Решение по делу № 21-294/2024 от 28.06.2024

УИД 69RS0040-02-2023-006783-23

Дело № 21-294/2024 судья Рогова В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

05 августа 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Малиновской А.В., действующей в интересах Администрации города Твери, на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Твери,

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России от 26 сентября 2023 года Администрация города Твери (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 29-33).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Воробьевой А.А., действующей по доверенности в интересах Администрации города Твери, - без удовлетворения (л.д. 170-186).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Малиновская А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вину Администрации города Твери в совершении вменяемого правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению Деобольду М.В. жилого помещения наступает только после обеспечения финансирования со стороны Министерства социальной защиты населения Тверской области. Протоколами комиссии Деобольд М.В. не был включен в список на 2022 год, поэтому у Администрации отсутствовали законные основания для предоставления Деобольду М.В. жилого помещения. 17 октября 2023 года Деобольду М.В. предложено жилое помещение, на которое он выразил согласие. Постановлением Администрации г. Твери от 24 ноября 2023 года жилое помещение предоставлено Деобольду М.В. Данные обстоятельства не приняты во внимание судьей первой инстанции (л.д. 196-201).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Малиновскую А.В., поддержавшую жалобу, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС от 31 января 2023 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу № 2-1035/2021, решение вступило в законную силу 29 июля 2021 года, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Тверской области от 28 февраля 2023 года в отношении Администрации города Твери возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения: возложить на Администрацию г. Твери обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения постановлено: на Администрацию города Твери возложить обязанность в рамках компетенции предоставить Деобольду М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений до 31 декабря 2022 года (л.д. 57).

Сведений о предоставлении Администрации г. Твери отсрочки исполнения решения суда в материалах дела не имеется.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, 16 марта 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Тверской области Ухабовой М.В. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 25 апреля 2023 года включительно (л.д. 56).

31 июля 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ухабовой М.В. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 18 августа 2023 года включительно (л.д. 55).

Из письма первого заместителя Главы Администрации г. Твери № 01/4298-и от 30 августа 2023 года, адресованного в Главное управление Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России следует, что решение решения судьи Центрального районного суда г. Твери № 2-1035/2021 не исполнено (л.д. 51-52).

Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ухабовой М.В. протокола об административном правонарушении 12 сентября 2023 года (л.д. 38-41), и вынесения врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года о привлечении Администрации города Твери к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания (л.д. 29-33).

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.

Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом от 31 января 2023 года по делу № 2-1035/2021 (л.д. 58-59); постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28 февраля 2023 года (л.д. 57); постановлением о взыскании исполнительского сбора от 16 марта 2023 года (л.д. 56); постановлением об установлении нового срока исполнения от 31 июля 2023 года (л.д. 55); протоколом об административном правонарушении от 12 сентября 2023 года (л.д. 38-41), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Администрации города Твери инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.

Действия Администрации города Твери квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Принимая во внимание, что в установленный срок решение суда должником не исполнено, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях Администрации города Твери состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Утверждения подателя жалобы о том, что Администрация не могла приступить к исполнению своих обязанностей, пока Министерство социальной защиты населения Тверской области не исполнит свои обязанности, возложенные на него решением суда, нельзя признать состоятельными.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4, абзаца 1 части 5 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона № 131 определено, что финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Закон Тверской области от 07 декабря 2011 года № 78-ЗО (ред. от 29 ноября 2022 года) «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее – Закон Тверской области № 78-ЗО) регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статьей 8 Закона Тверской области от 09 декабря 2005 года № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» (далее - государственные полномочия).

Согласно пункту 1 статьи 2, статьи 3, части 1 статьи 5 Закона Тверской области № 78-ЗО органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями путем обеспечения благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Тверской области № 78-ЗО финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (абзац 2 части 5 статьи 19 Федерального закона № 131).

Согласно части 1 статьи 5 Закон Тверской области № 78-ЗО органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий;

2) получать в органах государственной власти Тверской области консультативную и методическую помощь;

3) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Общий объем субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований производится в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций и методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Тверской области (часть 2 статьи 6 Закона Тверской области № 78-ЗО).

В соответствии с пунктом 1 указанного Порядка Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления Тверской области государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Тверской области в собственность или погашение части целевого кредита на приобретение жилого помещения на территории Тверской области, определяется ежегодно законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период

В силу части 2 статьи 11 Устава города Твери финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Твери, осуществляется за счет предоставления бюджету города Твери субвенций из соответствующих бюджетов. Администрация города Твери дополнительно использует муниципальные материальные ресурсы и финансовые средства бюджета города Твери для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случае наличия средств на эти цели в бюджете г. Твери.

Совокупность приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления, осуществляя государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета, при этом муниципальные органы не лишены возможности приобретения благоустроенного жилого помещения за счет собственных финансовых ресурсов, либо обеспечения лиц из указанной категории граждан жилыми помещениями, входящими в жилой фонд муниципального образования.

Вместе с тем в материалах дела сведений об исполнении Администрацией города Твери обязанности по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области данных о финансовых потребностях и обосновании их размеров, не имеется; документы, подтверждающие невозможность предоставления Деобольду М.В. жилого помещения за счет финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления не представлены.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Администрация города Твери имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Администрации города Твери объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не содержат каких-либо правовых оснований и фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.

