администрацию района в городе Твери (по принадлежности) оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов с пакетом документов, определенного пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103. В том числе надлежало представить пакет документов, предусмотренный пунктом 7.3. Постановления № 230, в электронном виде на съемном носителе в формате pdf.

В целях своевременной и качественной подготовки городского хозяйства к работе в отопительный период 2023-2024 годов на территории Пролетарского района города Твери в соответствии с Постановлением № 230 администрацией Пролетарского района в городе Твери издан приказ от 29.05.2023 г. № 172-р «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2023-2024 годов на территории Пролетарского района города Твери».

Администрация района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от потребителей (товариществ собственников жилья, жилищно­строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов) документов, указанных в подпункте 7.3 Постановления № 230: осуществляет их проверку; при наличии замечаний, руководствуясь пунктом 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103, обеспечивает подписание комиссией при Администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2023-2024 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения; при отсутствии замечаний обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду и представить оформленный акт проверки к отопительному периоду и пакет документов, в том числе электронные копии документов на съёмном носителе, в Департамент ЖКХ и строительства.

Пунктом 16 Правил № 130 установлено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: 1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; 2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; 3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению; 4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; 5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; 6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов; 7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; 8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; 9) работоспособность защиты систем теплопотребления; 10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности; 11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией; 12) плотность оборудования тепловых пунктов; 13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; 14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель; 15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок; 16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность; 17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду.

К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (пункт 3 Правил № 103).

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным Правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствия задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ТСЖ «Мамулино 13».

01.09.2023 г. на электронную почту истца от ТСЖ «Мамулино 13» направлены копии документов относительно готовности многоквартирного д. <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 г.г.

25.09.2023 г. по результатам их рассмотрения истцом в адрес ТСЖ «Мамулино 13» были направлены замечания со сроком их устранения до 15.10.2023 г., в связи с тем, что не были представлены: акт проведения
гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания,
подписанный уполномоченным представителем потребителя или
представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку
трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный
уполномоченным представителем потребителя или представителем
теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в
эксплуатацию узла учёта тепловой энергии, подписанный потребителем и уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт
работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии),
подписанный уполномоченным представителем потребителя или
представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности
защиты системы теплопотребления (регулировки предохранительного
клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт сверки расчётов за потреблённую тепловую энергию с теплоснабжающей организацией,
подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным
представителем потребителя; справку о разработанных эксплуатационных
режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению),
подписанную уполномоченным представителем потребителя, справку о
состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери),
оборудования ЦТП, ИТП подписанную, акт об отсутствии прямых
соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и
канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлечённых ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.

Судом первой инстанции дана оценка доводам, изложенным представителем ответчика в представленных возражениях.

В обоснование возражений относительно заявленных исковых требований, ответчик ссылается на представление в адрес истца в электронном виде сопроводительного письма от 01.09.2023 г. со сводной таблицей выполненных требований по готовности к отопительному периоду потребителей теплоэнергии, акта выполненных работ от 30.06.2023 г., акта от 03.07.2023 г., акта периодической проверки вентиляционных каналов МКД от 16.07.2023 г., паспорта готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях от 25.08.2023 г.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные ответчиком в администрацию Пролетарского района в городе Твери копии документов не соответствуют требованиям действующего законодательства. В нарушение вышеприведенных требований ТСЖ «Мамулино 13» не представлено полного пакета документов, установленных требованиями п. 7.3 Постановления № 230 необходимых для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023-2024 годов. Доказательств, опровергающих этот вывод суда, ответчик не представил.

При принятии решения судом первой инстанции учтено, что непредставление ТСЖ «Мамулино 13» документов, необходимых для оценки состояния готовности находящегося в управлении указанной организации жилого фонда к отопительному периоду, создает ситуацию, при которой нарушаются права жителей данного многоквартирного дома на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в отопительный период 2023-2024 годов. Такое бездействие ответчика является противоправным и ставит под угрозу право граждан на получение качественных услуг по горячему водоснабжению и отоплению.

