Решение по делу № 2-77/2019 от 08.10.2018

УИД 61RS0-06

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

28 мая 2019года

Азовский городской суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Акименко Н.Н.,

с участием помощника прокурора Гаджиева Р.Р.,

с участием Власкина Н.С., Склифуса Д.М., Байкова А.В.,

при секретаре Карпенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Азовского межрайонного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» о ликвидации путем разработки проекта рекультивации и проведения комплекса соответствующих работ в рамках проекта рекультивации, несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, о запрете на размещение твердых коммунальных отходов на земельных участках,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Азовский межрайонный прокурор с исковыми требованиями к ООО «Топливно-энергетическая компания» о ликвидации путем разработки проекта рекультивации и проведения комплекса соответствующих работ в рамках проекта рекультивации, несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, о запрете на размещение твердых коммунальных отходов на земельных участках.

В обоснование исковых требований указал, что Азовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами ООО «Топливно-энергетическая компания». В ходе проверки установлено, что ООО «ТЭК» самовольно заняты и используются для размещения ТКО части земельных участков с кадастровым номером , входящим в состав земельного участка с кадастровым номером ; с кадастровым номером , входящим в состав земельного участка с кадастровым номером . Кроме того, ООО «ТЭК» на земельных участках с кадастровыми номерами и , арендуемых по договорам от ДД.ММ.ГГГГ и , заключенным с Комитетом имущественных отношений Азовского района, фактически не являющимися полигоном ТКО, произведено размещение принимаемых отходов. С целью устранения выявленных нарушений Азовской межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора ООО «ТЭК» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое до настоящего времени не исполнено. Действия ответчика создают неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, а также способствует возникновению и развитию у граждан дыхательных и неинфекционных заболеваний. При указанных обстоятельствах с учетом уточненных исковых требований просил

обязать ООО «Топливно-энергетическая компания» ликвидировать путем разработки проекта рекультивации и проведения комплекса соответствующих работ в рамках проекта рекультивации, несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов в объеме, зафиксированном приложением к письму МП г. Азова «Городской центр технической инвентаризации, архитектуры и строительства» от ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках с кадастровым номером (площадь занятая ТКО <данные изъяты> кв.м.); с кадастровым номером (площадь занятая ТКО <данные изъяты> кв.м.); с кадастровым номером (площадь занятая ТКО <данные изъяты> кв. м.); с кадастровым номером (площадь занятая ТКО <данные изъяты> кв. м.);

запретить ООО «Топливно-энергетическая компания» размещение ТКО на земельных участках с кадастровыми номерами и ;

запретить ООО «Топливно-энергетическая компания» размещение ТКО на земельных участках с кадастровыми номерами и до приведения данных участков в соответствие с требованиями Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем РФ ДД.ММ.ГГГГ, и внесения соответствующих изменений в части использования указанных земельных участков в государственный реестр объектов размещения отходов.

Представитель истца помощник Азовского межрайонного прокурора Гаджиев Р.Р. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Топливно-энергетическая компания» Власкин Н.С. исковые требования не признал.

Представитель Департамента по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу по доверенности Байков А.В. полагал требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

Представитель Администрации Азовского района, представитель ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора», Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, Воробьева Н.Г., «ООО Рыболовецкий колхоз им. Ильича», ООО "Юнион групп-Дон" в суд не явились, были уведомлены о дне и времени судебного заседания.

Изучив собранные по делу материалы, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Пунктом 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88, предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Согласно п. 3.3 указанных санитарных правил и норм на земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки), должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с п. 3.6 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" устройство полигонов ТБО (специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО, гарантирующих санитарно - эпидемиологическую безопасность населения) должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

Пунктами 2.2, 3.4 СП 2.1.7.1038-01.2.1.7 предусмотрено, что выбранный участок устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В силу ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Топливно-энергетическая компания» осуществляет деятельность по размещению ТКО от жителей и организаций города Азова и Азовского района. На балансе предприятия имеется полигон для захоронения отходов на территории Кагальницкого сельского поселения на площади <данные изъяты> кв.м.. На данной свалке размещаются строительные отходы, отходы строительства, ТКО и др.

В целях организации полигона ООО «Топливно-энергетическая компания» использует земельный участок с кадастровым номером , вид разрешенного использования – полигоны ТБО. Данный земельный участок передан ООО «Топливно-энергетическая компания» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Комитетом имущественных отношений Азовского района на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также, в пользовании ответчика имеется земельный участок с кадастровым номером , вид разрешенного использования – полигоны ТБО. Данный земельный участок используется ООО «Топливно-энергетическая компания» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Комитетом имущественных отношений Азовского района на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также, ответчик использует земельный участок с кадастровым номером , вид разрешенного использования – под промышленные предприятия. На данный земельный участок у ООО «Топливно-энергетическая компания» имеется договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен с целью эксплуатации полигона ТКО. Также, использует земельный участок с кадастровым номером , вид разрешенного использования – организация полигона по утилизации твердых бытовых отходов. На данный земельный участок у ООО «Топливно-энергетическая компания» имеется договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен с целью эксплуатации полигона ТКО.

Азовской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия на основании поручения прокуратуры Ростовской области проведена проверка по вопросу соблюдения экологических требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории города Азова и Азовского <адрес>.

Результатами проверки на основании заключения кадастрового инженера Муниципального предприятия <адрес> «Городской центр технической инвентаризации, архитектуры и строительства» установлено, что площадь складирования ТКО 8973 кв.м. располагается в границах земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования – полигоны ТБО.

19 677 кв.м. располагается в границах земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования – полигоны ТБО.

17860 кв.м. располагается в границах земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600004:14, вид разрешенного использования – под промышленные предприятия.

27020 кв.м. располагается в границах земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600004:13, вид разрешенного использования – организация полигона по утилизации твердых бытовых отходов.

14768 кв.м. располагается в границах земельного участка с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером вид разрешенного использования – земли сельскохозяйственного производства. На данный земельный участок у ООО «Топливно-энергетическая компания» документы о правах на участок, равно как на размещение ТБО отсутствуют.

12 556 кв.м. располагается в границах земельного участка с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 61:01:0600004:187 вид разрешенного использования – земли сельскохозяйственного производства. На данный земельный участок у ООО «Топливно-энергетическая компания» документы о правах на участок и на размещение ТБО отсутствуют.

Объект размещения отходов в границах земельных участков с кадастровыми номерами , не отвечает требованиям ст. 12 Закона об отходах.

ООО «Топливно-энергетическая компания» осуществляет деятельность по размещению ТБО в границах земельных участков с кадастровыми номерами и , не имея при этом проекта полигона, составленного в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, с кадастровыми номерами и ,не включен в государственный реестр объектов размещения отходов и не имеет соответствующего разрешения и лицензии на использование в качестве полигона под твердые бытовые отходы.

ТБО размещаются на территории полигона навалом; территория хозяйственной зоны не имеет твердого покрытия; на выезде из полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая зона; отсутствует дренажная система для сбора фильтрата; не имеется наблюдательных шурфов, колодцев, скважин на территории полигона. На производственной базе поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. Поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не была представлена документация, обязательная для полигонов ТБО, а именно: результаты радиационного дозиметрического контроля, данные лабораторного контроля за состоянием грунтовых вод, геологических исследований, гидрогеологических исследований, топографическая съемка участка земли, выделенного под размещение полигона; проектируемая вместимость полигона; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам выбранного участка для устройства полигона; и др..

Таким образом, место складирования твердых бытовых отходов в границах земельных участков с кадастровыми номерами , ответчиком ООО «Топливно-энергетическая компания» не отвечает требованиям, установленным СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".

Утверждения ответчика о том, что проектная документация на земельные участки с кадастровыми номерами и не разрабатывалась, в виду того, что участки используются для временного складирования отходов, не влияют на обоснованность иска.

Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) предусмотрено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В силу пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Указанные мероприятия ответчиком не осуществлены, что подтверждает обоснованность исковых требований прокурора о допущенных ответчиком нарушениях требований действующего законодательства при организации мест складирования и накопления отходов.

Кроме того, из заключения эксперта ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на земельном участке с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером , из категории земель сельскохозяйственного производства, произведено захламление ТКО, строительным мусором, канистрами из-под масла, автомобильными запчастями и шинами, отходами сельскохозяйственного производства, все это перемешано с грунтом. Площадь свалки твердых коммунальных отходов в границах участка составила <данные изъяты> кв.м.. Аналогичное захламление установлено в границах земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером . Свалка размещена непосредственно на почве. На указанных участках размещение бытовых отходов не санкционировано, так как отсутствуют необходимые согласования и заключения контролирующих органов на размещение свалки, отвод земельного участка в установленном законном порядке не осуществлен.

Факт размещения отходов в границах земельных участков с кадастровыми номерами и обусловлен ошибкой, допущенной ответчиком при определении границ полигона ТКО.

Проведенными лабораторными испытаниями, отобранных с пробных площадок несанкционированной свалки, установлено превышение допустимых концентраций вредных веществ в почве на месте расположения данной свалки.

При указанных обстоятельствах, неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Факт несанкционированного складирования ТКО ответчиком не отрицался и подтверждается проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства, другими материалами проверки. Поэтому, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о запрете на размещение твердых коммунальных отходов на указанных выше земельных участках.

При этом доводы ответчика о том, что земельные участки с кадастровыми номерами и освобождены от мусора, не имеют значения, поскольку факт их захламления на период проведения прокурорской проверки подтверждается материалами дела.

Поскольку вследствие указанных выше нарушений требований действующего законодательства ущемляются права неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие и на благоприятную и безопасную окружающую среду, заявленные прокурором исковые требования обоснованы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (ч. 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» установлено, что рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются:

гражданами и юридическими лицами - собственниками земельных участков;

арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством);

исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, - в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, а также в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, в случае ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством.

В ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривался тот факт, что свалка твердых коммунальных отходов в спорном месте была образована органом местного самоуправления в 1972 году. Доказательства тому, что при этом изначально свалка была обустроена в соответствии с СНиП, прокурор в материалы дела не представил.

С 1972 года на спорную территорию осуществлялся вывоз твердых коммунальных отходов населения, предприятий.

Согласно материалов дела ООО «Топливно-энергетическая компания» арендовало участки с кадастровыми номерами , и использует с ДД.ММ.ГГГГ, претензий к обустройству данных участков под полигон ТКО в соответствии с СНиП истцом не предъявлено. Земельные участки с кадастровыми номерами , ответчик арендует только с ДД.ММ.ГГГГ.

Территория свалки используется в качестве полигона твердых коммунальных отходов с 1972 года, то есть задолго до передачи участков в аренду Обществу. Сведения об осуществлении работ по восстановлению нарушенного почвенного слоя спорных земельных участков после использования их в качестве свалки с 1972 года до передачи в аренду ООО «Топливно-энергетическая компания» в ДД.ММ.ГГГГ году в деле отсутствуют. Поэтому нельзя бесспорно утверждать, что исключительно действия ООО «Топливно-энергетическая компания» привели к деградации земель, нарушению почвенного слоя. Со стороны собственников смежных участков по данному поводу обращения в соответствующие органы отсутствуют.

При таком положении, суд полагает, что в отсутствие доказательств ухудшения качества земли на спорных участках действиями ответчика и необходимости в связи с этим проведения их рекультивации в целях ликвидации городской свалки, то есть приведение земельных участков в прежнее состояние, в соответствии с ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ, оснований для возложения на Общество такой обязанности не имеется, в этой части исковые требования нельзя признать обоснованными.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично исковые требования Азовского межрайонного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» о ликвидации путем разработки проекта рекультивации и проведения комплекса соответствующих работ в рамках проекта рекультивации, несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, о запрете на размещение твердых коммунальных отходов на земельных участках.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» размещение ТКО на земельных участках с кадастровыми номерами и .

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» размещение ТКО на земельных участках с кадастровыми номерами и до приведения данных участков в соответствие с требованиями Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем РФ ДД.ММ.ГГГГ, и внесения соответствующих изменений в части использования указанных земельных участков в государственный реестр объектов размещения отходов.

В остальной части исковые требования Азовского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 1 июля 2019 года

Судья

2-77/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Топливно-Энергетическая компания"
Другие
Склифус Денис Михайлович
Воробьева Наталья Геннадьевна
ООО "Юнион групп-Дон"
Администрация Азовского района
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО
Руководитель Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Кармазин Антон Павлович
Директор ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора" Река Юрий Владимирович
«ООО Рыболовецкий колхоз им. Ильича»
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Акименко Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
08.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2018Передача материалов судье
10.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
21.01.2019Судебное заседание
21.02.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
01.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
28.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее