Дело № 2а-4368/2020 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 11 ноября 2020 года
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Регир А.В.,
при секретаре Федоровой Р.М.,.
с участием помощника прокурора Металлургического района
г. Челябинска Белковой Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску об установлении административного надзора в отношении Терентьева С.В. хх.хх.хх рождения,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Терентьева С.В. сроком на один год, указав в основание, что последний 06 мая 2016 года освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Терентьев С.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В течение года Терентьев С.В. совершил два административных правонарушения, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Терентьева С.В. сроком на один год, установив административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях (л.д. 4-5).
Представитель административного истца, отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску, в судебном заседании участия не принял, о дне, времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, до судебного заседания представил заявление, согласно которому просил административное исковое заявление отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску об установлении административного надзора в отношении Терентьева С.В. рассмотреть в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении (л.д. 23).
Административный ответчик, Терентьев С.В., в судебном заседании участия не принял, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, до судебного заседания представил в суд заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в свое отсутствие, административные исковые требования признал в полном объеме, с перечнем административных ограничений согласен (л.д.20,21,22).
В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив письменные материалы, заслушав заключение помощника прокурора района Белковой Д.В., просившей административное исковое заявление отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Терентьев С.В. осужден приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от 01 августа 2006 года по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ к десяти годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-8).
Освободился Терентьев С.В. 06 мая 2016 года по отбытии срока наказания (л.д. 11).
Согласно вышеуказанному приговору суда от 01 августа 2006 года, Терентьев С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения Терентьевым С.В. преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ) судимость за совершение преступления, относящегося к категории преступлений особо тяжких, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных в суд материалов дела, административный ответчик в течение одного года два раза (19 июня 2020 года, 19 августа 2020 года) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, вступившим в законную силу 30 июня 2020 года постановлением по делу об административном правонарушении от 19 июня 2020 года Терентьев С.В. был привлечен к административной ответственности по статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (сведения об уплате административного штрафа до настоящего времени отсутствуют) (л.д.9 об., 10 об.).
Вступившим в законную силу 01 сентября 2020 года постановлением по делу об административном правонарушении от 18 августа 2020 года Терентьев С.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (сведения об уплате административного штрафа до настоящего времени отсутствуют) (л.д. 10 об.).
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 6 названного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3, пункту 2 части 3 статьи 3, пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный надзор устанавливается на срок до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Терентьев С.В., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения в течение одного года, то административные исковые требования отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску об установлении административного надзора являются законными и обоснованными.
Перечень административных ограничений, предложенный отделом полиции, является разумным с учетом обстоятельств и характера преступлений, а также количества административных правонарушений и личности Терентьева С.В. В связи с чем суд полагает необходимым установить административный надзор в пределах срока погашения судимости, то есть на один год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Также суд считает необходимым установить Терентьеву С.В. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Терентьева С.В., хх.хх.хх года рождения, уроженца г. Челябинска, гражданина Российской Федерации, сроком на 1 (один) год и установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и/или представление в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи жалобы/представления через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий А.В.Регир
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2020 года.
Подлинный документ находится в
материалах административного дела
№ 2а-4368/2020 (л.д. )
УИД 74RS0005-01-2020-006125-43