Дана оценка в оспариваемом решении и доводам ответчика о необоснованности требований истца ввиду того, что представленные документы являются надлежащими, поскольку формы указанных документов не унифицированы. Эти доводы суд не признал убедительными с приведением обоснования.

Суд указал, что в Перечне документов, предъявляемых для оценки готовности потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов (Приложение № 3 к Программе № 74-ОД) перечислены подлежащие представлению документы, в число которых входят и акты. Согласно Организационно-методическим Рекомендациям по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-6.2000, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 г. № 203, все акты о готовности тепловой сети, систем отопления, теплового пункта, проведении пробной топки, должны быть составлены в присутствии представителя теплоснабжающей организации. Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами (Приложения 3, 4) с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя (п. 16).

Являлось предметом проверки со стороны суда и заявление ответчика относительно полномочий истца на предъявление исковых требований.

Суд первой инстанции отверг доводы ответчика об отсутствии у истца полномочий для обращения в суд, указал, что поскольку в соответствии с подпунктом 7.3 Постановления № 230 товариществам собственников жилья, расположенными на территории г. Твери, в срок до 25 августа 2023 г. предписано представить оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов с пакетом документов, определенным п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103, в администрацию района в городе Твери (по принадлежности), то в рассматриваемом случае документы следовало представить в Администрацию Пролетарского района в городе Твери, которая в соответствии с подпунктом 8.6 Постановления № 230 осуществляет их проверку.

Поскольку надлежащим образом оформленные документы, необходимые для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023-2024 годов, предусмотренные подпунктом 7.3 Постановления Администрации города Твери от 17 апреля 2023 г. № 230 «О подготовке
городского хозяйства к работе в отопительный период 2023 - 2024 годов», а именно оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду
2023 - 2024 годов с пакетом документов, определенным пунктом 16 Правил
оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом
Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103
и Приложением 3 Программы проведения проверки готовности
теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой
энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов,
утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 г. № 74-ОД: акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии, подписанный потребителем и уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности защиты системы теплопотребления (регулировки предохранительного клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт сверки расчётов за потреблённую тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным представителем потребителя; справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению), подписанную уполномоченным представителем потребителя, справку о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦТП, ИТП подписанную, акт об отсутствии прямых
соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлечённых ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок ответчиком представлены не были, с учетом положений ст. ст. 44, 46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», суд первой инстанции признал подлежащими удовлетворению исковые требования.

На основании положений ст. 206 ГПК РФ суд первой инстанции установил для исполнения решения суда срок в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, признав такой срок разумным и достаточным.

Судебная коллегия не усматривает оснований для иных выводов по существу спорной инстанции, соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности удовлетворить исковые требования.

Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что приведенные в решении положения нормативных актов о предоставлении необходимых документов для проверки готовности к отопительному периоду являются обязательными для исполнения ответчиком, а их выполнение проверяется и контролируется уполномоченным органом в целях в том числе реализации прав граждан поселения на предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, на благоприятные и безопасные условия проживания.

Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к выражению несогласия с выводами, изложенными в решении суда, аналогичны ранее приведенным ответчиком доводам, которым дана надлежащая оценка.

В апелляционной жалобе не приведено аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Решение суда первой инстанции является обоснованным и законным и по доводам апелляционной жалобы изменению или отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Пролетарского районного суда города Твери от 20 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ «Мамулино 13» - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 07 июня 2024 года.

Председательствующий

Судьи

УИД 69RS0039-01-2023-003347-55

Дело 2-179/2024 судья Голосова Е.Ю. 2024 год

33-2421/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июня 2024 года город Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Серёжкина А.А.

судей Лозиной С.П., Харитоновой В.А.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Родионовой Е.А.,

по докладу судьи Харитоновой В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании

материалы дела по апелляционной жалобе ТСЖ «Мамулино 13» на решение Пролетарского районного суда города Твери от 20 февраля 2024 года, которым постановлено:

Исковые требования по иску Администрации Пролетарского района в городе Твери к Товариществу собственников жилья «Мамулино 13» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Мамулино 13» (ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160) по не предоставлению в администрацию Пролетарского района в городе Твери документов о готовности находящего в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 годов для получения паспорта готовности к отопительному периоду.

