Дело № 2-690/2024
УИД 75RS0008-01-2024-000912-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2024 года г. Борзя
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Слепцова И.В.,
при секретаре судебного заседания Кымпан А.С.,
с участием помощника Борзинского межрайонного прокурора Балдановой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Борзинского межрайонного прокурора в интересах Зиминой М.Н. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №43», Комитету образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район», администрации муниципального района «Борзинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
установил:
Заместитель Борзинского межрайонного прокурора обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя свои требования тем, что межрайонной прокуратурой по обращению Зиминой М.Н. по вопросу недоначисления заработной платы проведена проверка исполнения трудового законодательства в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №43» (далее – МОУ СОШ № 43), по результатам которой установлено следующее.
Зимина М.Н.. работает учителем в МОУ СОШ № 43, стаж педагогической работы составляет более 37 лет.
На период 2022-2023 учебного года Зиминой М.Н. установлена нагрузка 33 часа в неделю, что превышает норму часов учебной работы на 15 часов.
За весь период работы Зиминой М.Н надбавка за выслугу лет 25% начисляется из расчета ставки 18 часов в неделю, а не за фактическую нагрузку, которая установлена в 2022-2023 году.
Таким образом, в результате неправомерных действий работодателя за 2022-2023 учебный год Зиминой М.Н. недоначислена заработная плата в размере 15238 руб. 60 коп.
В результате неправомерных действий ответчика Зиминой М.Н причинен моральный вред, который составляет 10000 руб.
Просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» произвести перерасчет и выплатить недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с декабря 2022 года по май 2023 года в пользу Зиминой М.Н. в размере 15238 руб. 60 коп. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43» в пользу Зиминой М.Н. компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. Обязать Комитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» и администрацию муниципального района «Борзинский район» профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» для произведения указанных выплат.
Протокольным определением суда от 18 июля 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечены Министерство образования и науки Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края.
В судебное заседание истец Зимина М.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Ответчики МОУ СОШ №43», Комитет образования и молодежной политики муниципального района «Борзинский район», администрация муниципального района «Борзинский район»,Министерства финансов Забайкальского края, Министерство образования и науки Забайкальского краянадлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили.
Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца Зиминой М.Н. –помощник Борзинского межрайонного прокурора Балданова М.Б.исковые требования поддержалапо изложенным в искеоснованиям, просила их удовлетворить.
Представителем соответчика администрации муниципального района «Борзинский район» Полянской Н.В. представлен отзыв на исковое заявление, за период с сентября 2022 года по май 2023 года расчеты произведены неверно, истец имеет право требовать заработную плату в размере 7704,96 руб., просит применить сроки исковой давности, поскольку истец обратился в суд только 11 июня 2024 года, компенсацию морального вреда, просит удовлетворить в разумныхпределах. Кроме того, решением Борзинского городского суда Забайкальскому краю в 2023 году были удовлетворены требования истца Зиминой М.Н.
Представителем соответчика Министерства финансов Забайкальского края Першиной Н.В. представлен отзыв на исковое заявление в котором она указывает на то, что при обоснованности исковых требований взыскание задолженности по неначисленной и невыплаченной заработной плате следует производить с МОУ СОШ № 43, а при недостаточности денежных средств – в субсидиарном порядке с собственника его имущества –муниципального района «Борзинский район», просит применить срок исковой давности по требованию истца, по требованию истца о компенсации морального вреда просит отказать, так как истцом не предоставлены доказательства, свидетельствующие о причинении морального вреда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
В соответствии со ст. 21 ТК работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно статье 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 132 ТК РФ обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статьей 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статье 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
В силу части 1 статьи 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 09 апреля 2014 № 964-ЗЗК «Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края» (далее Закон Забайкальского края от 09 апреля 2014 № 964-ЗЗК) оплата труда работников государственных учреждений Забайкальского края включает в себя оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и настоящим Законом края.
В соответствии со статьей 2Закона Забайкальского края от 09 апреля 2014 № 964-ЗЗК до утверждения Правительством Российской Федерации базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам устанавливаются Правительством Забайкальского края
Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников краевых учреждений устанавливаются локальными нормативными актами краевых учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и профессиональных квалификационных групп с учетом сложности и объема выполняемой работы или профессиональных квалификационных групп в размерах не ниже базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, установленных Правительством Забайкальского края.
Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников краевых учреждений индексируются постановлением Правительства Забайкальского края в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с учетом уровня инфляции.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года №382 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края» установлены размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края.
Так пунктом 5.3 установлены базовые должностные оклады учителям по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, который должен составлять не ниже 7497 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 4Закона Забайкальского края от 09 апреля 2014 № 964-ЗЗК в перечень стимулирующих выплат работникам краевых учреждений включается: выплата за специфику работы, выплата за интенсивность, выплата за высокие результаты работы, выплата за качество выполняемых работ, надбавка за особые условия работы, надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за выслугу лет, надбавка за почетное звание, ведомственный знак отличия, ученую степень, ученое звание, система премирования.
Статьей 10 Закона Забайкальского края от 09 апреля 2014 № 964-ЗЗК работникам образования установлена надбавка за выслугу лет в размере до 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
Положением об оплате труда работников и руководителей муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Борзинский район», утвержденных Постановлением администрации муниципального района Борзинский район» № 374 от 23 июля 2019 года утверждены размеры ежемесячной стимулирующей надбавки за выслугу лет к должностному окладу всем работникам муниципального образовательного учреждения, а также порядок её начисления и выплаты.
Согласно пункту 2.3.5.1 Положения об оплате труда работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43г.Борзи»ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу предусмотрена всем категориям работников Учреждения.
Стаж работы определяется ежегодно на 1 сентября текущего года, а вновь принимаемым работникам- в день заключения договора, комиссией, создаваемой руководителем муниципальной образовательной организации при участии выборного органа первичной профсоюзной организации. Протокол заседания комиссии является основанием для приказа руководителя о назначении работнику стимулирующей надбавки за выслугу лет.
Пунктом 2.3.5.2.1 Положения об оплате труда работников «Средняя общеобразовательная школа №43» установлены размеры надбавки в процентах к должностному окладу: за стаж работы от 10 до 15 лет -15%; от 15 и более лет-25%.
Из пункта 2.3.5.3 Положения об оплате труда работников «Средняя общеобразовательная школа №43» следует, что надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат) и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
В соответствии с Порядком определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) составляет 18 часов в неделю.
Согласно пункту 2.8.1 приложения 1 к приказу Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая признана нормируемой частью их педагогической работы и расчетной величиной для исчисления заработной платы за месяц.
Пункт 1.1 Положения об оплате труда работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» предусматривает, что данное положение разработано в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, которые утверждаются на каждый год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 36 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, протокол № 11определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, заналичие квалификационных категорий, за результаты работы, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа для детей и подростков сдевиантным (общественно опасным) поведением и по другим основаниям, следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.
Согласно разделу IX «Особенности формирования системы оплаты труда работников сферы образования» Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год, при наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.
Судом установлено, что Зиминой М.Н. работает в МОУ СОШ № 43 учителем начальных классов, что подтверждается трудовым договором №57 от 13 ноября 2006 года.
Дополнительным соглашением от 01 сентября 2022 года к трудовому договору Зиминой М.Н. установлена надбавка за выслугу лет в образовательном учреждении -25 % к окладу.
Согласно тарификационным спискам, Зиминой М.Н. с сентября 2022учебного года установлена нагрузка 33часа в неделю, что превышает норму часов учебной работы на 15 часов.
Согласно представленным истцом расчетным листкам за спорный период истцам выплачивалась надбавка за выслугу лет исходя из базового оклада, а не из фактического объема педагогической нагрузки.
С учетом приведенного выше правового регулирования суд приходит к вывод, что исковые требования являются законными и обоснованными.
Истец просит взыскать недоначисленую и невыплаченную заработную плату за период с декабря 2022 года по май 2023 года
В своих возражениях представители ответчиков заявили о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного статьей 392 ТК РФ.
Частью 1 статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (часть 2 часть 4 статьи 392 Трудового кодексаРоссийской Федерации).
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).
В абзаце пятом пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее также - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2) разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Разъяснения по вопросам пропуска работником срока на обращение в суд содержатся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г. № 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" (далее также - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г. № 15), являющиеся актуальными для всех субъектов трудовых отношений, по вопросам пропуска работником срока обращения в суд.
В абзаце первом данного пункта указано, что судам необходимо учитывать, что при пропуске работником срока, установленного статьей 392 ТК РФ, о применении которого заявлено ответчиком, такой срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин (часть четвертая статьи 392 ТК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.
В абзаце третьем пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации обращено внимание судов на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора (абзац четвертый пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г. № 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям").
Исходя из приведенных нормативных положений трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке.
Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.
Судом установлено, что 26.01.2024 Зимина М.Н. обратилась в Борзинскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по факту неверного исчисления ей заработной платы, в связи с чем, с учетом пропуска срока исковой давности по требованиям с сентября 2022 года по декабрь 2022 года, суд полагает возможным удовлетворить требования истца по требованиям с 01 января 2023 года по 31 мая 2023 года.
Согласно представленным истцом расчетам, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет и по надбавке за соответствие занимаемой должности за период с января 2023 года по май 2023 года составляет 12548 руб. 00 коп.
Расчет исковых требований, представленный стороной истца судом проверен, признан арифметически верным, ответчиками не оспорен, иной расчет не представлен.
При таких обстоятельствах, исковые требования в указанной части, являются законными и подлежащими частичному удовлетворению.
В силу ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Статья 237 Трудового кодекса РФ предусматривает возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, без указания конкретных видов правонарушений.
Это означает, что право на возмещение морального вреда работник имеет во всех случаях нарушения его трудовых прав, сопровождающихся нравственными или физическими страданиями.
Учитывая, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд, исходя из ст. 21 и 237 Трудового кодекса РФ, вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы (п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2)).
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины работодателя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд также должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).
При этом, учитывая факт длительного периода нарушения прав истцов, выразившегося в невыплате заработной платы, суд полагает очевидным причинение истцам нравственных страданий, в связи с указанными обстоятельствами. При определении размера компенсации морального вреда суд исходит из обстоятельств дела с учетом объема и характера, причиненных работникам нравственных страданий, степени вины работодателя, требований разумности и справедливости, полагая возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Судом установлено, что МОУ СОШ №43 является муниципальным учреждением, учредителем которого согласно Уставу является муниципальный район «Борзинский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет отраслевой орган администрации муниципального района «Борзинский район» - Комитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район». Финансирование обеспечения деятельности образовательной организации осуществляется за счет средств бюджет муниципального района «Борзинский район» и на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем (п.1.5 Устава).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований обязать Комитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» профинансировать МОУ СОШ №43 в случае недостаточности у последнего, в целях произведения выплат истцам.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.
Руководствуясь положениями ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика МОУ СОШ №43, государственную пошлину в местный бюджет размере 802 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Борзинского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43» (ИНН 7529008130, ОГРН1027501007225) неначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Зиминой М.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес> в размере 12548 рублей 00 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей 00 копеек.
Обязать Комитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» (ИНН 7529008130, ОГРН 1027501007225), в случае недостаточности у последнего, в целях произведения указанных выше выплат Зиминой М.Н. .
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43» (ИНН 7529008130, ОГРН 1027501007225) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 802 рубля 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Борзинский городской суд Забайкальского края.
Председательствующий судья Слепцов И.В.
Решение суда в окончательной форме принято 19 сентября 2024 года.