Решение от 22.07.2019 по делу № 2а-323/2019 от 23.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Касимов 22 июля 2019 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Шитова Т.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-323/2019 по административному иску межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области к Зиминой О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней,

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС России №9 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Зиминой О.А., в котором просит взыскать с ответчика в доход государства: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3840 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 63 рублей 44 копеек (со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года), пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 74 рублей 37 копеек (со 2 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года); почтовые расходы в размере 50 рублей 00 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, Зимина О.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 120 л.с..

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления , , с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогу налогового периода. Данные налоговые уведомления оставлены налогоплательщиком без исполнения.

На основании положений ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом заказным письмом Зиминой О.А. были направлены требования , с указанием на числящуюся задолженность по налогам и пени. Требования оставлены Зиминой О.А. без исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Зиминой О.А. обязательных платежей по транспортному налогу за 2016 год в размере 3840 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в размере 1045 рублей 19 копеек. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Зиминой О.А. указанных сумм недоимки и пеней. С учетом изложенного истец просит взыскать с ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы и почтовые расходы.

Согласно определению судьи от 18 июля 2019 года дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1. ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и применении при неисполнении требования мер к принудительному взысканию недоимки.

Согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации установлен транспортный налог. Указанной главой установлены налогоплательщики и иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и срок уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами)

Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» определены налоговые ставки по уплате транспортного налога, в том числе, на период 2016 года.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 №334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области за Зиминой О.А. с 8 августа 1996 года зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 120 л.с..

Ставки транспортного налога установлены в ст.2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области», согласно которой налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ч.1 ст.2 Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговая ставка для автомобиля грузового свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 32 рубля.

На основании изложенного межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области Зиминой О.А. исчислен транспортный налог.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков. На основании сведений, полученных в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе произвести перерасчет сумм транспортного налога, земельного налога или налога на имущество физических лиц за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом в налоговом уведомлении указывается подлежащая уплате сумма налога с учетом перерасчета (Письмо Минфина Российской Федерации от 19.12.2012 года №03-02-07/1-309).

В силу ч.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из представленных материалов усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы транспортного налога 3840 рублей, подлежащего уплате по итогу налогового периода 2014 года, что подтверждается списком заказной корреспонденции от 23 мая 2015 года.

Заказным письмом 11 октября 2017 года в адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление от 23 сентября 2017 года с указанием суммы транспортного налога 3840 рублей за 2016 год, подлежащего уплате по итогу налогового периода, что подтверждается списком заказной корреспонденции .

В связи с неисполнением Зиминой О.А. в установленный срок обязанности по уплате налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: по состоянию на 16 октября 2015 года, срок исполнения требования – 21 декабря 2015 года; по состоянию на 14 февраля 2018 года, срок исполнения требования- 24 апреля 2018 года. Факт направления требований подтверждается списками заказной почтовой корреспонденции от 23 октября 2015 года, 16 февраля 2018 года.

Из представленных административным истцом расчетов следует, что требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.

При этом законом не установлено, что пени в требовании должны быть начислены только на взыскиваемый налог, указанный в требовании, кроме того, взыскиваемые по требованию налог и пени являются самостоятельными начислениями, следовательно, пени, указанные в требовании, не обязательно должны быть привязаны к налогу, взыскиваемому по требованию, а могут быть начислены также за несвоевременно уплаченный налог прошлого года.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Согласно представленному административным истцом расчету задолженность Зиминой О.А. по уплате налогов и пеней составляет 3977 рублей 81 копейка, из них:

- задолженность по транспортному налогу за 2016 год- 3840 рублей 00 копеек,

-пени по транспортному налогу: 63 рубля 44 копейки за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года (за 2014 год), 74 рубля 37 копеек за период со 2 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года (за 2016 год).

Представленный административным истцом расчет проверен судом и является арифметически верными.

Административным ответчиком сведений об оплате указанной задолженности суду не представлено.

В возражениях относительно исполнения судебного приказа №2А-1004/2018 о взыскании задолженности по налогу, вынесенного мировым судьей судебного участка судебного района Касимовского районного суда Зимина О.А. указывает, что она не согласна с данным судебным приказом, поскольку транспортного средства не имеет.

С указанными доводами административного ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.

Согласно сведениям, представленным по запросу суда МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, РЭО ГИБДД МО МВД России «Касимовский» Зимина О.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, срок начала владения - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд считает, что исчисление транспортного налога за 2016 год является законным и обоснованным.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, применяя вышеуказанные нормы права, суд находит исковые требования о взыскании с Зиминой О.А. задолженности по транспортному налогу, а также пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, согласно которой если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку в установленный срок административный ответчик не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате транспортного налога, МИФНС России №9 по Рязанской области в пределах срока, установленного законом, предъявила мировому судье судебного участка судебного района Касимовского районного суда заявление о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, а также пеней за несвоевременную уплату налогов.

04 октября 2018 года мировым судьей судебного участка судебного района Касимовского районного суда Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Зиминой О.А. задолженности по транспортному налогу и пени.

В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи от 24 октября 2018 года по заявлению Зиминой О.А. указанный судебный приказ был отменен.

В соответствии с п. 2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2016 год и пеней по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы составила 3977 рублей 81 копейка.

До настоящего момента задолженность по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не погашена.

Административный истец обратился в суд с иском к Зиминой О.А. в переделах срока, установленного п.2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации - 23 апреля 2019 года. Таким образом, определенный в законе пресекательный срок для обращения МИФНС в суд с иском о взыскании налогов и пени, не пропущен.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с п.6 ст.106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела относятся в том числе почтовые расходы, понесенные сторонами в ходе его рассмотрения.

Административным истцом понесены связанные с рассмотрением административного дела почтовые расходы в сумме 50 рублей 00 копеек – направление административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам в адрес Зиминой О.А., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 18 апреля 2019 года. Указанная сумма подлежит взысканию с Зиминой О.А. в полном объеме.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Административный ответчик сведений о наличии у нее льгот по оплате государственной пошлины суду не представил.

Поскольку Межрайонная ИФНС РФ №9 по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты госпошлины, с Зиминой О.А. в соответствии со ст.ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 3840 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 63 (░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░ 44 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2015 ░░░░), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 74 (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 37 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2018 ░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 4027 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 81 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

2а-323/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области
Ответчики
Зимина Ольга Анатольевна
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
kasymovsky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
07.04.2020(Вид производства изменен на "административное")
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее