Решение по делу № 2-2043/2022 от 01.12.2022

Дело № 2-2043/2022

УИД 23RS0005-01-2022-004756-25

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Апшеронск                                                                  22 декабря 2022 г.

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Наумова Р.А.,

при секретаре Солониной Е.Е.,

с участием:

представителя истца – главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ Калининой Ю.В., по доверенности,

представителя ответчика – исполняющего обязанности главы администрации <адрес> Краснодарского края Иванцова А.А., на основании распоряжения,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ, действующее в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> Краснодарского края о понуждении выполнить предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ, действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к администрации <адрес> Краснодарского края о понуждении выполнить предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В обоснование уточненных исковых требований указано, что при проведении плановой проверки в отношении администрации <адрес> выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.4, 6.5 КоАП РФ и в последующем вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ и о назначении административного наказания в виде штрафа. Ответчику было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Однако, при проведении внеплановой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данное предписание своевременно не выполнено, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ ответчику было вновь выдано предписание . со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требования которого в установленный срок выполнены не были. Просит Обязать администрацию <адрес> Краснодарского края устранить выявленные нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- согласно требованиям п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать на территории кладбищ в <адрес> контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов;

- согласно требованиям п. 46 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу провести дератизационные, дезинсекционные, акарицидные мероприятия на территории сквера в <адрес>;

- согласно требованиям ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2, п. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6,1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в течение семи месяцев с момента вступления решения в законную силу определить гарантирующую организация (хозяйствующий субъект) для централизованной системы водоснабжения, утвердить схему водоснабжения поселения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, принять меры по обеспечению безопасности объектов централизованного водоснабжения населения, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций: организовать зоны санитарной охраны для источников водоснабжения (для санитарной охраны источников водоснабжения, а также территории, на которой они расположены), провести мероприятия по организации 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны, представить проект организации зон санитарной охраны, представить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации ЗСО;

- согласно требованиям ч. 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать проведение производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды: представить программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, договор на проведение производственного лабораторного контроля, результаты производственного лабораторного контроля.

Представитель истца в судебном заседании уточнил иск в части сроков устранения требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.

Статьей 46 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

На основании ст. 11 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Из материалов дела следует, что при проведении плановой проверки в отношении администрации <адрес> выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.4, 6.5 КоАП РФ.

В последующем в отношении администрации <адрес> вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ и о назначении административного наказания в виде штрафа.

Администрации <адрес> было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Однако, при проведении внеплановой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данное предписание своевременно не выполнено, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого в отношении администрации <адрес> было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> было вновь выдано предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, установлено, что ряд требований, содержащихся в предписании от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок выполнены не были, а именно: - в нарушение п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территории кладбищ в <адрес> не оборудованы контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов;

- в нарушение п. 46 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не проводятся дератизационные, дезинсекционные, акарицидные мероприятия на территории сквера в <адрес>

- в нарушение ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2, п. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6,1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не определена гарантирующую организация (хозяйствующий субъект) для централизованной системы водоснабжения, утвердить схему водоснабжения поселения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, принять меры по обеспечению безопасности объектов централизованного водоснабжения населения, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций: организовать зоны санитарной охраны для источников водоснабжения (для санитарной охраны источников водоснабжения, а также территории, на которой они расположены), провести мероприятия по организации 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны, представить проект организации зон санитарной охраны, представить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации ЗСО;

- в нарушение ч. 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не организовано проведение производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды: не представлена программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, договор на проведение производственного лабораторного контроля, результаты производственного лабораторного контроля.

В свою очередь, невыполнение нормативных требований, предъявляемых к той или иной деятельности, свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда в будущем.

При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 195 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации и согласно закрепленным в части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Уточненные исковые требования управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ - удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> Краснодарского края устранить выявленные нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- согласно требованиям п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать на территории кладбищ в <адрес> контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов;

- согласно требованиям п. 46 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу провести дератизационные, дезинсекционные, акарицидные мероприятия на территории сквера в <адрес>;

- согласно требованиям ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2, п. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6,1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в течение семи месяцев с момента вступления решения в законную силу определить гарантирующую организация (хозяйствующий субъект) для централизованной системы водоснабжения, утвердить схему водоснабжения поселения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, принять меры по обеспечению безопасности объектов централизованного водоснабжения населения, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций: организовать зоны санитарной охраны для источников водоснабжения (для санитарной охраны источников водоснабжения, а также территории, на которой они расположены), провести мероприятия по организации 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны, представить проект организации зон санитарной охраны, представить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации ЗСО;

- согласно требованиям ч. 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать проведение производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды: представить программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, договор на проведение производственного лабораторного контроля, результаты производственного лабораторного контроля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

Судья Апшеронского районного суда                    Р.А. Наумов

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2022 г.

2-2043/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЗМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Наумов Роман Александрович
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
01.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
22.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее