Дело № 12-81/2021
УИД 34RS0007-01-2021-000545-39
РЕШЕНИЕ
г.Волгоград 21 апреля 2021 года
Судья Тракторозаводского районного суда г.Волгограда Дегтярев С.Н.,
с участием:
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – «ЖСК №9» Сушича А.Г.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - Государственного инспектора государственного отдела государственного строительного надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Рострехнадзора- Святина А.В.,
председателя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – «ЖСК №9 Емельянова А.С.,
рассмотрев жалобу председателя «Жилищно-строительного кооператива № 9» Емельянова Александра Алексеевича на постановление Государственного инспектора государственного отдела государственного строительного надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне- Волжского управления Рострехнадзора ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «Жилищно-строительного кооператива №9», юридический адрес: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, фактический адрес: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора государственного отдела государственного строительного надзора, надзора за подъёмными сооружениями и котлонадзора Нижне- Волжского управления Ростехнадзора (далее по тексту Ростехнадзор) ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 22 января 2021 года Святиным А.В. юридическое лицо «Жилищно-Строительный кооператив ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» (далее по тексту ЖСК№9) привлечен к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель «ЖСК №9» Емельянов А.А. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении «ЖСК №9» – прекратить. Мотивируя свою жалобу тем, что в результате проверки, проведенной 25 декабря 2020 года в 15 часов 30 минут инспектором Ростехнадзора Святиным А.В. выявлены нарушения в области требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», которые были устранены до составления протокола об административном правонарушении, однако инспектор Ростехнадзора Святин А.В. выносит постановление о привлечении «ЖСК №9» к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Кроме того, указал, что сроки составления протокола об административном правонарушении нарушены, в связи, с чем протокол об административном правонарушении ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ПС/2021 от 15 января 2021 года, составленный инспектором Ростехнадзора является незаконным.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – «ЖСК №9» Сушич А.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановлением Ростехнадзора ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 22 января 2021 года о признании «ЖСК №9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении «ЖСК №9» – прекратить.
Председатель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – «ЖСК №9» Емельянов А.С. поддержал мнение свое представителя, просил жалобу удовлетворить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор Рострехнадзора - Святин А.В. в судебном заседании просил жалобу председателя «ЖСК №9» оставить без удовлетворения, а постановление инспектора Управления ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 22 января 2021 года – без изменения.
Выслушав пояснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – «ЖСК №9» Сушича А.Г., председателя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – «ЖСК» №9 Емельянова А.С., доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Рострехнадзора - Святина А.В., исследовав письменные доказательства по делу, судья пришел к следующему.
В соответствии с положениями статей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
Нормами ст.26.11 КоАП РФ установлено, что судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Поскольку наличие вины является обязательным условием привлечения к административной ответственности, то в материалах дела должны находиться соответствующие доказательства.
Объективная сторона административного правонарушения включает в себя элементы, наличие которых должно быть подтверждено определенными доказательствами, при этом такие доказательства должны присутствовать в материалах дела.
Согласно ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Так, из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Ростехнадзора № РП-261-1316-О от 18 декабря 2020 года, должностным лицом Управления Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка в «ЖСК №9» в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824. В ходе проверочных мероприятий был выявлен ряд нарушений:
- использование в конструкции купе кабины материалов, снижающих риск возникновения пожарной опасности по применимым показателям горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, распространения пламени и токсичности при горении (установки рекламного щита);
- отсутствие освещения на этажных площадках с 2 по 11 этаж;
- не обеспечена недопустимость для пользователей и посторонних лиц к оборудованию лифта, установленного в машинном помещении (отсутствует сигнализация на входной двери машинного помещения);
- не закреплен выключатель света шахты лифта в машинном помещении;
- отсутствует крышка распределительной электрической коробки в машинном помещении лифта;
- несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с 31 мая 2018 года.
Указанные нарушения отражены в акте проверки, на основании которого «ЖСК ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» выдано предписание Ростехнадзора № ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 25 декабря 2020 года, указан срок для устранения недостатков до 25 февраля 2021 года.
В ходе судебного заседания установлено, что 15 января 2021 года председателем «ЖСК №9» Емельяновым А.А. в Управление Ростехнадзора представлено письмо, согласно которому недоставки, указанные в предписании ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫПС /2020 от 25 декабря 2020 года устранены.
Однако, из материалов дела следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица «ЖСК ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» явились следующие нарушения:
- нарушение п.3.7 и 5.1 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза, выразившиеся в использование в конструкции купе кабины материалов, снижающих риск возникновения пожарной опасности по применимым показателям горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, распространения пламени и токсичности при горении (установки рекламного щита);
- нарушение п.5.2 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, выразившееся в отсутствие освещения на этажных площадках 2 второго по 11 этаж;
- нарушение п.1.1 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, выразившееся в не обеспечении недопустимости для пользователей и посторонних лиц к оборудованию лифта, установленного в машинном помещении (отсутствует сигнализация на входной двери машинного помещения);
- нарушение п.1.29 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, выразившееся в не закреплении выключателя света шахты лифта в машинном помещении;
- нарушение п.1.29 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, выразившееся в отсутствие крышки распределительной электрической коробки в машинном помещении лифта.
Указанные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствовало о наличии в действиях «ТСЖ №9» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, о чем 15 января 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении № 10-03ПС/2021.
Постановлением Управления Ростехнадзора № 10-03ПС/2021 от 22 января 2021 года Святиным А.В. юридическое лицо «ЖСК ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» привлечено к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Вместе с тем, с постановлением инспектора Ростехнадзора согласиться нельзя, поскольку наличие события административного правонарушения административным органом надлежащим образом проверено не было.
В ходе рассмотрения административного дела по существу установлено, что 15 января 2021 года во исполнение предписания Ростехнадзора №10-07ПС/2020 от 25 декабря 2020 года, председатель «ТСЖ №9» представил письмо, в котором сообщил об устранении выявленных нарушений, однако должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении «ЖСК №9».
Указанное письмо получено лично инспектором Ростехнадзора Святиным А.В.15 января 2021 года, о чем имеется соответствующая подпись.
Вместе с тем, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено судье доказательств об осуществлении им выхода на объект, для проверки сведений, изложенных в сообщении «ЖСК ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ».
Кроме того, указанные обстоятельства не оспаривались и самим инспектором Ростехнадзора Святиным А.В. в ходе рассмотрения административного дела по существу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что нарушения, указанные в предписании ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫПС/2020 от ДАТА ИЗЪЯТА «ЖСК №9» были устранены 15 января 2021 года, то есть до срока указанного в предписании- 25 февраля 2021 года.
В силу требований статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2). В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса (часть 3).
Как видно из материалов дела, после выявления события административного правонарушения выяснение дополнительных обстоятельств по делу не требовалось, однако протокол об административном правонарушении инспектором Ростехнадзора Святиным А.В. в отношении юридического лица «ЖСК №9» был составлен 15 января 2021 года, то есть в нарушение положений ст.28.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства являются существенными нарушениями норм действующего законодательства.
Анализируя все представленные сторонами доказательства по делу, которые свидетельствуют об отсутствии события вменяемого юридическому лицу «ЖСК ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» административного правонарушения, поскольку требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов (ТР ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, «ЖСК ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» соблюдены и исключают возможность привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при наличии такого обстоятельства, как отсутствие события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При таких данных, когда установлено отсутствие события административного правонарушения, постановление Государственного инспектора государственного отдела государственного строительного надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫПС/2021 от ДАТА ИЗЪЯТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица «Жилищно-Строительного кооператива ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении юридического лица «Жилищно-строительного кооператива ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», прекращению, в соответствии с п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.1. - 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Жалобу председателя «Жилищно- строительного кооператива № 9» Емельянова Александра Алексеевича - удовлетворить.
Постановление Государственного инспектора государственного отдела государственного строительного надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 10-03ПС/2021 от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица «Жилищно-Строительного кооператива № 9» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении юридического лица «Жилищно- строительного кооператива ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО8
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