Административное наказание назначено Администрации города Твери в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации города Твери оставить без изменения, жалобу защитника Малиновской А.В., действующей по доверенности в интересах Администрации города Твери, - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков

УИД 69RS0040-02-2023-006783-23

Дело № 21-294/2024 судья Рогова В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

05 августа 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Малиновской А.В., действующей в интересах Администрации города Твери, на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Твери,

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России от 26 сентября 2023 года Администрация города Твери (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 29-33).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Воробьевой А.А., действующей по доверенности в интересах Администрации города Твери, - без удовлетворения (л.д. 170-186).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Малиновская А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вину Администрации города Твери в совершении вменяемого правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению Деобольду М.В. жилого помещения наступает только после обеспечения финансирования со стороны Министерства социальной защиты населения Тверской области. Протоколами комиссии Деобольд М.В. не был включен в список на 2022 год, поэтому у Администрации отсутствовали законные основания для предоставления Деобольду М.В. жилого помещения. 17 октября 2023 года Деобольду М.В. предложено жилое помещение, на которое он выразил согласие. Постановлением Администрации г. Твери от 24 ноября 2023 года жилое помещение предоставлено Деобольду М.В. Данные обстоятельства не приняты во внимание судьей первой инстанции (л.д. 196-201).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Малиновскую А.В., поддержавшую жалобу, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС от 31 января 2023 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу № 2-1035/2021, решение вступило в законную силу 29 июля 2021 года, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Тверской области от 28 февраля 2023 года в отношении Администрации города Твери возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения: возложить на Администрацию г. Твери обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения постановлено: на Администрацию города Твери возложить обязанность в рамках компетенции предоставить Деобольду М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений до 31 декабря 2022 года (л.д. 57).

Сведений о предоставлении Администрации г. Твери отсрочки исполнения решения суда в материалах дела не имеется.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, 16 марта 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Тверской области Ухабовой М.В. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 25 апреля 2023 года включительно (л.д. 56).

31 июля 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ухабовой М.В. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 18 августа 2023 года включительно (л.д. 55).

Из письма первого заместителя Главы Администрации г. Твери № 01/4298-и от 30 августа 2023 года, адресованного в Главное управление Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России следует, что решение решения судьи Центрального районного суда г. Твери № 2-1035/2021 не исполнено (л.д. 51-52).

Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ухабовой М.В. протокола об административном правонарушении 12 сентября 2023 года (л.д. 38-41), и вынесения врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года о привлечении Администрации города Твери к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания (л.д. 29-33).

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.

Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом от 31 января 2023 года по делу № 2-1035/2021 (л.д. 58-59); постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28 февраля 2023 года (л.д. 57); постановлением о взыскании исполнительского сбора от 16 марта 2023 года (л.д. 56); постановлением об установлении нового срока исполнения от 31 июля 2023 года (л.д. 55); протоколом об административном правонарушении от 12 сентября 2023 года (л.д. 38-41), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Администрации города Твери инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.

Действия Администрации города Твери квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Принимая во внимание, что в установленный срок решение суда должником не исполнено, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях Администрации города Твери состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Утверждения подателя жалобы о том, что Администрация не могла приступить к исполнению своих обязанностей, пока Министерство социальной защиты населения Тверской области не исполнит свои обязанности, возложенные на него решением суда, нельзя признать состоятельными.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4, абзаца 1 части 5 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона № 131 определено, что финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Закон Тверской области от 07 декабря 2011 года № 78-ЗО (ред. от 29 ноября 2022 года) «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее – Закон Тверской области № 78-ЗО) регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статьей 8 Закона Тверской области от 09 декабря 2005 года № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» (далее - государственные полномочия).

Согласно пункту 1 статьи 2, статьи 3, части 1 статьи 5 Закона Тверской области № 78-ЗО органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями путем обеспечения благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Тверской области № 78-ЗО финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (абзац 2 части 5 статьи 19 Федерального закона № 131).

Согласно части 1 статьи 5 Закон Тверской области № 78-ЗО органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий;

2) получать в органах государственной власти Тверской области консультативную и методическую помощь;

3) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Общий объем субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований производится в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций и методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Тверской области (часть 2 статьи 6 Закона Тверской области № 78-ЗО).

В соответствии с пунктом 1 указанного Порядка Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления Тверской области государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Тверской области в собственность или погашение части целевого кредита на приобретение жилого помещения на территории Тверской области, определяется ежегодно законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период

В силу части 2 статьи 11 Устава города Твери финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Твери, осуществляется за счет предоставления бюджету города Твери субвенций из соответствующих бюджетов. Администрация города Твери дополнительно использует муниципальные материальные ресурсы и финансовые средства бюджета города Твери для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случае наличия средств на эти цели в бюджете г. Твери.

Совокупность приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления, осуществляя государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета, при этом муниципальные органы не лишены возможности приобретения благоустроенного жилого помещения за счет собственных финансовых ресурсов, либо обеспечения лиц из указанной категории граждан жилыми помещениями, входящими в жилой фонд муниципального образования.

Вместе с тем в материалах дела сведений об исполнении Администрацией города Твери обязанности по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области данных о финансовых потребностях и обосновании их размеров, не имеется; документы, подтверждающие невозможность предоставления Деобольду М.В. жилого помещения за счет финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления не представлены.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Администрация города Твери имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Администрации города Твери объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не содержат каких-либо правовых оснований и фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.

Административное наказание назначено Администрации города Твери в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 26 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации города Твери оставить без изменения, жалобу защитника Малиновской А.В., действующей по доверенности в интересах Администрации города Твери, - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков

21-294/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация города Твери
Другие
Малиновская Анастасия Викторовна
Воробьева Анна Александровна
Суд
Тверской областной суд
Судья
Колпиков Владимир Вячеславович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
28.06.2024Материалы переданы в производство судье
05.08.2024Судебное заседание
07.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2024Дело оформлено
08.08.2024Дело передано в экспедицию
05.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее