Решение по делу № 5-28/2022 (5-562/2021;) от 15.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 2 февраля 2022 года

Судья Полесского районного суда <адрес> Полилова Л.А., при секретаре Пичулист А.В.,

с участием защитника Бальсявичене Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Крючевской Н.Г., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, -

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении серии 07 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным УУП ФИО7, ИП Крючевской Н.Г. осуществляет деятельность по торговле в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы, в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушила п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В действиях лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Определением консультанта отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 19.11.2021 вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение в Полесский районный суд Калининградской области.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Крючевская Н.Г. в судебное заседание не явилась, о его дате, времени и месте уведомлена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, не ходатайствовала об отложении судебного разбирательства.

Защитник Бальсявичене Н.В. в судебном заседании не согласилась с составом административного правонарушения, пояснила, что Крючевская Н.Г. арендует помещение под магазин у её супруга ФИО6 Договор ЕСОО не заключали, поскольку отходы в магазине не образуются. ДД.ММ.ГГГГ Крючевской Н.Г. заключила договор с ООО «ЭкоБалтРесурс» по передаче упаковочного гофрокартона незагрязненного (макулатура), отходов полиэтилена в виде пленки. Остальной упаковочный материал от товаров они сжигают самостоятельно, поскольку у жителей поселка печное и котелковое отопление.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями статьи 28Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

По правилам ст. 11 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (п. 2).

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций).

В соответствии с подп. 1-3 п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2020 № 248-ФЗ к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания, оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие,производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Все виды деятельности, не отнесенные к вышеуказанным изъятиям из сферы регулирования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, осуществляются на основаниях и в порядке, установленных указанным настоящим Федеральным законом, исчерпывающий перечень который установлен п. 1 ст. 57 вышеуказанного Федерального закона, к числу которых не отнесено поручение (распоряжение) руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов.

В данном случае обращений граждан или организаций не имелось, а признаки административного правонарушения были установлены сотрудниками полиции после проведения проверки, что подтверждается рапортом сотрудника полиции от 13.09.2021.

Таким образом, проверка ИП Крючевской Н.Г. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, проведена в отсутствие законного основания для её проведения, решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, без уведомления предпринимателя о проведении проверки и без инициирования её согласования с прокуратурой, что является нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля в силу ст. 91 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020.

Кроме того, как следует из материалов дела, ИП Крючевская Н.Г. не является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Она осуществляет деятельность в вышеуказанном помещении, на основании договора аренды, заключенного с собственником помещения ФИО6, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела не представлен достаточный и, с учетом фактических обстоятельств дела, исчерпывающий перечень доказательств, совокупная оценка и анализ которых позволила прийти к обоснованному выводу о доказанности вины ИП Крючевской Н.Г. в инкриминируемом правонарушении.

Таким образом, с учетом положения ст. 1.5 КоАП РФ, прихожу к выводу о недоказанности факта несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления ИП Крючевской Н.Г., что служит основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Крючевской Н.Г. - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья подпись Л.А. Полилова

5-28/2022 (5-562/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Крючевская Наталья Геннадьевна
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Полилова Лариса Александровна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее