Дело №...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лиманской В.А.,
при секретаре Марченко А.Г.,
с участием прокурора Кузьминой К.С.,
28 апреля 2021 года, в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Онищенко С. А. об установлении дополнительных ограничений,
Установил:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Онищенко С.А., указав в обоснование требований, что решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Онищенко С.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости – "."..г., с установлением ограничений. Однако с момента постановки на учет Онищенко С.А. в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Онищенко С.А. в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел два раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Онищенко С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что он официально трудоустроен в ООО «Бионикс».
Прокурор ФИО6 в своем заключении административные требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Онищенко С.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости до "."..г. и вменены ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания.
Основанием установления административного надзора и административных ограничений для Онищенко С.А. явилось наличие у него непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
"."..г. в отношении Онищенко С.А. заведено дело административного надзора и административному ответчику объявлено предупреждение, в котором разъяснены обязанности поднадзорного лица и последствия нарушения установленных ограничений.
Однако, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Онищенко С.А. в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что "."..г. и "."..г. был привлечен к административной ответственности по части <...> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначены административные наказания в виде штрафа.
Из справки-характеристики на Онищенко С.А. следует, что он проживает с супругой и несовершеннолетней дочерью, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседского окружения не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, трудоустроен, неоднократно был привлечен к административной ответственности.
Оценив установленную совокупность обстоятельств, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона "."..г. № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, не имеющего место работы, удовлетворительно характеризующегося, не имеющего медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений.
С учетом изложенного, в связи с совершением Онищенко С.А. в течение одного года двух административных правонарушений, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Онищенко С.А. удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Онищенко С. А., обязав являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретив посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.
Судья :
Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..
Судья :