Дело № 2а-2569/2020, 51RS0002-01-2020-003877-52
Решение в окончательной форме составлено 26.08.2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Мироненко О.В., помощнике судьи Барановой Н.Н.,
с участием представителя административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по *** Тарасова А.С., административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП *** Коробицыной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП по ***, выраженное в ненаправлении в установленный законом срок копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, устранении нарушения прав,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» (далее ООО «АФК», общество) Рощин Р.Е. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю *** УФССП по ***, Управлению Федеральной службы судебных приставов по ***.
В обоснование заявленных требований указал, что судебным приставом в нарушение установленного ч. 6 ст. 47 Федерального закона РФ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока не направлена взыскателю копия постановления об окончании исполнительного производства №*** с оригиналом исполнительного документа №*** не позднее следующего дня после вынесения постановления.
В связи с указанным, административный истец полагает, что данное обстоятельство нарушает права взыскателя на обращение к принудительному взысканию исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию, в связи с чем просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя ОСП *** УФССП России по ***, выраженное в несоблюдении установленного ч.6 ст. 47 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства №*** с оригиналом исполнительного документа №*** взыскателю после его вынесения, а также обязать судебного пристава-исполнителя направить в адрес взыскателя копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, в случае утраты исполнительного документа, обязать УФССП России по *** организовать работу по его восстановлению в соответствии с приказом ФССП РФ от 28.09.2015 №455.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «АФК» не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела представитель Рощин Р.Е. и ООО «АФК» извещены судом надлежаще. Представитель Рощин Р.Е. в просительной части административного иска просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика УФССП по *** - судебный пристав исполнитель ОСП *** Тарасов А.С., и судебный пристав-исполнитель ОСП *** УФССП по *** Коробицына Е.А., в производство которой передано исполнительное производство №***, в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административных исковых требований, представили письменные возражения по существу административного иска, а также исполнительное производство №*** на обозрение суду, копия которого приобщена в материалы дела.
Заинтересованное лицо Сорокин Д.С. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Заслушав представителя административного ответчика, судебного пристава-исполнителя, которому передано на исполнение исполнительное производство, исследовав материалы дела, обозрев оригинал исполнительного производства №*** и его копию, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, свободы либо законные интересы административного истца не были нарушены.
Положения статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;
4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:
1) по заявлению взыскателя;
2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;
6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа;
7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.
Из положений ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
В судебном заседании установлено, что *** мировым судьей судебного участка *** вынесен судебный приказ №*** о взыскании с Сорокина Д.С. в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» задолженности по кредитному договору №*** от ***, образовавшейся за период с ***, и госпошлины в общей сумме 128373,54 рублей.
На основании заявления представителя взыскателя от *** указанный судебный приказ принят на принудительное исполнение и судебным приставом – исполнителем ОСП *** УФССП по *** возбуждено исполнительное производство №***, о чем *** вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
Проведя комплекс исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в ходе совершения которых установить местонахождение должника, а также имущества, на которое может быть обращено взыскание, не удалось, судебный пристав-исполнитель Любавина А.Ю. приняла процессуальное решение об окончании исполнительного производства, о чем *** вынесла постановление.
Оригинал исполнительного документа – судебного приказа №*** от *** возвращен *** в адрес взыскателя вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства №*** Данное обстоятельство подтверждается копией реестра заказной исходящей корреспонденции от ***, согласно которому исходящая корреспонденция передана в отделение почтовой связи отделение *** №*** и принята в указанном почтовом отделении ***.
Оснований полагать, что судебным приставом-исполнителем пропущен срок направления копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа в адрес взыскателя, не имеется, поскольку *** судебный пристав вынесла постановление об окончании исполнительного производства, а ***, то есть на следующий рабочий день (с учетом праздничных и выходных дней) после вынесения указанного постановления, копия процессуального документа и оригинал исполнительного документа включены канцелярией в реестр заказной корреспонденции.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, пояснениями ответчиков в судебном заседании, материалами исполнительного производства.
Доказательств обратного суду не представлено и судом не установлено.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя ОСП *** УФССП по *** по соблюдению сроков, указанных в ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ввиду того, что факт бездействия судебного пристава-исполнителя не нашел подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Напротив, материалы исполнительного производства и пояснения административных ответчиков свидетельствуют о направлении в установленный срок копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа в адрес взыскателя, который получен адресатом, согласно сведениям с сайта «***», ***.
В связи с указанным, доводы административного истца о бездействии судебного пристава - исполнителя, выразившиеся в ненаправлении в установленный законом срок копии постановления об окончании исполнительного производства №***, суд находит несостоятельными.
Согласно части 4 статьи 46 федерального закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона. В связи с чем, возращение исполнительного документа взыскателю и окончание исполнительного производства прав взыскателя не нарушает.
Доказательств нарушения прав взыскателя в соответствии с требованиями ст. 226 КАС РФ административным истцом не представлено.
При этом бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом, что в рассматриваемом случае не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку судебным приставом-исполнителем были предприняты все предусмотренные законом меры для своевременного направления исполнительного документа взыскателю, каких-либо нарушений Федерального закона «Об исполнительном производстве», свидетельствующих о бездействии судебного пристава-исполнителя не установлено.
В связи с чем, требования о признании бездействия судебного пристава - исполнителя, выраженное в несоблюдении установленного ч.6 ст.47 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа в адрес взыскателя не подлежат удовлетворению.
Поскольку суд отказывает в удовлетворении первоначальных требований, требования о возложении обязанности на судебного пристава – исполнителя ОСП *** УФССП России по *** по направлению взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, а в случае невозможности направления оригинала исполнительного документа о возложении обязанности на УФССП России по *** организовать работу по его восстановлению, не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от первоначальных требований, в удовлетворении которых отказано. Более того по сведениям сайта *** почтовое заказное отправление, в котором находилось постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ, получено взыскателем ***.
Срок на подачу административного иска не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ *** ░░░░░ ░░ ***, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №*** ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №***, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
***