50RS0<номер>-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2019 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего федерального судьи Федюкиной О.В.,
С участием ст. помощника Раменского городского прокурора Абаимовой Е.А.,
При секретаре Матюха Е.В..,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-5667/2019 г по административному иску Кулешова А. В. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконными действий и восстановлении в правах выдвинутого кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Кулешов А.В. обратился с иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес> признании незаконными действий и восстановлении в правах выдвинутого кандидата.
В обоснование заявленных требований указал, что решением территориальной избирательной комиссии <адрес> <номер> от 21.07.2019г. заверены списки кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Бронницы по многомандатным избирательным округам №<номер>, выдвинутого избирательным объединением «Московское областное отделение политической партии КПРФ» на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Бронницы, назначенных на 08.09.2019г. В данном списке он выдвинут кандидатом в депутаты по избирательному округу <номер>, считается выдвинутым, приобрел права и обязанности, предусмотренные законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата. Однако, ТИК считает его не выдвинутым, что препятствует ему баллотироваться на выборах кандидатом в депутаты. Считает действия ТИК незаконными и просит восстановить его в правах выдвинутого кандидатом в депутаты. В связи с чем был вынуждено обратиться в суд с данным иском.
В судебном заседании административный истец Кулешов А.В. административный иск поддержал в полном объеме, уточнив, что просит признать действия ТИК по отказу в приеме документов <дата> незаконными и восстановлении в правах выдвинутого кандидата в депутаты. Пояснил, что до <дата> он находился за пределами <адрес> и не имел возможности обратится в ТИК. <дата> он обратился в ТИК, однако в приеме документов ему было отказано в связи с тем, что он пропустил срок подачи документов.
Ответчик - Территориальная избирательная комиссия <адрес> – председатель Фролова Л.Г. в судебном заседании возражала относительно заявленным требованиям по основаниям, изложенным в возражениях. Пояснил, что истец пропустил срок подачи документов (срок выдвижения), который был установлен до <дата> до 18:00, документы <дата> у него не были приняты. Просила в иске отказать.
Заинтересованное лицо – уполномоченный представитель избирательного объединения «Московское областное объединение политической партии КПРФ» Д. В.Н. доводы административного иска поддержал, просил его удовлетворить. Пояснил, что истец был не обязан обращаться с соответствующими заявлениями и документами к ответчику. Достаточными документами являлись представленные партией списки кандидатов.
Суд, выслушав стороны, заинтересованное лицо, заключение прокурора, проверив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ при проведении выборов депутатов Совета депутатов окружная избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а кандидат считается выдвинутым в составе списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в окружную избирательную комиссию решения избирательной комиссии, организующей выборы, о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (ч. 3 ст. 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ).
Судом установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представителем избирательного объединения «Московское областное объединение политической партии КПРФ» Д. В.Н. был подан список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Бронницы шестого созыва, выдвинутых избирательным объединением «Московское областное объединение политической партии «КПРФ» по многомандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Бронницы, в том числе заявление Кулешов А.В. о согласии баллотироваться.
Данный факт был подтвержден председателем ТИК <адрес> Фроловой Л.Г. в судебном заседании, суду представлены также решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата> о заверении списка кандидатов <номер> и список кандидатов. Кандидатом, согласно представленных списков, указан Кулешов А.В.
<дата> Кулешов А.В. обратился в ТИК <адрес> для подачи документов, но в принятии документов ей было отказано по причине того, что он пропустил срок подачи документов, который был установлен до <дата> до 18:00.
В соответствии с ч.10 ст. 22 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» выдвижение кандидатов заканчивается за 45 дней до дня голосования, документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов могут быть представлены в избирательную комиссию до 18.00 часов последнего дня выдвижения. На выборах депутатов Совета депутатов городского округа Бронницы, назначенных на 8 сентября 2019 года, документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов должны быть представлены в территориальную избирательную комиссию города Бронницы до 18:00 часов 24 июля 2019 года.
Согласно п. 3.1 ст.23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» вместе с заявлением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, представляются:
1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с частью 10 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
2) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Так же вместе с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 1 к Федеральному закону. На выборах в Совет депутатов муниципального образования, назначенных в связи с роспуском Совета депутатов муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного Совета депутатов муниципального образования и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным Советом депутатов муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу (п. 5 ст.23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»).
Ч.1 ст. 25 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в случае выдвижения кандидатов более чем по одному одномандатному (многомандатному) избирательному округу, более одного кандидата в многомандатном избирательном округе избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком.
В соответствии с ч.7 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 ст.23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов, обязанностью Кулешова А.В. было подать документы за 45 дней, а именно не позднее 18:00 <дата>.
То факт, что Кулешов А.В. находился за пределами Московской области и не имел возможности в срок подать документы, не может являться основанием для удовлетворения иска. Каких либо доказательств уважительности пропуска срока, установленного требованиями действующего законодательства, суду не представлено. Доводы представителя заинтересованного лица об отсутствии оснований для обращения с какими либо документами к ответчику, основаны на неправильном толковании норма материального права. Законных оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 174-175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Кулешова А. В. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконными действий и восстановлении в правах выдвинутого кандидата – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2019 г.