Решение по делу № 2а-2804/2021 от 28.04.2021

Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Лиманской В.А.,

при секретаре Марченко А.Г.,

с участием прокурора Кузьминой К.С.,

28 апреля 2021 года, в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Онищенко С. А. об установлении дополнительных ограничений,

Установил:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Онищенко С.А., указав в обоснование требований, что решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Онищенко С.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости – "."..г., с установлением ограничений. Однако с момента постановки на учет Онищенко С.А. в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Онищенко С.А. в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел два раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Онищенко С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что он официально трудоустроен в ООО «Бионикс».

Прокурор ФИО6 в своем заключении административные требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, приходит к следующему.

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Онищенко С.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости до "."..г. и вменены ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания.

Основанием установления административного надзора и административных ограничений для Онищенко С.А. явилось наличие у него непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

"."..г. в отношении Онищенко С.А. заведено дело административного надзора и административному ответчику объявлено предупреждение, в котором разъяснены обязанности поднадзорного лица и последствия нарушения установленных ограничений.

Однако, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Онищенко С.А. в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что "."..г. и "."..г. был привлечен к административной ответственности по части <...> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначены административные наказания в виде штрафа.

Из справки-характеристики на Онищенко С.А. следует, что он проживает с супругой и несовершеннолетней дочерью, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседского окружения не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, трудоустроен, неоднократно был привлечен к административной ответственности.

Оценив установленную совокупность обстоятельств, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона "."..г. № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, не имеющего место работы, удовлетворительно характеризующегося, не имеющего медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений.

С учетом изложенного, в связи с совершением Онищенко С.А. в течение одного года двух административных правонарушений, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Онищенко С.А. удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

    

Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Онищенко С. А., обязав являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретив посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.

Судья :    

Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..

Судья :    

2а-2804/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Управление МВД России по г. Волжскому
Ответчики
Онищенко Сергей Александрович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Подготовка дела (собеседование)
28.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее