Дело № 12-165/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Гатчина 07 июня 2021 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области
Шаманина А.В.,
при секретаре Епифановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лаптева Анатолия Валерьевича в защиту интересов акционерного общества "Племенной завод "Красногвардейский" на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининской, Ленинградской, Новгородской и Псковской областям и г. Санкт-Петербургу №**** от ***,
установил:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и Санкт-Петербургу от *** акционерное общество "Племенной завод "Красногвардейский" привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 500 рублей.
Из данного постановления следует, что *** в 00 часов 01 минут по адресу: ****, акционерное общество "Племенной завод "Красногвардейский" в нарушение требований п. 8, п. 9 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не представило декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В жалобе содержится просьба об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, указывается, что в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку декларация представлена на бумажном носителе, что не противоречит положениям п. 8 Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Полагает что юридическому лицу в силу специфики осуществляемой деятельности - производства сельскохозяйственной продукции (молочного животноводства и растениеводства) возможно назначить наказание в виде предупреждения, либо признать вменяемое правонарушение малозначительным.
Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, который в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения.
Представитель Федеральной службы Росприроднадзора в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании защитники Лаптев А.В. и Родэ М.В. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитников юридического лица, приходу к следующим выводам.
Согласно статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановкена государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должно быть обеспечено предоставление полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 69.2). Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений (п. 6 ст. 69.2).
В соответствии с п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма в соответствии с п. 6 ст. 16.4 Федерального закона 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" ( в редакции, действовавшей до 15 января 2021 года).
В соответствии с Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. N 3 (далее - Порядок), декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
*** должностным лицом Северо-Западного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлен факт непредоставления АО «ПЗ «Красногвардейский» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в электронной форме подписанной электронной цифровой подписью.
Как следует из материалов дела, в 2018 году плата за негативное воздействие на окружающую среду АО «ПЗ «Красногвардейский» составила 47554 руб. 28 коп., что указывает на обязанность Общества в соответствии с п. 5 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Однако, акционерным обществом «Племенной завод «Красногвардейский» декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в нарушение п.п. 8,9 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.п. 4,5 Порядке представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного Приказом Минприроды России от 09 января 2017 года № 3 представлена не была, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «ПЗ «Красногвардейский» подтверждается: протоколом №**** об административном правонарушении от ***, описью почтового отправления о направлении декларации на бумажном носителе, копиями платежных поручений о плате за размещение отходов в пределах установленного лимита на их размещение за 2019 год, заявлением в личном кабинете природопользователя согласно которому в приеме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду отказано по причине выявления задолженности, другими материалами.
Доводы защитника Лаптева А.В. об исполнении Обществом обязанности по предоставлению декларации в форме электронного документа посредством электронного документа в личном кабинете природопользователя по мнению суда не имеют правового знания и не являются основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку с приеме поданной Обществом *** декларации отказано по причине выявления задолженности.
При таких обстоятельствах суд считает, что бездействие АО «ПЗ «Красногвардейский» правильно квалифицировано должностным лицом по ст. 8.5 КоАП РФ и основания для отмены принятого решения и прекращения производства по делу не имеется.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, а равно замены назначенного Обществу наказания на предупреждение, на что указывает в жалобе защитник Лаптев А.В., по мнению суда не имеется, поскольку регулируемые правоотношения, в силу юридической природы сопряжены с обеспечением безопасности окружающей среды, которая непосредственно влияет на безопасности жизни и здоровья людей, объектов животного и растительного мира. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ является формальным и не требует наступления общественно опасных последствий.
Дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил подведомственности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
Решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ №**** ░░ ***, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 12-165/2021
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░