Дело № 2а-1144/2021

    УИД: 26RS0012-01-2021-001627-26

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Ессентуки                                                                              «24» июня 2021 года

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.,

при секретаре Малашихиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю к Плотникову Д. Г. о взыскании транспортного налога,

                                               УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Плотникову Д.Г. о взыскании транспортного налога.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 НК РФ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика Плотников Дмитрий Георгиевич ИНН и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведений, полученных Инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств налогоплательщик владел на праве собственности: транспортным средством(ами), и следовательно на основании положений статей 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога на транспортные средства:

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: М354РВ26, Марка/Модель: ВАЗ 21074 ЛАДА 2107, VIN: ХТА21074072471230, Год выпуска 2006, Дата регистрации права 28.12.2012, Дата утраты права 18.05.2015

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А873ЕН26, Марка/Модель: ВАЗ 2121, VIN: ХТА212100С0261928, Год выпуска 1982, Дата регистрации права 11.08.2011.

Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а) Налогоплательщика сумму транспортного налога (расчет суммы налога прилагается к заявлению) и направил в его адрес налоговое уведомление rf (приложенное к заявлению), в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок установленные законодательством.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 363 НК РФ направлено налоговое уведомление, в котором сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму налога:

- от 27 августа 2016 года №92656193, на сумму 776 руб., по сроку уплаты до 01 декабря 2016 года;

- от 31 августа 2017 года № 42726090, на сумму 560 руб., по сроку уплаты до 01 декабря 2017 года;

- от 14 июля 2018 года № 36856068, на сумму 560 руб., по сроку уплаты до 03 декабря 2018 года;

- от 10 июля 2019 года № 33108552, на сумму 560 руб., по сроку уплаты до 02 декабря 2019 года.

Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.

Расчет транспортного налога:

ВАЗ 21074 ЛАДА 2107: налоговая база 74.10 * налоговая ставка 7.00 % = 216.00 рублей, за 5 месяцев 2015 г.;

ВАЗ 2121: налоговая база 80.00 * налоговая ставка 7.00 % = 560 руб., за 2015 год; налоговая база 80.00 * налоговая ставка 7.00 % = 560 руб., за 2016 год; налоговая база 80.00 * налоговая ставка 7.00 % = 560 руб., за 2017 год; налоговая база 80.00 * налоговая ставка 7.00 % = 560 руб., за 2018 год.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа:

- от 22 декабря 2016 года № 22385, с указанием срока исполнения требования до 24 января 2017 года;

- от 30 января 2019 года № 10446, с указанием срока исполнения требования до 26 марта 2019 года;

- от 25 февраля 2019 года № 26354, с указанием срока исполнения требования до 05 апреля 2019 года;

- от 12 февраля 2020 года № 22178, с указанием срока исполнения требования до 26 марта 2020 года.

Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправки требований.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 2540 руб. 68 коп.

На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 КАС РФ, Инспекция обратилась в судебный участок Мирового судьи №5 г. Ессентуки Ставропольского края с заявлением № 11214 от 20 августа 2020 года о выдаче судебного приказа в отношении Плотникова Д. Г. о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере 2540 руб. 68 коп.

В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от 09 ноября 2020 года об отмене судебного приказа №2а-851-09-431/2020 от 14 октября 2020 года.

Сумма задолженности в размере 2540 руб. 68 коп. по уплате налога, пени числящаяся за налогоплательщиком Плотниковым Д. Г. до настоящего времени в бюджет не оплачена.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая вышеизложенное, административный истец просит взыскать с Плотникова Д. Г., ИНН , транспортный налог с физических лиц: налог в размере 2456 руб. за 2015-2018 годы (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 07710000), пеня в размере 84 руб. 68 коп. (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 07710000) на общую сумму 2540 руб. 68 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, административный ответчик Плотников Д.Г., надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также значимости для правильного рассмотрения дела, суд приходит к следующему выводу.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По сведениям, полученным Инспекцией, в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, Плотников Д.Г. владеет на праве собственности транспортными средствами:

- ВАЗ 21074 ЛАДА 2107, гос.рег.знак М354РВ/26, VIN ХТА21074072471230, год выпуска 2006, дата регистрации права 28 декабря 2012 года, дата утраты права 18 мая 2015 года;

- ВАЗ 2121, гос.рег.знак А873ЕН/26, VIN ХТА212100С0261928, год выпуска 1982, дата регистрации права 11 августа 2011 года.

Указанные транспортные средства в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ являются объектами налогообложения, поскольку не входят в перечень транспортных средств, установленный ч. 2 ст. 358 НК РФ.

Таким образом, Плотников Д.Г., в собственности которого находятся транспортные средства, в силу ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога. К категориям лиц, освобожденных от уплаты налога, Плотников Д.Г. не относится, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 52 НК РФ, Плотникову Д.Г. заказными письмами направлены налоговые уведомления от 27 августа 2016 года № 92656193, от 31 августа 2017 года № 42726090, от 14 июля 2018 года № 36856068, от 10 июля 2019 года № 33108552, с указанием суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога.

В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Между тем, в нарушение ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога Плотниковым Д.Г. в установленный срок не исполнена.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Из материалов дела следует, что административному ответчику заказными письмами были направлены требования: от 22 декабря 2016 года № 22385, с указанием срока исполнения требования до 24 января 2017 года; от 30 января 2019 года № 10446, с указанием срока исполнения требования до 26 марта 2019 года; от 25 февраля 2019 года № 26354, с указанием срока исполнения требования до 05 апреля 2019 года; от 12 февраля 2020 года № 22178, с указанием срока исполнения требования до 26 марта 2020 года.

Требования налогового органа по уплате налогов и пени Плотников Д.Г. не выполнил. Указанное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.

Суд принимает во внимание, что действия налогового органа по начислению налога административным ответчиком не обжалованы и в установленном законом порядке не признаны незаконными, расчет суммы налога Плотниковым Д.Г. не оспорен. Суд признает расчет налога правильным, соответствующим требованиям закона.

Срок обращения с данным заявлением, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Поскольку на момент рассмотрения дела задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не погашена, административные исковые требования МИФНС России № 10 по Ставропольскому краю являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, в соответствии со ст. ст. 114 КАС РФ, 333.19 – 333.20 НК РФ взысканию с административного ответчика Плотникова Д.Г. подлежит государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 456 ░░░. ░░ 2015-2018 ░░░░ (░░░ 18210604012021000110 ░░░░░ 07710000), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 84 ░░░. 68 ░░░. (░░░ 18210604012022100110 ░░░░░ 07710000), ░░ ░░░░░ ░░░░░ 2540 ░░░. 68 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «02» ░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1144/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция налоговой службы № 10 по СК
Ответчики
Плотников Дмитрий Георгиевич
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Казанчев Василий Тимофеевич
Дело на сайте суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация административного искового заявления
23.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее