Решение по делу № 2-4503/2024 от 27.05.2024

Дело № 2-4503/2024

УИД 39RS0002-01-2024-004473-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2024 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Крутик Ю.А.,

при секретаре Ирхиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Ю.А. в лице опекуна Марковой Л.П. к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, возложении обязанности произвести выплату,

У С Т А Н О В И Л:

М.Ю.А. в лице опекуна Марковой Л.П. обратился в суд с иском к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании незаконным решения ответчика от 03.05.2024 № 26980 об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию, возложении обязанности произвести выплату компенсации в размере 113400 руб.

В обоснование иска указано, что Марков Ю.А. и Маркова Л.П. с 14.07.1978 состоят в браке. Решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 11.04.2023 М.Ю.А. признан < ИЗЪЯТО >; Маркова Л.П. на основании постановления администрации Гурьевского муниципального округа от 15.06.2023 № назначена его опекуном. Кроме того, М.Ю.А. установлена < ИЗЪЯТО > инвалидности. Действуя в интересах семьи, 20.12.2022 Маркова Л.П. заключила договор с АО «Калининградгазификация» о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации жилого дома, расположенного по адресу: < адрес >, в котором она совместно с супругом зарегистрирована и постоянно проживает. Акт выполненных работ подписан 05.04.2024. Будучи опекуном М.Ю.А., 27.04.2024 Маркова Л.П. подала ответчику заявление о компенсации расходов на газификацию, предусмотренной постановлением Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30. Решением Центра от 03.05.2024 № 26980 в предоставлении меры социальной поддержки отказано со ссылкой на несоблюдение подп. 1,3 п. 14 Порядка и условий предоставления дополнительной разовой меры социальной поддержки. В частности, ответчиком указано, что заявителем не подтверждены сведения о праве собственности на домовладение, а также то, что среднедушевой доход семьи заявителя, рассчитанный за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, превысил установленную величину прожиточного минимума.

С таким решением истец не согласен.

Указывает, что при подаче заявления им были представлены все необходимые для установления выплаты документы, в том числе, свидетельство о государственной регистрации права на дом, которое зарегистрировано за Марковой Л.П. В силу ст. ст. 34, 35 СК РФ, ст. ст. 253, 254 ГК РФ, ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» данное недвижимое имущество является совместной собственностью супругов. Кроме того, полагает незаконным применение к нему требования о подтверждении среднедушевого дохода семьи, поскольку такое условие для предоставления выплаты предусмотрено для другой категории граждан – малоимущих, в то время как истец обратился за предоставлением меры социальной поддержки будучи < ИЗЪЯТО >; к данной категории граждан законодатель такие требования не предъявляет.

В судебном заседании опекун М.Ю.А. – Маркова Л.П. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и уточнениях к нему, просила их удовлетворить.

Представитель ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» в судебное заседание не прибыл. От заместителя начальника юридического отдела Центра Филиппова Э.В. поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, просил при вынесении решения учесть представленные в дело письменные возражения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Правовые основы предоставления мер социальной поддержки в Калининградской области регулируются Законом Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области».

Подп. 2 п. 2 ст. 6 Закона Калининградской области от 07.10.2019 № 318 предусмотрено, что Правительство Калининградской области вправе устанавливать виды дополнительных разовых мер социальной поддержки и категории граждан, которым такие меры предоставляются.

Постановлением Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30 установлена дополнительная разовая мера социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка в размере фактически понесенных расходов, но не более 113 400 руб.

Этим же постановлением утверждены Порядок и условия предоставления данной дополнительной разовой меры социальной поддержки.

Так, в соответствии с подп. 7 п. 3 Порядка (в редакции от 17.01.2024, действующей на дату подачи М.Ю.А. заявления), право на получение компенсации расходов на газификацию имеют постоянно проживающие на территории Калининградской области граждане Российской Федерации, относящиеся к категории инвалиды 1-й группы.

В соответствии с п. 4 Порядка и условий компенсация расходов на газификацию предоставляется гражданину при одновременном соблюдении на дату подачи заявления о предоставлении компенсации расходов на газификацию следующих условий:

1) на дату подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения домовладение, подлежащее газификации, принадлежит гражданину на праве собственности;

2) гражданин относится к категориям граждан, указанным в п. 3 настоящих порядка и условий;

3) со дня фактического подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка прошло не более 6 месяцев;

4) домовладение, подлежащее газификации, является местом жительства гражданина.

Пунктом 6 Порядка и условий предусмотрено, что компенсация расходов на газификацию предоставляется однократно в размере фактических расходов, но не более 113 400 руб., направленных на оплату мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка, включающих, в том числе, расходы на:

1) проектирование сети газопотребления, включая расходы на проведение инженерно-геодезических изысканий, разработку проектной документации и рабочей документации, согласование прокладки объектов сети газопотребления с владельцами смежных коммуникаций (при необходимости);

2) осуществление строительно-монтажных работ сети газопотребления, включая расходы на строительство линейной части сети газопотребления (газопровода), строительство пунктов редуцирования газа и устройств электрохимической защиты от коррозии, установку отключающих устройств, фитингов и других устройств и сооружений сети газопотребления, устройство внутреннего газопровода на объекте капитального строительства, на покраску газопроводов, продувку газопроводов и газоиспользующего оборудования, испытание газопровода на герметичность, на выполнение пусконаладочных работ, проведение контрольной опрессовки газопровода.

Согласно п. 7 Порядка и условий предоставление компенсации расходов на газификацию осуществляет ОГКУ «Центр социальной поддержки населения».

Судом установлено, что М.Ю.А. с 17.05.2023 повторно установлена < ИЗЪЯТО > бессрочно, что подтверждается справкой серии .

Вступившим в законную силу решением Гурьевского районного суда Калининградской области от < Дата > М.Ю.А. признан < ИЗЪЯТО >.

На основании постановления администрации Гурьевского муниципального округа от < Дата > Марковой Л.П. назначена опекуном М.Ю.А.

Также установлено, что М.Ю.А. и Маркова Л.П. состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака от < Дата > < ИЗЪЯТО > .

Супруги зарегистрированы по адресу: < адрес >

Собственником данного жилого помещения общей площадью .м с < Дата > является Маркова Л.П., что следует из представленного в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права .

20.12.2022 между АО «Калининградгазификация» и Марковой Л.П. заключен договор /Д о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации жилого дома.

По условиям договора АО «Калининградгазификация» приняло на себя обязательства осуществить подключение газоиспользующего оборудования, принадлежащего Марковой Л.П., до границ земельного участка, на котором расположен жилой дом.

Акт о подключении подписан 05.04.2024.

27.04.2024 Маркова Л.П., являясь опекуном М.Ю.А., обратилась в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию.

К заявлению были приложены копии паспортов М.Ю.А. и Марковой Л.П., документ, подтверждающий факт установления опеки, реквизиты для перечисления денежных средств, согласие на обработку персональных данных, договор о подключении к газовым сетям, акт о подключении, документы, подтверждающие оплату расходов, справка об установлении инвалидности, свидетельство о заключении брака, свидетельство о регистрации права.

Рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» приняло решение от 03.05.2024 № 26980 об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.

Ответчиком указано, что основанием для отказа в компенсации расходов на газификацию послужило несоблюдение заявителем подп. 1,3 п. 14 Порядка и условий предоставления дополнительной разовой меры социальной поддержки, а именно то, что заявителем не подтверждены сведения о праве собственности на домовладение, а также то, что заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 3 Порядка и условий: среднедушевой доход семьи заявителя, рассчитанный за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, превысил установленную величину прожиточного минимума.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что данное решение является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.

Из приведенных положений постановления Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30 следует, что компенсация предоставляется инвалиду 1-й группы, постоянно проживающему на территории Калининградской области, осуществившему за счет собственных средств работы по газификации домовладения, находящегося на дату обращения за компенсацией в его собственности.

Перечень оснований для принятия Центром решения об отказе в предоставлении компенсации расходов на газификацию заявителю указан в п. 14 Порядка и условий, к которым относятся:

1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 3 настоящих порядка и условий;

2) недостоверность представленной заявителем информации;

3) если сведения о регистрационном учете заявителя по месту жительства в домовладении, подлежащем газификации, и (или) право собственности на домовладение на дату подачи заявления не подтверждены;

4) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в п. 10 настоящих порядка и условий;

5) если обращение за компенсацией расходов на газификацию последовало позднее 6 месяцев со дня фактического подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения;

6) получение заявителем и (или) членом его семьи компенсации расходов на газификацию по одному из оснований, указанных в п. 3 настоящих порядка и условий.

Принимая во внимание, что истцом при подаче заявления о предоставлении компенсационных расходов не были представлены документы, подтверждающие его право собственности на домовладение, основания для предоставления данной дополнительной меры социальной поддержки у ответчика отсутствовали.

Доводы Марковой Л.П. о том, что жилой дом является совместной собственностью супругов, отмену оспариваемого решения не влекут.

Судом установлено, что собственником жилого < адрес > < адрес >, в котором произведены работы по газификации, является Маркова Л.П. – супруга М.Ю.А.

Сведения о праве собственности на недвижимое имущество внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Право собственности на недвижимое имущество возникает при регистрации такого права в ЕГРН, и является необходимым условием для предоставления компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка.

То обстоятельство, что собственником жилого дома является супруга заявителя, а значит, по мнению Марковой Л.П., данный объект недвижимого имущества является совместной собственностью супругов, не является основанием для признания истца собственником недвижимого имущества для целей получения истребуемой компенсации расходов на газификацию.

Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что договор о подключении газоиспользующего оборудования был заключен Марковой Л.П. от своего имени, оплата по нему также осуществлена ею. При этом договор был заключен 20.12.2022, то есть до признания М.Ю.А. недееспособным.

Вместе с тем суд полагает заслуживающими внимания доводы истца о том, что при разрешении вопроса о предоставлении инвалиду 1-й группы дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию среднедушевой доход его семьи не имеет правового значения; превышение установленной величины прожиточного минимума основанием для отказа в выплате являться не может.

Как верно отмечено представителем истца, правом на компенсацию расходов наряду с инвалидами 1-й группы (подп. 7 п. 3 Порядка) пользуются также один из членов малоимущей семьи, малоимущей семьи с детьми (малоимущий одиноко проживающий гражданин), имеющий по независящим от членов малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Калининградской области для соответствующих социально-демографических групп (подп. 6 п. 3 Порядка).

Определяя в п. 10 Порядка документы, которые заявитель должен представить для назначения компенсации расходов на газификацию, законодатель в подп. 5 сделал оговорку, что документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или уважительные причины, по которым заявитель и члены его семьи трудоспособного возраста не работают, предоставляются лицами, поименованными в подп. 6 п. 3 Порядка, то есть малоимущими.

При этом ни в одном пункте постановления Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30 не сказано о том, что такой доход должен быть подтвержден лицом, претендующим на выплату по категории инвалид 1-й группы.

Для иных лиц, в том числе инвалидов 1-й группы, приведен общий перечень документов, среди которых правоустанавливающий документ на домовладение, принадлежащее на праве собственности заявителю, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подп.6); договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка (подп.7), акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (подп.8); оригиналы документов, подтверждающих оплату заявителем (супругом (супругой) заявителя, членом малоимущей семьи, членом малоимущей семьи с детьми, членом семьи участника специальной военной операции) расходов, указанных в п. 6 Порядка (подп.9).

Однако учитывая, что собственником жилого < адрес > < адрес >, в котором произведены работы по газификации, М.Ю.А. не является; право собственности на данный дом на дату подачи заявления им в нарушение подп. 3 п. 14 Порядка не подтверждены, суд приходит к выводу о том, что в предоставлении дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию ответчиком ему отказано правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования М.Ю.А., < Дата > года рождения, () в лице опекуна Марковой Л.П., < Дата > года рождения, () к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (ОГРН 1053903359212) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, возложении обязанности произвести выплату оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 ноября 2024 года.

Судья: подпись Ю.А. Крутик

Дело № 2-4503/2024

УИД 39RS0002-01-2024-004473-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2024 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Крутик Ю.А.,

при секретаре Ирхиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Ю.А. в лице опекуна Марковой Л.П. к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, возложении обязанности произвести выплату,

У С Т А Н О В И Л:

М.Ю.А. в лице опекуна Марковой Л.П. обратился в суд с иском к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании незаконным решения ответчика от 03.05.2024 № 26980 об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию, возложении обязанности произвести выплату компенсации в размере 113400 руб.

В обоснование иска указано, что Марков Ю.А. и Маркова Л.П. с 14.07.1978 состоят в браке. Решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 11.04.2023 М.Ю.А. признан < ИЗЪЯТО >; Маркова Л.П. на основании постановления администрации Гурьевского муниципального округа от 15.06.2023 № назначена его опекуном. Кроме того, М.Ю.А. установлена < ИЗЪЯТО > инвалидности. Действуя в интересах семьи, 20.12.2022 Маркова Л.П. заключила договор с АО «Калининградгазификация» о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации жилого дома, расположенного по адресу: < адрес >, в котором она совместно с супругом зарегистрирована и постоянно проживает. Акт выполненных работ подписан 05.04.2024. Будучи опекуном М.Ю.А., 27.04.2024 Маркова Л.П. подала ответчику заявление о компенсации расходов на газификацию, предусмотренной постановлением Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30. Решением Центра от 03.05.2024 № 26980 в предоставлении меры социальной поддержки отказано со ссылкой на несоблюдение подп. 1,3 п. 14 Порядка и условий предоставления дополнительной разовой меры социальной поддержки. В частности, ответчиком указано, что заявителем не подтверждены сведения о праве собственности на домовладение, а также то, что среднедушевой доход семьи заявителя, рассчитанный за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, превысил установленную величину прожиточного минимума.

С таким решением истец не согласен.

Указывает, что при подаче заявления им были представлены все необходимые для установления выплаты документы, в том числе, свидетельство о государственной регистрации права на дом, которое зарегистрировано за Марковой Л.П. В силу ст. ст. 34, 35 СК РФ, ст. ст. 253, 254 ГК РФ, ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» данное недвижимое имущество является совместной собственностью супругов. Кроме того, полагает незаконным применение к нему требования о подтверждении среднедушевого дохода семьи, поскольку такое условие для предоставления выплаты предусмотрено для другой категории граждан – малоимущих, в то время как истец обратился за предоставлением меры социальной поддержки будучи < ИЗЪЯТО >; к данной категории граждан законодатель такие требования не предъявляет.

В судебном заседании опекун М.Ю.А. – Маркова Л.П. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и уточнениях к нему, просила их удовлетворить.

Представитель ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» в судебное заседание не прибыл. От заместителя начальника юридического отдела Центра Филиппова Э.В. поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, просил при вынесении решения учесть представленные в дело письменные возражения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Правовые основы предоставления мер социальной поддержки в Калининградской области регулируются Законом Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области».

Подп. 2 п. 2 ст. 6 Закона Калининградской области от 07.10.2019 № 318 предусмотрено, что Правительство Калининградской области вправе устанавливать виды дополнительных разовых мер социальной поддержки и категории граждан, которым такие меры предоставляются.

Постановлением Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30 установлена дополнительная разовая мера социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка в размере фактически понесенных расходов, но не более 113 400 руб.

Этим же постановлением утверждены Порядок и условия предоставления данной дополнительной разовой меры социальной поддержки.

Так, в соответствии с подп. 7 п. 3 Порядка (в редакции от 17.01.2024, действующей на дату подачи М.Ю.А. заявления), право на получение компенсации расходов на газификацию имеют постоянно проживающие на территории Калининградской области граждане Российской Федерации, относящиеся к категории инвалиды 1-й группы.

В соответствии с п. 4 Порядка и условий компенсация расходов на газификацию предоставляется гражданину при одновременном соблюдении на дату подачи заявления о предоставлении компенсации расходов на газификацию следующих условий:

1) на дату подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения домовладение, подлежащее газификации, принадлежит гражданину на праве собственности;

2) гражданин относится к категориям граждан, указанным в п. 3 настоящих порядка и условий;

3) со дня фактического подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка прошло не более 6 месяцев;

4) домовладение, подлежащее газификации, является местом жительства гражданина.

Пунктом 6 Порядка и условий предусмотрено, что компенсация расходов на газификацию предоставляется однократно в размере фактических расходов, но не более 113 400 руб., направленных на оплату мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка, включающих, в том числе, расходы на:

1) проектирование сети газопотребления, включая расходы на проведение инженерно-геодезических изысканий, разработку проектной документации и рабочей документации, согласование прокладки объектов сети газопотребления с владельцами смежных коммуникаций (при необходимости);

2) осуществление строительно-монтажных работ сети газопотребления, включая расходы на строительство линейной части сети газопотребления (газопровода), строительство пунктов редуцирования газа и устройств электрохимической защиты от коррозии, установку отключающих устройств, фитингов и других устройств и сооружений сети газопотребления, устройство внутреннего газопровода на объекте капитального строительства, на покраску газопроводов, продувку газопроводов и газоиспользующего оборудования, испытание газопровода на герметичность, на выполнение пусконаладочных работ, проведение контрольной опрессовки газопровода.

Согласно п. 7 Порядка и условий предоставление компенсации расходов на газификацию осуществляет ОГКУ «Центр социальной поддержки населения».

Судом установлено, что М.Ю.А. с 17.05.2023 повторно установлена < ИЗЪЯТО > бессрочно, что подтверждается справкой серии .

Вступившим в законную силу решением Гурьевского районного суда Калининградской области от < Дата > М.Ю.А. признан < ИЗЪЯТО >.

На основании постановления администрации Гурьевского муниципального округа от < Дата > Марковой Л.П. назначена опекуном М.Ю.А.

Также установлено, что М.Ю.А. и Маркова Л.П. состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака от < Дата > < ИЗЪЯТО > .

Супруги зарегистрированы по адресу: < адрес >

Собственником данного жилого помещения общей площадью .м с < Дата > является Маркова Л.П., что следует из представленного в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права .

20.12.2022 между АО «Калининградгазификация» и Марковой Л.П. заключен договор /Д о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации жилого дома.

По условиям договора АО «Калининградгазификация» приняло на себя обязательства осуществить подключение газоиспользующего оборудования, принадлежащего Марковой Л.П., до границ земельного участка, на котором расположен жилой дом.

Акт о подключении подписан 05.04.2024.

27.04.2024 Маркова Л.П., являясь опекуном М.Ю.А., обратилась в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию.

К заявлению были приложены копии паспортов М.Ю.А. и Марковой Л.П., документ, подтверждающий факт установления опеки, реквизиты для перечисления денежных средств, согласие на обработку персональных данных, договор о подключении к газовым сетям, акт о подключении, документы, подтверждающие оплату расходов, справка об установлении инвалидности, свидетельство о заключении брака, свидетельство о регистрации права.

Рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» приняло решение от 03.05.2024 № 26980 об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.

Ответчиком указано, что основанием для отказа в компенсации расходов на газификацию послужило несоблюдение заявителем подп. 1,3 п. 14 Порядка и условий предоставления дополнительной разовой меры социальной поддержки, а именно то, что заявителем не подтверждены сведения о праве собственности на домовладение, а также то, что заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 3 Порядка и условий: среднедушевой доход семьи заявителя, рассчитанный за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, превысил установленную величину прожиточного минимума.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что данное решение является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.

Из приведенных положений постановления Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30 следует, что компенсация предоставляется инвалиду 1-й группы, постоянно проживающему на территории Калининградской области, осуществившему за счет собственных средств работы по газификации домовладения, находящегося на дату обращения за компенсацией в его собственности.

Перечень оснований для принятия Центром решения об отказе в предоставлении компенсации расходов на газификацию заявителю указан в п. 14 Порядка и условий, к которым относятся:

1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 3 настоящих порядка и условий;

2) недостоверность представленной заявителем информации;

3) если сведения о регистрационном учете заявителя по месту жительства в домовладении, подлежащем газификации, и (или) право собственности на домовладение на дату подачи заявления не подтверждены;

4) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в п. 10 настоящих порядка и условий;

5) если обращение за компенсацией расходов на газификацию последовало позднее 6 месяцев со дня фактического подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения;

6) получение заявителем и (или) членом его семьи компенсации расходов на газификацию по одному из оснований, указанных в п. 3 настоящих порядка и условий.

Принимая во внимание, что истцом при подаче заявления о предоставлении компенсационных расходов не были представлены документы, подтверждающие его право собственности на домовладение, основания для предоставления данной дополнительной меры социальной поддержки у ответчика отсутствовали.

Доводы Марковой Л.П. о том, что жилой дом является совместной собственностью супругов, отмену оспариваемого решения не влекут.

Судом установлено, что собственником жилого < адрес > < адрес >, в котором произведены работы по газификации, является Маркова Л.П. – супруга М.Ю.А.

Сведения о праве собственности на недвижимое имущество внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Право собственности на недвижимое имущество возникает при регистрации такого права в ЕГРН, и является необходимым условием для предоставления компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка.

То обстоятельство, что собственником жилого дома является супруга заявителя, а значит, по мнению Марковой Л.П., данный объект недвижимого имущества является совместной собственностью супругов, не является основанием для признания истца собственником недвижимого имущества для целей получения истребуемой компенсации расходов на газификацию.

Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что договор о подключении газоиспользующего оборудования был заключен Марковой Л.П. от своего имени, оплата по нему также осуществлена ею. При этом договор был заключен 20.12.2022, то есть до признания М.Ю.А. недееспособным.

Вместе с тем суд полагает заслуживающими внимания доводы истца о том, что при разрешении вопроса о предоставлении инвалиду 1-й группы дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию среднедушевой доход его семьи не имеет правового значения; превышение установленной величины прожиточного минимума основанием для отказа в выплате являться не может.

Как верно отмечено представителем истца, правом на компенсацию расходов наряду с инвалидами 1-й группы (подп. 7 п. 3 Порядка) пользуются также один из членов малоимущей семьи, малоимущей семьи с детьми (малоимущий одиноко проживающий гражданин), имеющий по независящим от членов малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Калининградской области для соответствующих социально-демографических групп (подп. 6 п. 3 Порядка).

Определяя в п. 10 Порядка документы, которые заявитель должен представить для назначения компенсации расходов на газификацию, законодатель в подп. 5 сделал оговорку, что документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или уважительные причины, по которым заявитель и члены его семьи трудоспособного возраста не работают, предоставляются лицами, поименованными в подп. 6 п. 3 Порядка, то есть малоимущими.

При этом ни в одном пункте постановления Правительства Калининградской области от 19.01.2023 № 30 не сказано о том, что такой доход должен быть подтвержден лицом, претендующим на выплату по категории инвалид 1-й группы.

Для иных лиц, в том числе инвалидов 1-й группы, приведен общий перечень документов, среди которых правоустанавливающий документ на домовладение, принадлежащее на праве собственности заявителю, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подп.6); договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения внутри границ земельного участка (подп.7), акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (подп.8); оригиналы документов, подтверждающих оплату заявителем (супругом (супругой) заявителя, членом малоимущей семьи, членом малоимущей семьи с детьми, членом семьи участника специальной военной операции) расходов, указанных в п. 6 Порядка (подп.9).

Однако учитывая, что собственником жилого < адрес > < адрес >, в котором произведены работы по газификации, М.Ю.А. не является; право собственности на данный дом на дату подачи заявления им в нарушение подп. 3 п. 14 Порядка не подтверждены, суд приходит к выводу о том, что в предоставлении дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на газификацию ответчиком ему отказано правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования М.Ю.А., < Дата > года рождения, () в лице опекуна Марковой Л.П., < Дата > года рождения, () к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (ОГРН 1053903359212) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, возложении обязанности произвести выплату оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 ноября 2024 года.

Судья: подпись Ю.А. Крутик

2-4503/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Маркова Людмила Петровна
Марков Юрий Анатольевич
Ответчики
ОГКУ «Центр Социальной поддержки населения»
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Крутик Юлия Александровна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2024Предварительное судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
07.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее