Дело № 2-2043/2022
УИД 23RS0005-01-2022-004756-25
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Апшеронск 22 декабря 2022 г.
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Наумова Р.А.,
при секретаре Солониной Е.Е.,
с участием:
представителя истца – главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ Калининой Ю.В., по доверенности,
представителя ответчика – исполняющего обязанности главы администрации <адрес> Краснодарского края Иванцова А.А., на основании распоряжения,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ, действующее в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> Краснодарского края о понуждении выполнить предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ, действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к администрации <адрес> Краснодарского края о понуждении выполнить предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В обоснование уточненных исковых требований указано, что при проведении плановой проверки в отношении администрации <адрес> выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.4, 6.5 КоАП РФ и в последующем вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ № и № о назначении административного наказания в виде штрафа. Ответчику было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Однако, при проведении внеплановой проверки на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данное предписание своевременно не выполнено, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ ответчику было вновь выдано предписание №. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требования которого в установленный срок выполнены не были. Просит Обязать администрацию <адрес> Краснодарского края устранить выявленные нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- согласно требованиям п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать на территории кладбищ в <адрес> контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов;
- согласно требованиям п. 46 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу провести дератизационные, дезинсекционные, акарицидные мероприятия на территории сквера в <адрес>;
- согласно требованиям ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2, п. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6,1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в течение семи месяцев с момента вступления решения в законную силу определить гарантирующую организация (хозяйствующий субъект) для централизованной системы водоснабжения, утвердить схему водоснабжения поселения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, принять меры по обеспечению безопасности объектов централизованного водоснабжения населения, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций: организовать зоны санитарной охраны для источников водоснабжения (для санитарной охраны источников водоснабжения, а также территории, на которой они расположены), провести мероприятия по организации 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны, представить проект организации зон санитарной охраны, представить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации ЗСО;
- согласно требованиям ч. 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать проведение производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды: представить программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, договор на проведение производственного лабораторного контроля, результаты производственного лабораторного контроля.
Представитель истца в судебном заседании уточнил иск в части сроков устранения требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.
Статьей 46 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
На основании ст. 11 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Из материалов дела следует, что при проведении плановой проверки в отношении администрации <адрес> выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.4, 6.5 КоАП РФ.
В последующем в отношении администрации <адрес> вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ № и № о назначении административного наказания в виде штрафа.
Администрации <адрес> было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Однако, при проведении внеплановой проверки на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данное предписание своевременно не выполнено, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого в отношении администрации <адрес> было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> было вновь выдано предписание № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, установлено, что ряд требований, содержащихся в предписании от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок выполнены не были, а именно: - в нарушение п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территории кладбищ в <адрес> не оборудованы контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов;
- в нарушение п. 46 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не проводятся дератизационные, дезинсекционные, акарицидные мероприятия на территории сквера в <адрес>
- в нарушение ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2, п. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6,1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не определена гарантирующую организация (хозяйствующий субъект) для централизованной системы водоснабжения, утвердить схему водоснабжения поселения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, принять меры по обеспечению безопасности объектов централизованного водоснабжения населения, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций: организовать зоны санитарной охраны для источников водоснабжения (для санитарной охраны источников водоснабжения, а также территории, на которой они расположены), провести мероприятия по организации 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны, представить проект организации зон санитарной охраны, представить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации ЗСО;
- в нарушение ч. 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не организовано проведение производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды: не представлена программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, договор на проведение производственного лабораторного контроля, результаты производственного лабораторного контроля.
В свою очередь, невыполнение нормативных требований, предъявляемых к той или иной деятельности, свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда в будущем.
При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 195 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации и согласно закрепленным в части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Уточненные исковые требования управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ - удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> Краснодарского края устранить выявленные нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- согласно требованиям п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать на территории кладбищ в <адрес> контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов;
- согласно требованиям п. 46 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу провести дератизационные, дезинсекционные, акарицидные мероприятия на территории сквера в <адрес>;
- согласно требованиям ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2, п. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6,1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в течение семи месяцев с момента вступления решения в законную силу определить гарантирующую организация (хозяйствующий субъект) для централизованной системы водоснабжения, утвердить схему водоснабжения поселения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, принять меры по обеспечению безопасности объектов централизованного водоснабжения населения, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций: организовать зоны санитарной охраны для источников водоснабжения (для санитарной охраны источников водоснабжения, а также территории, на которой они расположены), провести мероприятия по организации 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны, представить проект организации зон санитарной охраны, представить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации ЗСО;
- согласно требованиям ч. 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать проведение производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды: представить программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, договор на проведение производственного лабораторного контроля, результаты производственного лабораторного контроля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.
Судья Апшеронского районного суда Р.А. Наумов
Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2022 г.