Обязать Товарищество собственников жилья «Мамулино 13»
(ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160), в отношении дома,
расположенного по адресу: <адрес> в течение
месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в администрацию Пролетарского района в городе Твери (ОГРН 1036900014843, ИНН 6904018838) по адресу г. Тверь, пр-т Калинина, д. 62 документы, необходимые для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023 - 2024 годов, предусмотренные подпунктом 7.3 Постановления Администрации города Твери от 17 апреля 2023 г. № 230 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2023-2024 годов»: оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 годов с пакетом документов, определенным пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 и Приложением 3 Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 № 74-ОД: акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии, подписанный потребителем и уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности защиты системы теплопотребления (регулировки предохранительного клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт сверки расчётов за потреблённую тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным представителем потребителя; справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению),
подписанную уполномоченным представителем потребителя, справку о
состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦТП, ИТП подписанную, акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлечённых ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Мамулино 13» (ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тверской области - городской округ город Тверь в размере 300 (триста) рублей.

Судебная коллегия

установила:

Администрация Пролетарского района в г. Твери обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Мамулино 13», впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ. В обоснование исковых требований со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 2, 18, 45 Конституции Российской Федерации, ст. 161 ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 указано, что 01.09.2023 г. на электронную почту истца от ТСЖ «Мамулино 13» направлен пакет документов по готовности многоквартирного дома № <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 г.г. 25.09.2023 г. истцом по результатам рассмотрения указанного пакета документов в адрес ТСЖ «Мамулино 13» направлены замечания со сроком их устранения до 15.10.2023 г. Несмотря на требования действующего законодательства, товарищество собственников жилья «Мамулино 13», являющееся потребителем тепловой энергии, не представило в администрацию Пролетарского района в городе Твери документы, установленные требованиями подпункта 7.3 Постановления. 15.10.2023 г. ТСЖ «Мамулино 13» направлены возражения по акту проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 годов.

Не представление в адрес администрации района ответчиком документов, необходимых для оценки состояния готовности находящегося в управлении жилищного фонда к отопительному периоду 2023-2024 годов, создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан - жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению, отоплению. На основании приведенных обстоятельств истец просил суд признать незаконным бездействие ТСЖ «Мамулино 13» по не предоставлению в администрацию Пролетарского района в городе Твери документов о готовности, находящего в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 годов для получения паспорта готовности к отопительному периоду; обязать ТСЖ «Мамулино 13», в отношении дома, расположенного по адресу: <адрес> в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в администрацию Пролетарского района в городе Твери (по адресу: город Тверь, пр-т Калинина, д. 62) документы, необходимые для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023 - 2024 годов, предусмотренные подпунктом 7.3 Постановления (оформленный акт проверки готовности к отопительном периоду 2023-2024 годов с пакетом документов, определенным пунктом 16 Правила оценки готовности к отопительному периоду) и Приложением 3 Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 г. № 74-ОД.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Тверская генерация», Администрация города Твери, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери.

В заседании суда первой инстанции представитель истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Твери, поддержала исковые требования по изложенным в иске и дополнениях к нему основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ТСЖ «Мамулино 13» в заседании суда первой инстанции возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных отзывах, в которых изложено мнение ответчика о том, что у истца нет законных оснований для подачи иска, для предъявления исковых требований по представлению документов, необходимых для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду, поскольку истец не имеет соответствующих полномочий. Уполномоченным органом на проведение проверки готовности к отопительному периоду, на рассмотрение документов, подтверждающих выполнение требований по готовности, является комиссия при Администрации г. Твери, состав которой утвержден Постановлением Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230. По мнению ответчика, ссылка на сроки представления документов, до 25 августа 2023 г. (п. 7.3 Постановления Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230) не состоятельна, поскольку в п. 2.6.3 Правил № 170 (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда») указаны сроки завершения всех работ по подготовке к отопительному сезону, в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября. Работы по подготовке к предстоящему отопительному периоду были выполнены ответчиком в полном объеме и с надлежащим качеством. Пакет документов, подтверждающий выполнение указанных работ был направлен в адрес комиссии при Администрации г. Твери, а также в адрес районной Администрации. Была представлена Сводная таблица подготовки к отопительному периоду потребителей теплоэнергии. Надлежащее содержание общего имущества в МКД, в том числе внутридомовых инженерных систем, их надлежащая подготовка к эксплуатации в отопительный период, подтверждается многолетней практикой. За последние десять лет в МКД, управление которым осуществляет ответчик, не было ни одной аварии на внутридомовых инженерных системах, все отопительные сезоны были пройдены безаварийно. Напротив, следствием ненадлежащего содержания и эксплуатации сетей ресурсоснабжения ООО «Тверская генерация» являются постоянные «неотложные ремонтные работы», бесконечные отключения горячей воды, в том числе сразу после окончания плановых ремонтных работ, неоднократные отключения отопления в январе месяце текущего года, утечки теплоносителя, затопленные трассы сетей ресурсоснабжения. Причина отключений - аварийные ситуации на ЦТП, являющиеся следствием ненадлежащего содержания сетей ресурсоснабжения и непринятия надлежащих мер по предупреждению и устранению аварийных ситуаций. Представитель ответчика пояснила также, что в адрес истца представлены запрашиваемые копии документов путем направления их в электронном виде, оригиналы не предоставлялись, действующим законодательством не предусмотрена обязательная форма их составления.

Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери представлен отзыв на исковое заявление, в котором содержится просьба об удовлетворении исковых требований.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ТСЖ «Мамулино 13» выражает несогласие с решением суда первой инстанции, просит о его отмене и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе указано о том, что Постановлением Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230 был утвержден состав комиссии при Администрации г.Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2023-2024 годов и оценке готовности к отопительному периоду, в том числе потребителей тепловой энергии (Приложение № 1 к Постановлению Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230).

Таким образом, уполномоченным органом на проведение проверки готовности к отопительному периоду, на рассмотрение документов, подтверждающих выполнение требований по готовности, является комиссия при Администрации г. Твери, состав которой утвержден Постановлением Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230.

Ссылка на сроки представления документов, до 25 августа 2023 года (п. 7.3 Постановления Администрации г. Твери от 17.04.2023 г. № 230), также не состоятельна, поскольку в п. 2.6.3 Правил № 170 (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда») указаны сроки завершения всех работ по подготовке к отопительному сезону, в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября. Очевидно, что соответствующие документы оформляются после завершения работ.

Работы по подготовке к предстоящему отопительному периоду были выполнены Товариществом в полном объеме и с надлежащим качеством.

Пакет документов, подтверждающий выполнение указанных работ был надлежащим образом направлен и в адрес уполномоченного органа - в адрес комиссии при Администрации г. Твери по оценке готовности к отопительному периоду, а также в адрес районной Администрации. В сопроводительном письме к указанному пакету документов была представлена Сводная таблица выполненных требований по готовности к отопительному периоду потребителей теплоэнергии, в соответствии с п. 16 Правил № 103.

Судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана оценка доводам ответчика относительно направления пакета документов, подтверждающего выполнение работ по подготовке к предстоящему отопительному периоду, не дана оценка возражениям ответчика. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.

Ответчик считает, что у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения исковых требований.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца доводы и требования апелляционной жалобы поддержал.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились в заседание суда апелляционной инстанции. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Судом первой инстанции на основании положений ст. ст. 138, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. ст. 44, 46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», приведенных в решении положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), на основании установленных по делу обстоятельств и произведенной оценки представленных доказательств пришел к выводу об обоснованности предъявленных исковых требований.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Администрации города Твери от 17.04.2023 г. № 230 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2023 - 2024 годов» (далее - Постановление № 230) товариществам собственников жилья, расположенным на территории города Твери, предписано проводить подготовку жилищного фонда к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170), и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115 (далее - Правила эксплуатации тепловых энергоустановок № 115).

В соответствии с требованиями Постановления № 230 и Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 г. № 74-ОД (далее -Программа № 74-ОД) итоговая проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2023-2024 годов осуществляется комиссией при Администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2023 - 2024 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (далее -Комиссия) в составе, утвержденном Постановлением.

В соответствии с подпунктом 7.3 Постановления № 230 товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, расположенным на территории города Твери, в срок до 25 августа 2023 года следовало представить в администрацию района в городе Твери (по принадлежности) оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов с пакетом документов, определенного пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103. В том числе надлежало представить пакет документов, предусмотренный пунктом 7.3. Постановления № 230, в электронном виде на съемном носителе в формате pdf.

В целях своевременной и качественной подготовки городского хозяйства к работе в отопительный период 2023-2024 годов на территории Пролетарского района города Твери в соответствии с Постановлением № 230 администрацией Пролетарского района в городе Твери издан приказ от 29.05.2023 г. № 172-р «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2023-2024 годов на территории Пролетарского района города Твери».

Администрация района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от потребителей (товариществ собственников жилья, жилищно­строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов) документов, указанных в подпункте 7.3 Постановления № 230: осуществляет их проверку; при наличии замечаний, руководствуясь пунктом 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103, обеспечивает подписание комиссией при Администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2023-2024 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения; при отсутствии замечаний обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду и представить оформленный акт проверки к отопительному периоду и пакет документов, в том числе электронные копии документов на съёмном носителе, в Департамент ЖКХ и строительства.

Пунктом 16 Правил № 130 установлено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: 1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; 2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; 3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению; 4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; 5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; 6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов; 7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; 8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; 9) работоспособность защиты систем теплопотребления; 10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности; 11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией; 12) плотность оборудования тепловых пунктов; 13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; 14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель; 15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок; 16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность; 17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду.

К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (пункт 3 Правил № 103).

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным Правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствия задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ТСЖ «Мамулино 13».

01.09.2023 г. на электронную почту истца от ТСЖ «Мамулино 13» направлены копии документов относительно готовности многоквартирного д. <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 г.г.

25.09.2023 г. по результатам их рассмотрения истцом в адрес ТСЖ «Мамулино 13» были направлены замечания со сроком их устранения до 15.10.2023 г., в связи с тем, что не были представлены: акт проведения
гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания,
подписанный уполномоченным представителем потребителя или
представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку
трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный
уполномоченным представителем потребителя или представителем
теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в
эксплуатацию узла учёта тепловой энергии, подписанный потребителем и уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт
работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии),
подписанный уполномоченным представителем потребителя или
представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности
защиты системы теплопотребления (регулировки предохранительного
клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт сверки расчётов за потреблённую тепловую энергию с теплоснабжающей организацией,
подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным
представителем потребителя; справку о разработанных эксплуатационных
режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению),
подписанную уполномоченным представителем потребителя, справку о
состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери),
оборудования ЦТП, ИТП подписанную, акт об отсутствии прямых
соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и
канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлечённых ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.

Судом первой инстанции дана оценка доводам, изложенным представителем ответчика в представленных возражениях.

В обоснование возражений относительно заявленных исковых требований, ответчик ссылается на представление в адрес истца в электронном виде сопроводительного письма от 01.09.2023 г. со сводной таблицей выполненных требований по готовности к отопительному периоду потребителей теплоэнергии, акта выполненных работ от 30.06.2023 г., акта от 03.07.2023 г., акта периодической проверки вентиляционных каналов МКД от 16.07.2023 г., паспорта готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях от 25.08.2023 г.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные ответчиком в администрацию Пролетарского района в городе Твери копии документов не соответствуют требованиям действующего законодательства. В нарушение вышеприведенных требований ТСЖ «Мамулино 13» не представлено полного пакета документов, установленных требованиями п. 7.3 Постановления № 230 необходимых для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023-2024 годов. Доказательств, опровергающих этот вывод суда, ответчик не представил.

При принятии решения судом первой инстанции учтено, что непредставление ТСЖ «Мамулино 13» документов, необходимых для оценки состояния готовности находящегося в управлении указанной организации жилого фонда к отопительному периоду, создает ситуацию, при которой нарушаются права жителей данного многоквартирного дома на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в отопительный период 2023-2024 годов. Такое бездействие ответчика является противоправным и ставит под угрозу право граждан на получение качественных услуг по горячему водоснабжению и отоплению.

Дана оценка в оспариваемом решении и доводам ответчика о необоснованности требований истца ввиду того, что представленные документы являются надлежащими, поскольку формы указанных документов не унифицированы. Эти доводы суд не признал убедительными с приведением обоснования.

Суд указал, что в Перечне документов, предъявляемых для оценки готовности потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов (Приложение № 3 к Программе № 74-ОД) перечислены подлежащие представлению документы, в число которых входят и акты. Согласно Организационно-методическим Рекомендациям по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-6.2000, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 г. № 203, все акты о готовности тепловой сети, систем отопления, теплового пункта, проведении пробной топки, должны быть составлены в присутствии представителя теплоснабжающей организации. Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами (Приложения 3, 4) с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя (п. 16).

Являлось предметом проверки со стороны суда и заявление ответчика относительно полномочий истца на предъявление исковых требований.

Суд первой инстанции отверг доводы ответчика об отсутствии у истца полномочий для обращения в суд, указал, что поскольку в соответствии с подпунктом 7.3 Постановления № 230 товариществам собственников жилья, расположенными на территории г. Твери, в срок до 25 августа 2023 г. предписано представить оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов с пакетом документов, определенным п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103, в администрацию района в городе Твери (по принадлежности), то в рассматриваемом случае документы следовало представить в Администрацию Пролетарского района в городе Твери, которая в соответствии с подпунктом 8.6 Постановления № 230 осуществляет их проверку.

Поскольку надлежащим образом оформленные документы, необходимые для оценки готовности жилого фонда к отопительному периоду 2023-2024 годов, предусмотренные подпунктом 7.3 Постановления Администрации города Твери от 17 апреля 2023 г. № 230 «О подготовке
городского хозяйства к работе в отопительный период 2023 - 2024 годов», а именно оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду
2023 - 2024 годов с пакетом документов, определенным пунктом 16 Правил
оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом
Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103
и Приложением 3 Программы проведения проверки готовности
теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой
энергии города Твери к отопительному периоду 2023-2024 годов,
утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 30.06.2023 г. № 74-ОД: акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии, подписанный потребителем и уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт работоспособности защиты системы теплопотребления (регулировки предохранительного клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя или представителем теплоснабжающей организации; акт сверки расчётов за потреблённую тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным представителем потребителя; справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению), подписанную уполномоченным представителем потребителя, справку о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦТП, ИТП подписанную, акт об отсутствии прямых
соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлечённых ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок ответчиком представлены не были, с учетом положений ст. ст. 44, 46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», суд первой инстанции признал подлежащими удовлетворению исковые требования.

На основании положений ст. 206 ГПК РФ суд первой инстанции установил для исполнения решения суда срок в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, признав такой срок разумным и достаточным.

Судебная коллегия не усматривает оснований для иных выводов по существу спорной инстанции, соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности удовлетворить исковые требования.

Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что приведенные в решении положения нормативных актов о предоставлении необходимых документов для проверки готовности к отопительному периоду являются обязательными для исполнения ответчиком, а их выполнение проверяется и контролируется уполномоченным органом в целях в том числе реализации прав граждан поселения на предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, на благоприятные и безопасные условия проживания.

Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к выражению несогласия с выводами, изложенными в решении суда, аналогичны ранее приведенным ответчиком доводам, которым дана надлежащая оценка.

В апелляционной жалобе не приведено аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Решение суда первой инстанции является обоснованным и законным и по доводам апелляционной жалобы изменению или отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Пролетарского районного суда города Твери от 20 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ «Мамулино 13» - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 07 июня 2024 года.

Председательствующий

Судьи

33-2421/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация Пролетарского района г.Твери
Ответчики
ТСЖ "Мамулино 13"
Суд
Тверской областной суд
Судья
Харитонова Варвара Андреевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
29.05.2024Передача дела судье
06.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Передано в экспедицию
06.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее